Ball-Bartoe JW-1 Jetwing
В начале 1973 года "BALL-BARTOE Aircraft Corporation" приступила к проектированию экспериментального самолета с турбореактивным двухконтурным двигателем, получившим обозначение Ball-Bartoe JW-1 Jetwing, указывавшее ДальшеMore>>>
на область исследований, в которой была заинтересована компания, а именно - оценка новых аэродинамических конструкций, известных как "крыло со сдувом пограничного слоя". Иными словами, изучалась специальная конструкция крыла, позволявшая движущемуся с высокой скоростью потоку плавно огибать верхнюю поверхность крыла. Это способствует задержке момента отрыва пограничного слоя, приводящего к появлению турбулентности и снижающего эффективность аэродинамической поверхности.
По компоновке JW-1 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан. Основное убирающееся шасси дополнялось хвостовым колесом, движущую силу создавал ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1. Исследовалось крыло средней стреловидности, имевшее прорезь на верхней поверхности, проходившую примерно на 70% размаха, благодаря которой поджатый воздух, отбираемый от вентиляторной ступени двигателя, мог распределяться по крылу. Непосредственно у каждой щели располагалась аэродинамическая поверхность с узкой хордой, известная как "усилитель", для управления воздушным потоком на крыле.
Первый полет состоялся 11 июля 1977 года после испытаний в аэродинамической трубе большого диаметра. В течение 1978 года Jetwing выполнил множество экспериментальных полетов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ball-Bartoe JW-1 Jetwing
Тип: одноместный экспериментальный самолет
Силовая установка: ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-1 тягой 9.79кН
Характеристики: максимальная скорость около 644 км/ч
Масса: пустого 1134 кг; максимальная взлетная 1513 кг
Размеры: размах крыла 6,63 м; длина 8,84 м; высота 1,85 м; площадь крыла 9,75 м'
Благодаря необычной конструкции крыла JW-1 Jetwing оставался управляемым даже при такой низкой скорости как 64,5 км/ч. Фюзеляж представлял собой сварную металлическую трубу, обшитую панелями из легких сплавов и титана.
The lack of a conventional jet orifice betrays the fact that the Jetwing is no ordinary aeroplane.
The view shows the augmentor wing above the mainplane; does this make the JW-1 a sesquiplane?
Another view of the augmentor wing and the large fences on the mainplane where changes of wing section occur.
Bartoe's semi-retracting main wheels.
A shot of the uncovered Jetwing revealing internal detail.
The cockpit is 25in wide, and the throttle lever is on the left side with the undercarriage wheel beneath it. The flap pump protrudes from beneath the seat to the left of the control column.