RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1985

Более радикальным вариантом Ан-72 является Ан-71 (кодовое обозначение НАТО "Madcap"), который проектировался как самолет с бортовой РЛС дальнего обнаружения. Западные аналитики впервые обнаружили данный самолет в середине 1980-х годов, когда его сильно измененное хвостовое оперение заметили на заднем плане фотографии посещения М.С. Горбачевым главного административного здания АНТК им. О. К. Антонова.
   Ан-71 характеризуется укороченной задней частью фюзеляжа, измененного для компенсирования увеличенной площади совершенно переконструированного вертикального хвостового оперения, которое больше, чем у Ан-72, и отклонено вперед чтобы нести грибовидный обтекатель, поддерживающий антенну РЛС системы дальнего обнаружения. Полностью автоматизированным комплексом этой системы управляют три оператора на постах, размещенных в модифицированной грузовой кабине. Помимо решения задач дальнего обнаружения операторы могут осуществлять контроль воздушного движения.
   Самолет проектировался с возможностью базирования вне аэродрома в течение периода до 30 суток без специального обслуживания и технического обеспечения. Опытный Ан-71 совершил первый полет 12 июля 1985 года, но в 1990 году вся программа из-за сокращения финансирования была приостановлена. В 2006 году АНТК им. О. К. Антонова по-прежнему предлагало Ан-71 на экспорт как сухопутную платформу дальнего обнаружения, оснащенную РЛС "М-Квант" МПО "Вега".

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии