Поиск по сайту:
Более радикальным вариантом Ан-72 является Ан-71 (кодовое обозначение НАТО "Madcap"), который проектировался как самолет с бортовой РЛС дальнего обнаружения. Западные аналитики впервые обнаружили данный самолет в середине 1980-х годов, когда его сильно измененное хвостовое оперение заметили на заднем плане фотографии посещения М.С. Горбачевым главного административного здания АНТК им. О. К. Антонова.
Ан-71 характеризуется укороченной задней частью фюзеляжа, измененного для компенсирования увеличенной площади совершенно переконструированного вертикального хвостового оперения, которое больше, чем у Ан-72, и отклонено вперед чтобы нести грибовидный обтекатель, поддерживающий антенну РЛС системы дальнего обнаружения. Полностью автоматизированным комплексом этой системы управляют три оператора на постах, размещенных в модифицированной грузовой кабине. Помимо решения задач дальнего обнаружения операторы могут осуществлять контроль воздушного движения.
Самолет проектировался с возможностью базирования вне аэродрома в течение периода до 30 суток без специального обслуживания и технического обеспечения. Опытный Ан-71 совершил первый полет 12 июля 1985 года, но в 1990 году вся программа из-за сокращения финансирования была приостановлена. В 2006 году АНТК им. О. К. Антонова по-прежнему предлагало Ан-71 на экспорт как сухопутную платформу дальнего обнаружения, оснащенную РЛС "М-Квант" МПО "Вега".
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-05
Самолет ДРЛО Ан-71
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
В полете - первый экземпляр Ан-71
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Второй летный экземпляр Ан-71
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Изготовление антенного обтекателя, октябрь 1984г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Первый летный Ан-72 в процессе переделки в первый Ан-71
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Выкатка первого Ан-71, 23 июня 1985г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Ан-71 (N 01) выполняет первые пробежки, июль 1985г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Взлетает Ан-71 (N 01)
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Выкатка Ан-71 (N 03), 19 февраля 1986г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Ан-71 (N 03) готов к первому вылету
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Первый взлет Ан-71 (N 03), 28 февраля 1986г., 14ч. 30мин
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Исследование влияния конструкции планера на диаграмму направленности антенн РТК, сентябрь 1987г.
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Основные опоры шасси
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Вид на отсек ВСУ
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Зона сопла разгонного двигателя РД-36А
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Левый обтекатель шасси
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Науменко - Заглянуть за горизонт /Ан 50/
Праый обтекатель шасси
-
АС 1993-02 / В.Марковский - Антоновский "Верблюд"
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Air International 1988-02 / Airscene
A provisional drawing of an AEW&C variant of the Antonov An-72 Coaler-C twin-turbofan light STOL transport which has been assigned the reporting name Madcap by NATO. Note the unusual location of the rotodome on top of the vertical tail.
-
Мировая Авиация 29
Ан-71 "Madcap"
- Фотографии