
Варианты
- McDonnell Douglas - DC-10 - 1970 - США
- McDonnell Douglas - KC-10 Extender - 1981 - США
- McDonnell Douglas - MD-11 - 1990 - США
Douglas DC-10 и McDonnell Douglas KC-10A Extender
Разработка лайнера Douglas DC-10 началась в 1966 году по заказу авиакомпании "American Airlines" на пассажирский самолет большой вместимости. С получением заказов от этой компании (на 25 лайнеров с опционом еще на 25 машин) и от компании "United Airlines" (на 30 лайнеров с опционом еще на 30 машин) в апреле 1968 года DC-10 запустили в серийное производство. Низкоплан DC-10 со стреловидным крылом и хвостовым оперением имел трехдвигательную конфигурацию. Под крылом на пилонах находились два двигателя, а третий двигатель установили в основании киля. Первый серийный DC-10 Series 10 впервые взлетел 29 августа 1970 года. 5 августа следующего года, через неделю после получения сертификата летной годности, "American Airlines" начала на DC-10 коммерческие перевозки. До весны 1983 года фирма "McDonnell Douglas" получила заказы на 367 машин DC-10. Одновременно до осени 1983 года продолжалось серийное производство сделанных на базе DC-10 топливозаправщиков McDonnell Douglas KC-10A Extender для ВВС США.
Варианты
DC-10 Series 10: первая серийная версия, вмещавшая 380 пассажиров и оснащенная ТРДД General Electric CF6-6D или CF6-6D1 тягой 177,88 кН либо 182,32 кН; построено 122 машины
DC-10 Series 10CF: переоборудуемая грузовая/пассажирская версия Series 10; построено 9 машин
DC-10 Series 15: в основном подобен Series 10, но с двигателями CF6-50C2F тягой по 206,79 кН, позволявшими нести увеличенную полезную нагрузку; построено 7 машин DC-10 Series 30: межконтинентальная версия повышенной дальности; размах крыла увеличен на 3,05 м, увеличен запас топлива, стандартное шасси дополнено двухколесной подфюзеляжной опорой, установлены турбовентиляторные двигатели CF6-S0A или CF6-50C тягой по 217,90 кН или 226,80; построено 156 машин
DC-10 Series 30CF: переоборудуемая пассажирская/грузовая версия Series 30, позднее собиралась с двигателями CF6-50C1 тягой 233,47 кН; построено 26 машин
DC-10 Series 30ER: версия Series 30 увеличенной дальности с дополнительным запасом горючего и двигателями CF6-50C2B тягой 240,14 кН; построено пять машин
DC-10 Series 40: межконтинентальная версия, подобная Series 30. Первые 22 самолета построены с ТРДД Pratt & Whitney JT9D-20 тягой 219,68 кН, последующие - с двигателями JT9D-59A тягой 235,69 кН каждый; выпущено 42 машины
KC-10A Extender: под этим обозначением в конце 1977 года ВВС США выбрали лайнер DC-10 под требование на новый самолет-заправщик. KC-10A является конверсией лайнера DC-10 Series 30CF с дополнительными топливными баками в нижней части фюзеляжа, штангой для дозаправки в полете, рабочим местом оператора дозаправки, приемником для штанги дозаправки в воздухе и улучшенной системой работы с грузами. Поставлено 60 машин, первая из которых взлетела 12 июля 1980 года; первые поставки начались 17 марта 1981 года
MD-10: под этим обозначением фирма "Boeing" переделала бывшие пассажирские лайнеры DC-10 в машины с экипажем из двух человек, с кабиной типа EFIS для доставки грузов в компании "FedEx"
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas DC-10 Series 30
Тип: пассажирский самолет
Силовая установка: три ТРДД General Electric CF6-50C тягой по 226,80 кН
Летные характеристики: макс. скорость 908 км/ч на высоте 9145 м; практический потолок в крейсерском полете со средней загрузкой 10180 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7411 км
Масса: пустого самолета 121199 кг; максимальная взлетная 263 084 кг
Размеры: размах крыла 50,41 м; длина 55,50 м; высота 17,70 м; площадь крыла 367,70 м2
Полезная нагрузка: стандартная загрузка от 255 до 270 пассажиров, максимальная - до 380 человек в экономической конфигурации
- Описание
Фотографии
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N135AA American Airlines was the launch customer for the DC-10, with an initial order for 25 aircraft. The airline eventually operated a total of 68 'Luxury Liners', as it named the DC-10, and included examples of the -10, -15 and -30. During the years it was in service, from 1972 until 2000, three aircraft were lost in accidents. The iconic natural metal colour scheme used by the airline dates back to 1969 and was the only one carried by its DC-10 fleet. Illustrated is a DC-10-10, N135AA.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : G-MULL British Caledonian Airways used its nine DC-10s, bought between 1977 and 1981, to service its long-haul routes. This aircraft, G-MULL (c/n 47888), had its port wing and associated engine damaged when it was hit by a shoulder-launched missile on a flight for its former owner, Ariana Afghan Airlines.
-
Мировая Авиация 227
Регистрационный номер : N114JC Этот DC-10-40 принадлежал авиакомпании-дискаунтеру "Sun Country Airlines", базировавшейся в Миннеаполисе и эксплуатировавшей в 1986-2001 годах 12 DC-10. Обычно самолет использовался на одном из самых популярных маршрутов авиакомпании - Миннеаполис - Лас-Вегас.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : C-GCPJ The unmistakable Canadian Pacific Airlines (CP Air) red, orange and polished metal colour scheme on DC-10-30, C-GCPJ, Empress of Rome. The CP Air DC-10s were mainly used on transatlantic and Pacific services, and in 1986 the airline decided to standardise on the DC-10 as its long-range aircraft, exchanging its four Boeing 747s for four DC-10-30s. It was operating 12 DC-10s, including five converted -30ERs, when it was taken over by Pacific Western Airlines in 1987.
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Martinair Holland: "A sheep with five legs" /Airline in outline/
Регистрационный номер : PH-MBG The lastest Martinair livery, which is depicted on the DC-10 Srs 30FC. The aircraft is scheduled for delivery next November.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : PP-VMT Illustrated in VARIG’s original classic colours is PP-VMT, a DC-10-30 when delivered in 1980. It was converted to a -30(CF) six years later, with the ability to carry either passengers or cargo, or both at the same time, though in practice it was mainly used for cargo operations. VARIG was a long-term and enthusiastic DC-10 operator, employing 15 in all: 'VMT flew with the carrier for over 25 years.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N331FV A new start-up global cargo carrier, Cargoitalia, is currently recruiting cabin crew for its fleet of DC-10-30s and its future MD-11s. The ageing, but relatively economical, DC-10 with its 64-ton capacity is ideally suited for cargo operations.
-
Мировая Авиация 227
Регистрационный номер : N303FE McDonnell Douglas DC-10-30F. Первоначально получивший регистрацию N103TV, этот самолет был построен в 1973 году для авиакомпании "Trans International Airlines". В 1984 году он был куплен "Federal Express". Вместе с новым регистрационным номером N303FE машина получила имя "Amanda Marie", согласно практике компании называть самолеты именами детей своих работников, выбираемых путем розыгрыша. Позднее он был доработан в вариант MD-10-30F с двухместной цифровой кабиной.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
In 1977 the KC-10A Extender won the competition for the US Air Force's Advanced Tanker Transport Aircraft (ATTA), Although it could not match the capacity of the 747, a major factor in its purchase was its ability to take off with a maximum load from airfields with relatively short runways. Originally delivered in the airline-style white roof, grey belly and blue cheatline, the 60-strong fleet then switched to a dark green scheme, before adopting its latest overall dark grey colour, illustrated here.
-
Мировая Авиация 27
29 августа 1970г.: выполнил первый полет широкофюзеляжный авиалайнер фирмы "McDonnell Douglas" - трехдвигательный DC-10. Этот прекрасный авиалайнер снискал дурную репутацию после нескольких летных происшествий.
-
Мировая Авиация 30
DC-10 серии 20. Самолет 20-й серии стал впоследствии 40-й серией, но прототип до переименования в 1972 году обозначался как DC-10 серия 20.
