Engineering Division VCP / PW-1
Варианты:
Engineering Division - VCP / PW-1 - 1919 - США
Страна: США
Год: 1919


Прототип одноместного истребителя и гоночного самолета
Описание
Фотографии
Engineering Division, Bureau of Aircraft Production

   Авиационное Бюро при техническом отделе Армии США создали в 1918 году. Позднее его называли техническим отделом авиации Армии США, а в 1926 году - отделом материальной части авиакорпуса.
   На технический отдел возложили ответственность за доводку заказанных в Британии самолетов de Havilland. Сначала занялись бипланом DH.9. Американская переделка этого бомбардировщика состояла в смещении кабины экипажа назад и установке мотора Liberty 12A мощностью 400 л. с. (311 кВт). Технический отдел сделал восемь таких самолетов (два - версии UCD-9 и шесть - UCD-9A), но перемирие 1918 года положило конец этому проекту.
<...>
   Первое время в техническом отделе работал итальянский конструктор Отторино Помилио, ответственный за создание одноместного истребителя с V-образным восьмицилиндровым мотором Liberty мощностью 280 л.с. (209 кВт). Этот вооруженный парой пулеметов Vickers одностоечный биплан с крыльями равного размаха обозначили FVL-8. Построили шесть прототипов. Затем собрали шесть бомбардировщиков, подобных BVL-12 этого же конструктора, но гораздо более крупных и с моторами Liberty по 400 л.с. (298 кВт). Необычной особенностью обоих проектов стало размещение фюзеляжа на стойках между крыльями вместо более привычного крепления нижнего крыла к фюзеляжу.
   В техническом отделе были еще два конструктора - Альфред Вервилл и капитан В. И. Кларк. Они вдвоем спроектировали одноместный одностоечный истребитель-биплан VCP-1. В августе 1919 года облетали один из двух прототипов, оснащенный мотором Wright-Hispano в 300 л.с. (224 кВт). Впоследствии VCP-1 для участия в гонках 1920 года на приз Пулитцера оснастили мотором Packard 1A-2025 мощностью 660 л.с. (492 кВт) и переименовали в VCP-R. На авиагонках 1922 года этот самолет имел обозначение R-1. Затем Вервилл и Кларк создали самолет VC-2, позднее обозначенный PW-1. Впервые он взлетел в ноябре 1921 года с мотором Packard 1A-1237 мощностью 350 л.с. (261 кВт). Затем у него заменили трапециевидные крылья на крылья постоянной хорды и переименовали в PW-1A. Эти же два конструктора разработали двухместный истребитель-биплан TP-1 с мотором Liberty в 423 л.с. (315 кВт).
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Engineering Division VCP-1 (VCP-R)

   Тип: прототип одноместного истребителя и гоночного самолета
   Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный мотор Packard 1A-2025 водяного охлаждения мощностью 660 л. с. (492 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 248 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 515 м/мин; дальность полета 480 км
   Масса: пустого самолета 913 кг; максимальная взлетная масса 1211 кг
   Размеры: размах 9,75 м; длина 6,81 м; высота 2,54 м; площадь крыльев 24,99 м2
   Вооружение: (истребительная версия) два синхронных пулемета калибра 7,62 мм
The Engineering Division VCP-1
The Engineering Division PW-1, designed by Verville and Clark.
Engineering Division VCP-1