
Описание
Страна : США
Год : 1920
Двухместный дневной бомбардировщик, разведчик и учебно-тренировочный самолет
Варианты
- De Havilland - D.H.4 - 1916 - Великобритания
- De Havilland - D.H.4A - 1919 - Великобритания
- Boeing - DH-4M / O2B / Model 16 - 1920 - США
Boeing Model 16 (DH-4 с двигателем Liberty и O2B)
В 1920 году фирма "Boeing" под обозначением Model 16 начала выпускать самолеты DH-4 с двигателями Liberty. Компанию выбрали для переделки DH-4 в более совершенный стандарт DH-4B. фирма построила 111 таких переделанных машин для их поставки с марта по июль 1920 года, а в 1923 году 50 из этих самолетов снова прошли переоборудование на заводах "Boeing".
В феврале 1923 года Армия США заключила с фирмой "Boeing" контракт на поставку трех DH-4 с увеличенными колесами шасси и каркасом фюзеляжа из стальных труб вместо первоначальной деревянной конструкции. Эти машины получили обозначение DH-4M-1 (позднее XDH-4M-1, где "М" означало "модернизированный"). Аналогичную конверсию провел американский филиал фирмы "Fokker" под названием "Atlantic Aircraft Corporation". Переделки оказались удачными, и летом 1923 года фирме "Boeing" заказали 183 таких самолета для наблюдения и фоторазведки.
Около 163 машин поставили Армии США с января по сентябрь 1924 года. Впоследствии 22 из них переделали в учебные самолеты DH-4M-1T с двойным управлением, при этом еще несколько аэропланов с обозначением DH-4M-1K приспособили для буксировки мишеней. В марте 1925 года последние 30 машин из заказа Армии США передали под обозначением O2B-1 Корпусу морской пехоты. Последние четыре из них позже переделали в стандарт O2B-2 для действий днем и ночью в сложных погодных условиях. Изменения включали установку навигационных огней, радиоаппаратуры, сигнальных ракет и улучшение приборного оборудования.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 16 (DH-4M)
Тип: двухместный дневной бомбардировщик, разведчик и учебно-тренировочный самолет
Силовая установка; V-образный двигатель Liberty 12А мощностью 420 л. с. (313кВт)
Летные характеристики: скорость максимальная 190 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 167 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 232 м/мин; практический потолок 3900 м; дальность полета 531 км
Масса: пустого самолета 1333 кг; максимальная взлетная 2084 кг
Размеры: длина 9,12 м; высота 2,95 м; размах крыла 12,93 м; площадь крыльев 40,88 м-
Вооружение: два синхронных 7,62-мм пулемета в передней части фюзеляжа и два спаренных турельных 7,62-мм пулемета в задней кабине, до 181 кг бомб под фюзеляжем
Описание:
- Boeing Model 16 (DH-4 с двигателем Liberty и O2B)
- Flight, November 1922
AN IMPROVED U.S. MAIL 'PLANE
Фотографии
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : AS63786 [4] The DH-4M-1 after completion of restoration by the USAF Museum, showing the colour scheme and markings based on those of the aircraft originally flown by Maj Gen Mason M Patrick.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : AS63786 [4] Another view of the beautifully restored DH-4M-1
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : AS63786 [4] Two views of the DH-4M-1 being manoeuvred into its permanent exhibition site in the USAF Museum.
-
Мировая Авиация 19
После войны многие из 4846 выпущенных D.H.4 использовались в различных областях, в частности, для аэрофотосъемки.
-
Мировая Авиация 223
В США строились самолеты трех основных вариантов: DH.4A, DH.4B (на фотографии) и DH-4M. В условиях послевоенной экономической депрессии новые самолеты почти не закупались, поэтому DH-4 дорабатывали для выполнения множества задач, известно более 55 подвариантов.
-
Мировая Авиация 73
Оснащенный 400-сильным мотором Liberty 12, самолет DH-4B американской постройки в отличие от британских машин имел кабину пилота, смещенную ближе к кабине стрелка.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
A typical DH-4 mail plane; the Museum example probably looked like this in its mail-carrying days.
-
Мировая Авиация 62
В 1917 году Армия США приняла на вооружение разведчик Airco (de Havilland) DH.4. Три американские фирмы ("Dayton-Wright", "Fisher Body" и "Standard") выпустили 4846 таких машин, из которых 111 фирма "Boeing" позже переделала в Model 16.
-
Мировая Авиация 95
28 августа 1923г.: DH-4B Liberty Plane из Авиаслужбы Армии США, пилотируемый лейтенантами Смитом и Рихтером, продержался в воздухе 37 ч 15мин 14,8 с, преодолел 5299,84 км и совершил посадку в Роквелл филд, штат Калифорния, буквально за 15 мин до этого выполнив в воздухе дозаправку от DH-4B.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / Ю.Кузьмин - Дозаправка в воздухе: от первых опытов к первому в мире беспилотному заправщику
Первая в мире дозаправка в воздухе 27 июня 1923г.