-
Мировая Авиация 22
Регистрационный номер : N141US Единственной модификацией DC-10, на которую не устанавливались двигатели General Electric CF6, стал DC-10-40. Из них 42 самолета купили авиакомпании "Northwest Orient" и "Japan Airlines". Первоначально дальние машины Series 40 носили обозначение Series 20, о чем свидетельствует надпись на борту самолета N141US - первого из поставленных "Northwest Orient".
-
Air Pictorial 1999-07 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : F-BTDD There were more than fifty charter flights from Manchester to Barcelona for the European Champions League Cup Final between Manchester United and Bayern Munich on 26/5/99. One aircraft used was the Aero Lyon DC-10-30 F-BTDD
-
Air Pictorial 2002-05
Регистрационный номер : 5X-ONE Caught just at the moment of touchdown is AfricaOne DC-10-30 5X-ONE at Mansion on March 2, 2002. The new start-up, owned by Das Air and a Tanzanian company Infra Investments is to start flights from Gatwick to Entebbe, Uganda, on April 29. The airline is looking for a second DC-10 and a short-haul aircraft to launch more services from Entebbe and Lagos.
-
Мировая Авиация 22
Регистрационный номер : I-DYNA Самым большим спросом из всех DC-10 пользовались дальнемагистральные самолеты Series 30. Машина с регистрационным номером I-DYNA "Gallileo Galilei" - первая из восьми самолетов авиакомпании "Alitalia", поставленных заказчику в 1973 году. После девяти лет эксплуатации итальянцы продали самолет обратно фирме "McDonnell Douglas", а в дальнейшем его арендовала компания "Aeromexico".
-
Мировая Авиация 66
Во время разбега N110AA потерял левый двигатель с пилоном, которые вырвали кусок передней кромки крыла вместе с гидравлическими и электрическими линиями.
-
Мировая Авиация 201
"American Airlines" была первым покупателем DC-10. Окончательно проект DC-10 был сформирован именно под требования компании "American" к самолету для эксплуатации на ее загруженных дальних внутренних линиях. 19 февраля 1968 года "American" подписала контракт на 50 DC-10-10 (включая опциональные). DC-10-10 был передан компании в июле 1971 года и начал полеты на линии Лос-Анджелес - Чикаго 5 августа. Именно DC-10-10 "American" потерпел трагическую катастрофу в чикагском аэропорте О'Хара в мае 1979 года, негативно сказавшуюся на репутации лайнера и, как следствие, объемах продаж. Тем не менее DC-10-10 безотказно несли службу до начала 1990-х годов, когда их постепенно сняли с эксплуатации. Последний DC-10-10 был поставлен "American" в 1980 году, но в 1981 году авиакомпания приступила к закупке подержанных DC-10-30, начав с самолетов "Air New Zealand". Восемь DC-10-30 эксплуатировались "American" до 2000 года.
-
Мировая Авиация 66
И до этой катастрофы с DC-10 происходили фатальные инциденты, причиной которых была неудачная конструкция грузового люка. Но в случае с N110AA причиной катастрофы стало нарушение правил технической эксплуатации.
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / Новости мировой авиации
Регистрационный номер : S2-ACR [4] 20 февраля 2014г. самолет DC-10 совершил последний полет с пассажирами на борту по маршруту Дакка-Бирмингем
-
Air International 2014-04 / News
Регистрационный номер : S2-ACR [4] Approximately 1,300 enthusiasts from 32 nations flew on the nine specially-arranged pleasure flights from Birmingham Airport in February 2014.
-
Air International 2014-04 / News
Регистрационный номер : S2-ACR [4] S2-ACR, belonging to Bangladesh’s national flag carrier Biman Bangladesh Airlines, was the 445th of the 446 DC-10s to be built. The DC-10 first entered commercial service in 1971. Cargo and military variants will continue to fly for some years to come.
-
Air International 2014-04 / News
Регистрационный номер : S2-ACR [4] -
Air International 2014-04 / News
The DC-10's tri-jet configuration makes it a distinctive sight whether in the air or on the ground.
-
Air International 2014-04 / News
After the last flight had taken place, Bangladesh Biman’s CEO, Kevin Steel, praised the cockpit crew for their smooth handling of the aircraft.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : G-BEBL Despite some accidents early in its career, the McDonnell Douglas DC-10 has proved popular with operators: 386 have been built for commercial customers and 60 for the USAF. When British Airways took over British Caledonian Airways, it decided to adopt some of the latter’s fleet. One of these aircraft was DC-10-30, G-BEBL, pictured on approach to San Diego in 1994.
