RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1922

Двухместный разведчик и легкий бомбардировщик

Br.19

Разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьете аноним дез ателье д'авьясьён Луи Брэге" под руководством М. Вюллерме. Испытания первого опытного образца Br.XIX проводились в марте 1922 г. Серийное производство машины было начато осенью 1924г.
Br.XIX строился заводами "Брэге" (Виллакублэ), SABCA (Харен), CASA (Мадрид, Испания), "Икарус" (Земун, Югославия), "Државна фабрика авиона" (Кральево, Югославия). В общей сложности изготовлено около 2000 экз. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3 - 4x7,69(7,62), бомбы до 100 кг (А2) или 500 кг (В2). Двигатель - в зависимости от модификации и страны-заказчика.
Br.XIX (впоследствии переименован в Br. 19) состоял на вооружении во Франции с декабря 1924 г., в Югославии, Китае, Греции, Турции, Польше, Испании, Аргентине - с 1925 г., в Румынии - с 1926 г., в Бельгии - с 1927 г., в Венесуэле, Боливии, Бразилии - с 1928 г.
Выпускались основные серийные модификации военного назначения:
   - Br.19 тип 1925 г., в вариантах А2 (разведчик) и В2 (легкий бомбардировщик), отличавшихся оборудованием;
   - Br.19 тип 1926 г., усиленный, с увеличенным объемом бензобаков; также в вариантах А2 и В2; моторы Рено 12Kd, LD 12Db, LD12Eb для Франции (в частях переоснащались также Фарман 12W), экспортные - Рено 12Kb (Бразилия), HS 12Hb (Греция), HS 12Hb (Бельгия), GR 9Ab (Югославия);
   - Br.19ter с мотором HS 12Lb, крылом и оперением от рекордного самолета "Бидон"; для Польши выпущен как Br.19B2/GR с мотором LD 12Eb, дальний разведчик;
   - Br.19.7 с мотором HS 12Nb, измененной коробкой крыльев;
   - Br.19.8 с мотором R-1820-F56, югославская модификация на базе Br.19.7.
Br.19 впервые был испытан в боевой обстановке испанскими ВВС во время колониальной войны в Марокко, в июле 1925г. В 1926-29 гг. они использовались в боевых действиях между Боливией и Парагваем. В 1930 г. аргентинские Br.19 приняли активное участие в государственном перевороте. В Китае несколько машин имелись в войсках генерала Чжан Цзолина во время боев с ОДВА на Китайско-Восточной железной дороге (осень 1929 г.). Позднее китайские авиаторы воевали на них в Манчжурии против японцев. В 1932 г. вспыхнула новая война между Боливией и Парагваем в Чако и самолеты "Брэге" опять использовались в ней.
Во Франции в конце 20-х годов Br.19 являлся основным типом разведчика и легкого бомбардировщика. С ноября 1931 г. он поступил также на вооружение эскадрилий ночных истребителей, но затем начал выводиться "во вторую линию" и к 1936 г. полностью исчез из строевых частей.
Во время гражданской войны в Испании Br.19 использовали обе стороны: республиканцы - до декабря 1936 г., франкисты - до мая 1937 г. Осенью 1936 г. на этих самолетах воевали в Испании советские летчики. В Бельгии Br.19 сняли с вооружения в 1935 г., в Польше - в 1936 г. убрали из строевых частей, а в начале 1939 г. списали.
К началу Второй мировой войны бипланы "Брэге" остались только в Греции и Югославии. Греческие Br.19 в октябре 1940-го бомбили днем итальянские колонны на албанской границе. При этом они несли большие потери от истребителей противника. К моменту нападения немцев самолетов этого типа в строю уже не осталось.
Югославские машины в большинстве были уничтожены на земле в первые дни агрессии Германии в апреле 1941 г. Уцелевшие Br.19 наносили удары по войскам противника, мостам и переправам. В частности, они бомбили мосты на реках Драва и Вардар. Захваченные немецкими войсками "брэге" были переданы марионеточному правительству Хорватии и использованы против югославских партизан. Последние из них летали до апреля 1945 г.
Захваченные бойцами НОАЮ в мае 1942 г. Br.19 стали первыми самолетами новых ВВС Югославии.
Производство Br. 19 завершили в Бельгии в 1930 г., во Франции - в 1932 г., в Испании - в октябре 1935 г., в Югославии - в ноябре 1937 г.


Br.19B2 type 1926||
Размах:||14,96 м
Длина:||9,45 м
Моторы, количество х мощность:||1x513 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2347 кг
Максимальная скорость:||235 км/ч
Практический потолок:||6900 м
Дальность:||1200 км

Показать полностью

Описание:

  • Br.19
  • Breguet Bre.19
  • Flight, November 1921
    The Paris Aero Show - 1921
  • Flight, August 1923
    GOTHENBURG International Aero Exhibition 1923
  • Flight, June 1924
    THE THIRD INTERNATIONAL AERO SHOW AT PRAGUE
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Фотографии