Антонов Ан-225 Мрия
Страна: Россия
Год: 1988

Единственный экземпляр
Сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (49)
Ан-225 "Мрiя"

  Успех самолета Ан-124 "Руслан" вдохновил украинских авиаконструкторов на разработку еще более крупного транспортного самолета, предназначенного для обеспечения советской космической программы. Такой самолет был по строен и получил звучное имя "Мрiя" ("Мечта").
  В НАТО самолет Ан-225 получил кодовое наименование "Cossack". Ан-225 способен перевозить груз на 50% большей массы, чем Ан-124. Конструктивно оба самолета имеют много общего, но на Ан-225 усилена конструкция фюзеляжа, увеличен размах крыла, установлены еще два двигателя Д-18Т (всего - шесть).
  От огромного вертикального оперения Ан-124 конструкторы отказались в пользу двух разнесенных по концам огромного стабилизатора килей с рулями направления. Ан-225 предназначался, прежде всего, для перевозки над фюзеляжем орбитального корабля "Буран" и блоков ракеты-носителя "Энергия".
  Шасси Ан-225 также отличается от шасси Ан-124 - семь вместо пяти пар колес у каждой основной опоры. Ан-225 стал первым самолетом в мире, поднявшимся в воздух с массой более 453600 кг. Максимальная масса самолета составляет 600 тонн!
  Перевозка грузов возможна внутри фюзеляжа, длина грузовой кабины - 70 м, масса перевозимого груза - 250 т.
  Было заказано два самолета Ан-225, первый из которых (UR-82060) поднялся в воздух 21 декабря 1988 года, а 13 мая 1989 года он взлетел уже с "Бураном" на фюзеляже. В такой конфигурации самолет произвел фурор на нескольких авиасалонах, в Париже в 1989 году и в Фарнборо в 1990 году. В нескольких полетах, выполненных в марте 1989 года, самолет установил 106 мировых ре кордов.
  В 1989 году при ОКБ им. О. К. Антонова была образована холдинговая авиакомпания "Antonov Airlines", которая занялась грузовыми перевозками по всему миру, используя самолеты Ан-12, Ан-22 и Ан-124.
  Распад СССР поставил точку на развитии программы Ан-225 - единственный построенный самолет поставили на консервацию, сняли двигатели, которые использовали для поддержания в летном состоянии самолетов Ан-124. Второй Ан-225 оставался недостроенным из-за отсутствия финансирования.
  Ситуация изменилась в конце 1990-х годов, когда потребовался самолет большей, чем Ан-124, грузоподъемности. Ан-225 вернули в пригодное к полетам состояние, он стал эксплуатироваться авиакомпанией "Antonov Airlines". Сертификат типа на Ан-225 получен в мае 2001 года, а в сентябре того же года на Ан-225 установили новую серию мировых рекордов. С полезной нагрузкой массой 254 т самолет на высоте 2000 м пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км со средней скоростью 763,2 км/ч. К 2004 году на Ан-225 установили более 200 рекордов.
  Коммерческая эксплуатация Ан-225 началась в январе 2002 года. С тех пор самолет неоднократно перевозил очень тяжелые грузы, ранее не перевозившиеся воздушным транспортом в принципе. Было принято решение о достройке второго самолета, первый полет которого намечен на 2010 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-225 "Мрiя"

  Тип: сверхтяжелый транспортный самолет с экипажем из шести человек
  Силовая установка: шесть двухконтурных турбореактивных двигателей ЗМКБ Прогресс Д 18T тягой по 229,47 кН
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км; дальность попета с максимальным запасом топлива 15400 км
  Массы: максимальная взлетная 600 000 кг
  Размеры: размах крыла 88,40 м; длина 84.00 м; высота 18,20 м; площадь крыла 905,00 mj
  Полезная нагрузка: до 250000 кг
Церемония выкатки Ан-225.
МАКС-2001

"Любой груз, как внутри, так и снаружи, по всему миру" - эти слова в отношении самолета Ан-225 произнес конструктор самолета Анатолий Буланенко. На фотографии видно, как осуществляется погрузка внутрь фюзеляжа.
Ан-225 "Мрiя" и Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" во время загрузки в Кабуле, сентябрь 2003г.
Аэросвит-2006
Big cranes. Big cargo. Big aircraft.
The six D-18T Series 3 turbofans burn an average of 20 tonnes per hour in cruise flight, which is twice that of the four-engine An-124. During the first hour of flight fuel consumption can be as high as 30 tonnes.
The Mriya is capable of carrying a payload weighing up to 247 tonnes.
25 марта 2011г. самолет Ан-225 "Мрiя" авиакомпании "Авиалинии Антонова" доставил в Японию гуманитарные грузы, передвижные лаборатории по замеру радиационного фона и генераторы общей массой 140 т. Рейс выполнялся по заказу правительства Франции. Самолет вылетел из французского аэропорта Шатору и приземлился в токийском аэропорту Нарита. На пути из Франции в Японию Ан-225 выполнил 3 технические посадки: в Минске (Беларусь), Алматы (Казахстан) и Шицзячжуане (КНР). Самолет пилотировал экипаж во главе со старшим командиром воздушного судна (КВС) В.В. Гончаровым и КВС-аудитором Е.А. Галуненко
The An-225's nose opens upward to facilitate loading of cargo using huge ramps installed in the nose.
The An-225 is available for airlifting unique pieces of cargo beyond the economic capability of an An-124.
Ан-225 и Ан-124, доставившие грузы в аэропорт Бамако. 23 января 2013 г.
Antonov Airlines' An-225 UR-82060 parked alongside An-124 Ruslan UR-82009 at the company's facility at Kiev-Gostomel airport, Ukraine.
Демонстрационные полеты на Су-30, Ми-8МТА, Ан-158 и Ан-225 выполнили экипажи во главе с летчиками-испытателями Анатолием Квочуром, Владимиром Колесником, Сергеем Трошиным и Анатолием Моисеевым
The 640-tonne flying monster was heavily-refurbished, test-flown and received its type certificate in June 2001; this effort is believed to have cost Antonov and partners in excess of $20 million.
The largest aeroplane in the world, the unique Antonov An-225 seen here on departure, dominated the static display.
The one and only An-225 UR-82060 at Kiev-Gostomel airport in September 2010. Antonov Airlines operates the gargantuan aircraft from Gostomel.
Фантастический Ан-225 с полетной массой 600 тонн и размахом крыла более 80 м выполняет посадку в Фарнборо, 1990 год. Несмотря на гигантские размеры, "Мрiя" обладает прекрасной маневренностью, правда без груза.
Ан-225 легко узнать по огромному двухкилевому оперению и шести двигателям на пилонах под крылом. Двухкилевое оперение необходимо для сохранения путевой управляемости при установке груза над фюзеляжем. По размаху крыла Ан-225 уступает единственному самолету в истории авиации - летающей лодке Hughes Hercules.
Внешний груз крепится над средней частью планера самолета Ан-225.
Самолет Ан-225 с орбитальным кораблем "Буран" в качестве груза на Парижском авиасалоне 1989 года не только выполнял демонстрационные полеты, но и рулил по травяному покрытию аэродрома.
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
The Mryia has a twin-fin empennage introduced to render it capable of transporting large-size loads, a capability not used since the monster’s introduction to commercial service in 2001.
A narrow aluminium staircase leads to the very top of the An-124 Ruslan's fin.