Bernard Bernard V
Страна: Франция
Год: 1924


Одноместный гоночный самолет
Описание:
Самолеты семейства Bernard V
Flight, December 1924
The Paris Aero Show 1924
Фотографии

Самолеты семейства Bernard V

Bernard V.1 (Vitesse-1) был создан специально для участия в гонках 1924 года на Кубок Бомонта, постройка машины завершена в мае 1924 года. Однако вскоре самолет разбился при взлете с аэродрома города Истр, в департаменте Буш-дю-Рон. Модель V.1 имела деревянную конструкцию и представляла собой моноплан со свободнонесущим среднерасположенным крылом с обычным неубираемым шасси. Крыло, вынесенное вперед, имело тонкое сечение и укороченную хорду.
   Модель V.2, построенная одновременно с V.1, была больше известна под обозначением Bernard-Ferbois (последнее слово означает "железо и дерево"). Она создавалась специально для установления мирового рекорда скорости во Франции. Вторая модификация, V.2.02, была представлена на 9-м Парижском авиасалоне в 1924 году, но в воздух так и не поднялась. Модификация V.2.01 отличалась от своих собратьев тем, что имела необычное двояковыпуклое крыло. Машина использовалась для установления французского рекорда скорости 8 ноября 1924 года, а позже, 11 декабря 1924 года, Флорентин Бонне совершил -шесть высокоскоростных полетов - но уже на усовершенствованной и более мощной машине.

   В результате была достигнута рекордная скорость - 448,171 км/ч, при этом Бонне превысил свой же рекорд скорости на 19 км/ч. Этот рекорд оставался непревзойденным в течение нескольких лет.
   Модификация V.2 с убираемым шасси была спроектирована под обозначением SIMB V.3, но построена не была.
   В конце 1933 года появился V.4, переделанный из HV.120 (созданный компанией "Bernard" претендент на Приз Шнейдера 1928 года). Он имел широко расставленные стойки шасси с обтекателями и колеса с обтекателями улучшенной формы. V.4 доставили в город Истр в конце декабря того же года, после чего его пытались подготовить к полетам к концу года. Срок был критическим, поскольку Министерство авиации Франции назначило приз в 500000 франков за любой французский самолет, способный побить рекорд скорости в 490,08 км/ч, установленный для "самолетов наземного базирования".
   Задача была сложной, но все надеялись, что первый полет состоится 27 декабря 1933 года. К сожалению, задул мистраль (холодный северо-западный ветер на Средиземноморском побережье Франции), и попытку пришлось отложить. В феврале 1934 года попытки подготовить V.4 к полету были продолжены, но проблемы с двигателем и неспособность Министерства авиации оказать финансовую поддержку программе привели к отказу от V.4 еще до его полета.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bernard V.2 (11 декабря 1924 года)

   Тип: одноместный гоночный самолет
   Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Gb мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте - 468 км/ч
   Масса: пустого 965 кг; максимальная взлетная 1189 кг
   Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 6,80 м; высота 2,32 м; площадь крыла 10,80 м;

Flight, December 1924

The Paris Aero Show 1924

SOCIETE INDUSTRIELLE DES METAUX ET DU BOIS ("Ferbois")

   GENERALLY known by the initial letters S.I.M.B. of its title, this firm has absorbed the old Adolphe Bernard company, its chief designer being M. J. Hubert, whose "Ferbois" all-metal monoplane was exhibited at the 1922 aero show. The machine shown this year, although somewhat similar in appearance, is of entirely different construction, being constructed mainly of wood. Thus, the fuselage is a wooden monocoque, and the wings also are covered with three-ply. The all-metal machine is, we understand, to be developed as a single-seater fighter, while the machine exhibited is the actual one used by Adjutant Chef Bonnet at Istres, when he established a new French speed record by averaging 393 km./h. (246 m.p.h.) over the 3 km. course.
   The "Ferbois" racer, type V.2, is shown in a photograph, and also, from a different point of view, in a sketch. The fuselage is of circular section at the maximum cross-section, flattening out to an oval shape at the stern. All wing and tail surfaces are faired into the fuselage by aluminium covers, and, altogether, everything possible has been done to reduce corners and everything that might add to the resistance. The undercarriage is quite different from that of the metal machine shown at the last exhibition, which was, it may be remembered, in the form of a single large central streamline "leg," into the lower end of which the axle fairing was built. On the V.2 there is a flat tapering leg on each side, made of multi-ply wood and coming almost to a point at the lower end. The divided axle works in a slot in the leg, and simple rubber shock-absorbers are used for springing the wheels.
   The cantilever wings are of all-wood construction, and Lamblin radiators are fitted under the lower surface. The 450-600 Hispano-Suiza engine is entirely cowled-in, the streamlining being completed by a spinner over the propeller boss. Needless to say, the V.2 is by far the fastest machine in the show. The makers claim it to be the fastest machine in the world, but although this may be true, it still has to be proved.
   The main dimensions are: Length o.a. 6-7 m. (22 ft.); height, 2-3 m. (7 ft. 6 ins.); wing span, 9-9 m. (32 ft. 6 ins.); wing area, 11-6 sq. m. (124-5 sq. ft.). Weight fully loaded, 1,175 kgs. (2,580 lbs.). Wing loading, 20-8 lbs./sq. ft.
Модернизированный самолет V.2.01 имел уменьшенную площадь крыла, измененные обтекатель двигателя и масляный радиатор. Мощность двигателя Hispano-Suiza 12Gb составляла 600 л. с. (447кВт)
AT THE PARIS AERO SHOW: The S.I.M.B. racing monoplane. In this machine the new-type Lamblin radiators are mounted beneath the cantilever wings.
THE NINTH INTERNATIONAL AERO EXHIBITION, PARIS: General view of the Grand Palais, showing the striking scheme of decoration (carried out in yellow and blue), which combines beauty with utility. In the view (looking north) will be seen the S.I.M.B., Latecoere, Capt. D'Oisy's Breguet, etc.
THE S.I.M.B. RACING MONOPLANE: 1. View of the undercarriage, Lamblin wing radiators, neat engine exhausts, etc. 2. Three-quarter front view from above. This sketch gives an excellent idea of the clean lines of the machine. Note the air intakes facing forward. 3. The tail skid, which is partly faired in, and an elevator hinge.