-
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
Регистрационный номер : G-BFGI [2] The DC-10 Srs 30 G-BFGI "David Livingstone".
-
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
The apron at Dallas-Fort Worth International Airport during turn-round of a British Caledonian DC-10.
-
Air International 1992-09 / T.Todd - Frankfurt Airport: Born again, but for how long?
Frankfurt Airport’s main Terminal 1 building fronted by a Canadian Airlines McDonnell Douglas DC-10-30. This central European hub is set to undergo more development.
-
Мировая Авиация 30
Большую часть максимальной взлетной массы самолета DC-10 составляет топливо. Максимальная заправка составляет 137410 л, что на 70% больше полезной нагрузки модификации DC-10-10.
-
Мировая Авиация 201
Канадская "CP Air" ("Canadian Pacific Airways") в 1979-1982 годах приобрела 12 DC-10-30. Все самолеты получили имена, начинающиеся с "Empress" (например, "Empress of Quebec"), в честь позывного "CP Air". В апреле 1987 года "CP Air" и "Pacific Western Airlines" объединились в "Canadian International" (ныне "Canadian"/"Canadien"), продолжавшую эксплуатацию 11 DC-10.
-
Air International 2006-10 / B.Hales-Dutton - Condor. Leaner and Fitter at 50 /Commercial/
McDonnell Douglas DC-10s served with Condor from 1979 to 1999.
-
Мировая Авиация 22
Регистрационный номер : N68048 В 1981 году этот DC-10-10 компании "Continental Airlines" стал первым широкофюзеляжным лайнером, оснащенным винглетами (вертикальными шайбами на концах крыла). Совместные испытания, проведенные НАСА и "McDonnell Douglas", показали, что их использование позволяет улучшить ряд параметров. Поэтому подобные устройства решили установить на DC-10-60 и его преемнике MD-11.
-
Мировая Авиация 227
Этот DC-10-30 авиакомпании "Iberia Airlines" был потерян при неудачной посадке 17 декабря 1973 года, когда он совершал рейс по маршруту Мадрид-Бостон. К счастью, обошлось без жертв.
-
Air International 2006-09 / D.Willis - McDonnell Douglas DC-10 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : JA8537 Only 42 DC-10-40s were built, and the two airlines which opted for this intercontinental variant were Northwest Orient Airlines and Japan Airlines. One of the latter's aircraft is pictured just before touchdown at Nagoya in Japan.
-
Air International 2008-06 / I.Bozinovski - Jat Airways. 80 Years of Service /Commercial/
Регистрационный номер : YU-AMB Jat Airways' sole DC-10, YU-AMB, was photographed in front of the company hangar, at Belgrade Nikola Tesla International Airport.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
KLM McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Air International 1995-09 / Airscene Headlines
Регистрационный номер : N525MD As reported last month, Krasnoyarsk-based carrier Kras Air will become the first Russian carrier to operate a US registered aircraft on services from Moscow to New York and Los Angeles when its two DC-10-30s begin services in the autumn. The first aircraft, N525MD, is seen here at Phoenix/Sky Harbor Airport earlier this year, having been in storage there for some months pending delivery. Maintenance of the two aircraft will be undertaken by Air France.
-
Мировая Авиация 144
"Skytrain" просуществовала недолго, но создала базу для современных компаний-дискаунтеров. К примеру, в 1971 году Лейкер предлагал за 75 фунтов стерлингов слетать в Нью-Йорк и обратно.
-
Air International 2022-11 / A.Spaeth, T.Clark - A legend looks back
Sir Tim started his aviation career with British Caledonian at Gatwick where he observed ‘the Laker effect’
Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963
-
Мировая Авиация 201
"Lufthansa". В 1973 году был поставлен первый из девяти DC-10-30 для "Lufthansa". DC-10 эксплуатировались компанией до 1994 года, когда был продан последний самолет.
-
Air International 1995-11 / G.Jones - Northwest is Northbest
Регистрационный номер : N151US One of Northwest's fleet of 29 McDonnell Douglas DC-10-40s, N151US, on the approach to Los Angeles in October 1994. Further DC-10s may be added to the fleet.