Smith and Richter remain airborne with flight refuelling (27-28 August 1923). -
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
Lee Schoenhair’s showpiece D.H.4B at Las Tunas Lake, California, air meet in 1925. Painted maroon, it shone like a piano and the Liberty engine sparkled. It is thought that the aircraft served as a back-up mailplane when Schoenhair joined Pacific Air Transport in 1926.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : AS63786 [4] General Patrick’s original aircraft, which the restoration has been painted to represent.
-
Air Enthusiast 2007-01 / E.Davies - Boeing's Airline /Airlines and airliners/ (1)
Boeing remanufactured DH-4M-1, 489, used for mail flights prior to 1927 by the USPO.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
Регистрационный номер : AS68212 D.H.4BM AS68212, the personal aircraft of Air Service Chief Maj Gen Mason M. Patrick; St Louis International Air Races, October 1923.
-
Air Enthusiast 1996-07 / D.MacCarron - Bandits on the Border! The Aerial Campaign Against 'Pancho' Villa
In February 1921 border patrol Lt A Pearson, seen with his specially modified DH.4B, attempted a record flight from San Diego, California, to Pablo Beach, Florida. The aircraft had extra fuel tanks in what had been the front cockpit. The attempt failed and he was forced down in Mexico.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : N-489 [3] Three stages in the life of DH-4M-1: As restored in 1938, with new fabric and a coat of paint, for the Air Mail commemorative flight.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : N-489 [3] Three stages in the life of DH-4M-1: N-489 as it appeared at the Detroit war-bond sales drive in 1944, with its former owner A K Miller in the front cockpit.
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер : N-489 [3] Three stages in the life of DH-4M-1: Back in mailplane configuration, N-489 was displayed in this guise at the USAF Museum until January 1982.
-
Aviation Historian 7 / F.Herbert - Lucky Lindy & Unbelievable Truth
Регистрационный номер : AS68591 10 апреля: совершил полет Boeing DH-4M с американским двигателем Liberty, ставший лицензионным вариантом известного британского самолета.
BOEING-DE HAVILLAND D.H.4M. In the lean years immediately after the First World War contracts for new military types were sparse and most companies had to be content with re-working wartime types - the de Havilland D.H.4 was a typical example. Some 1,538 D.H.4s were modernised by no fewer than ten different U.S. firms from 1919 to 1923. Boeing received two separate contracts successively, for fifty-three D.H.4Ms and ninety-seven D.H.4M-1s. -
Мировая Авиация 223
DH-4B американской постройки, получивший обозначение P139, был доработан для проведения высотных исследований. Самолет отличался удлиненными опорами шасси, редуктором и мотором Liberty с четырехлопастным винтом большого диаметра.
-
Мировая Авиация 43
4 сентября 1922г. Лейтенант Джеймс Дулитл пролетел на самолете DH.4 с одного побережья Америки до другого (от Пабло-Бич, штат Флорида, до Рокуэлл-филд, штат Калифорния) за 21 ч 19 мин.
-
Flight 1923-10 / Flight
The U.S. Night Air Mail Experiments. One of the mail 'planes (a converted D.H.) tuning up at Cheyenne aerodrome. In the background a Sperry 36-in. aerial beacon.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
A rebuilt D.H.4 during its first flight on April 14, 1968. “Old 249,” as the aeroplane was known, crashed in 1922 while flying US mail. The remains were recovered and restoration was carried out in time to celebrate the 50th anniversary of the US Air Mail Service. It is currently exhibited at the National Air and Space Museum, Washington.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
The scene at Maywood Field, Chicago, on May 15, 1926. Lindbergh and Postmaster Green load the first sack of mail to be carried by a contract carrier over CAM-2. Lindbergh was the Robertson Aircraft Corp’s chief pilot and a captain in the Missouri Air National Guard.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
Robertson D.H.4 No 110 at Richards Field, Kansas City, circa November 1926.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
D.H.4B mailplanes at St Louis for the Detroit News Air Mail Trophy Race, October 6, 1923. The winning D.H. averaged 124-9 m.p.h.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
One of the last Government D.H.4Bs in the Air Mail Service was No 372, shown taking off at Sacramento, California, in 1926. No 372 became NC915 in 1927 and, for a time, served the interests of the Richfield Oil Company. It was reduced to ashes during the filming of an air mail epic, circa 1932.
-
История Авиации 2002-06 / С.Корж - Коммерческая авиация /Ретроспектива/ (5)
Британские "пылающие гробы" внесли значительный вклад в зарождение коммерческой авиации как в Старом, так и в Новом Свете. На снимке D.H.4B Министерства Почт США.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
American-built DH-4B.
-
Flight 1922-11 / Flight
The converted D.H. Mail 'Plane of the U.S. Air Mail Service. It is fitted with A2 wings, and has 40 cu. ft. of cargo space.
-
Flight 1925-03 / Flight
Atlantic-Loening XCO-8
-
Air International 1985-03 / M.Crean - The Boeing DH-4 Mail /Veteran & Vintage/
The wing assembly shop in the DH-4 production factory at Fisher Body, Detroit, about 1918.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / J.Ramsden - Seattle's crystal palace
A DH-4 pilot’s seat and flying gear.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / J.Underwood - Stateside D.H.4s
Регистрационный номер : AS231325 Kelly Field D.H.4 No 41, AS23-1325, piloted by Cadet E. B. Schildauer, after its Liberty engine failed.
- Фотографии