RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1923

Единственный экземпляр

Семиместный опытный дальний бомбардировщик

Barling NBL

Хотя авиация Армии США, как и военная авиация других стран, после Первой мировой войны испытывала катастрофическую нехватку финансирования, некоторые попытки повысить ее боевой потенциал все же предпринимались. Командование определило, что существует потребность в стратегическом бомбардировщике - это привело к созданию XNBL-1 (опытный ночной бомбардировщик большой дальности, проект №1). Его проектировал Уолтер Барлинг из инженерного отдела управления авиации Армии США (Маккук-филд, штат Огайо), а строила его компания "Witteman-Lewis Aircraft Corporation" (Ньюарк, штат Нью-Джерси).
   Когда XNBL-1 впервые поднялся 22 августа 1923 года в воздух, он стал самым большим самолетом в мире. Схема - триплан, коробка крыла имела размах 36,58 м, при этом среднее крыло имело уменьшенные размах и хорду. Массивный фюзеляж нес в задней части бипланное хвостовое оперение с четырьмя килями и рулями направления, кили служили также межкрыльевыми стойками бипланных горизонтальных хвостовых элементов. Угол атаки указанных поверхностей мог регулироваться в полете, всем хвостовым оперением пилот управлял из кабины. Хвостовой костыль также отличался необычной конструкцией, каждая стойка главного шасси имела четыре колеса, еще два колеса установили под носовой частью фюзеляжа, чтобы предотвратить самолет от удара носом о землю при посадке на неподготовленных аэродромах. Передняя пара колес каждой главной стойки при заходе на посадку могла несколько вытягиваться, касание земли сначала происходило этими четырьмя колесами, а затем, с падением скорости, также и задними основными колесами и хвостовым костылем. Два пилота располагались бок о бок в открытой кабине, управление было двойное. Пять других мест для экипажа давали возможность размещать до семи пулеметов, обеспечивавших активную оборону против любого возможного противника.
   Слабым местом XNBL-1 являлась силовая установка из шести двигателей Liberty, они устанавливались между нижним и средним крыльями. Внутренние установки представляли собой пары двигателей, состыкованных задними сторонами и приводивших в действие тянущий и толкающий винты. Полная мощность данной силовой установки совершенно не соответствовала общей массе самолета, и, как следствие, характеристики бомбардировщика были неудовлетворительными по скорости, полезной нагрузке и длительности пребывания в воздухе. Разочарование вызвало и то, что "бомбардировщик Барлинга" не смог перелететь горы Аппалачи во время полета из Дейтона в Вашингтон. Из-за отсутствия финансирования в 1925 году дальнейшую разработку бомбардировщика прекратили, на планировавшееся создание XNBL-2 денег не выделили. XNBL-1 на многие годы оказался первым и единственным "гигантским" аэропланом американской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Barling XNBL-1

   Тип: семиместный опытный дальний бомбардировщик
   Силовая установка: шесть V-образных двигателей Liberty 12А, каждый мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 154 км/ч; крейсерская скорость 98 км/ч; практический потолок 2355 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой 2268 кг - 274 км
   Масса: пустого 12 566 кг; максимальная взлетная 19 309 кг
   Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 19,81 м; высота 8,23 м; площадь крыльев 390,18 м'
   Вооружение: семь наводимых 7,62-мм пулеметов и до 2268 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Barling NBL
  • Flight, December 1923
    THE BARLING BOMBER
  • Flight 1923-12 / Flight

    THE BARLING BOMBER: Three-quarter front view of this 120-ft.-span giant, which is fitted with six 400 h.p. Liberty engines.

  • Flight 1923-12 / Flight

    THE BARLING BOMBER: Rear view of the machine.

  • Air Enthusiast 1972-02 / Plane facts

    The Engineering Division NBL-1 heavy bomber was unoficially known as the "Barling Bomber" after its chief designer, Walter H Barling.

  • Flight 1923-12 / Flight

    The Barling Bomber: A view of the machine, taken from the air, in flight during its maiden trip on August 22. Lieuts. Harold R. Harris and M. S. Fairchild piloted the machine, and Douglas Culver, McCook Field mechanic, was in charge of the engines, whilst Walter H. Barling was passenger.

  • Мировая Авиация 43

    22 августа 1923г.: первый полет прототипа триплана Barling XNBL-1 (eXperimental Night Bomber Long-range) - первого американского шестидвигательного самолета. Вылетев из Дейтона, штат Огайо, и преодолев расстояние 45 км, XNBL-1, спроектированный Вальтером Берлингом, смог развить на маршруте скорость 150 км/час. На момент полета это был самый большой самолет в мире, но из-за слабой силовой установки этот проект, а также разработка модернизированного XNBL-2 были в 1925 году прекращены.

  • Flight 1923-12 / Flight

    THE BARLING BOMBER: Some details: 1. An internal view of the fuselage. 2. One of the engine mountings. 3. The engineer's controls. 4. The bomber's compartment.

  • Flight 1923-12 / Flight

    Barling NBL-1 Bomber. 6-400 hp. Liberty Engines

  • Фотографии