-
Air International 2007-03 / G.Jones - 'Big Doug' Retires from Northwest /Commercial/
Регистрационный номер : N237NW Operating the last two Northwest DC-10 sectors was N237NW, which is pictured taxiing in at Honolulu on January 7, 2007. The next day it flew back to Minneapolis/St Paul International Airport ending the type's 34-year career with the airline.
-
Мировая Авиация 30
DC-10-40. По заказу авиакомпании "Northwest Orient Airlines" компания "McDonnell Douglas" разработала вариант самолета DC-10-30 с двигателями Pratt & Whitney JT9D, получивший обозначение DC-10-40 (изначально обозначался DC-10-20). Авиакомпания «Northwest Orient Airlines" закупила самолеты DC-10 в числе первых, но она хотела унифицировать парк самолетов DC-10 с парком своих лайнеров Boeing 747 по двигателям фирмы "Pratt & Whitney". Прототип DC-10-20 выполнил первый полет 28 февраля 1972 года. Двигатель JT9D развивал меньшую тягу, чем штатный для DC-10 двигатель CF6, - 203 кН в варианте JT9D-20 и 210 кН в варианте JT9D-59A. Всего для двух заказчиков было построено 42 самолета DC-10-40. Авиакомпания "Northwest Orient Airlines" получила DC-10-40 с двигателями JT9D-20, "Japan AirLines" - с двигателями JT9D-59A. Первый самолет получила компания "Northwest Orient Airlines" 10 ноября 1972 года, его эксплуатация началась 13 декабря. Японская авиакомпания JAL первые самолеты получила в марте 1976 года, так как задержалась разработка модификации двигателя -59A. а последний из заказанных - в 1981 году.
-
Мировая Авиация 201
"Northwest Orient Airlines". "Northwest Orient" (позднее "Northwest Airlines") была первым покупателем DC-10-40 (первоначально DC-10-20) и одним из двух операторов этого варианта. 30 октября 1968 года "Northwest" разместила твердый заказ на 14 самолетов и опцион еще на 14. Восемь из них были позднее переделаны по заказу фирмы. С 1972 по 1974 год авиакомпания получила 22 лайнера, 21 из них продолжает эксплуатироваться и сегодня. Один из DC-10-40 сгорел на земле в Чикаго в 1986 году. В 1991-1997 годах "Northwest" существенно увеличила свой парк DC-10, дополнительно купив или взяв в лизинг 17 DC-10-30 - включая восемь самолетов "Swissair" и три "Korean Airlines". В результате компания была крупнейшим в мире пассажирским оператором DC-10 - до списания последнего DC-10 в 2007 году.
-
Air International 2007-03 / G.Jones - 'Big Doug' Retires from Northwest /Commercial/
This aircraft, photographed in 1976 at Anchorage wears the original livery and titles worn by the company's DC-10s. The airline dropped the word 'Orient' from its name in 1986 after merging with Republic Airlines.
-
Air International 2007-03 / G.Jones - 'Big Doug' Retires from Northwest /Commercial/
Due to the impending retirement of the DC-10 only a few examples were painted in the airline's current livery. This aircraft is pictured at Amsterdam.
-
Мировая Авиация 30
DC-10 серии 10. Базовый вариант DC-10 серии 10 (DC-10-10) строился как широкофюзеляжный пассажирский самолет для внутренних авиалиний США. Концептуально он схож с авиалайнером Lockheed TriStar I, но оба самолета по размеру и пассажировместимости уступали лайнеру Boeing 747, успех которого в начале карьеры был не предопределен. При длине 55,56 м и размахе крыла 47,36 м DC-10-10 по своим размерам почти не отличался от самолета TriStar. DC-10-10 мог перевозить до 380 пассажиров в конфигурации по десять кресел в ряду, хотя обычно пассажировместимость составляла 250-300 человек. На DC-10-10 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели General Electric CF6D или CF6D1 тягой по 178 кН и 182,5 кН соответственно. Для США самолет имел сравнительно небольшую дальность полета, но существовала возможность оснащения авиалайнера дополнительными топливными баками, после чего машина получала возможность выполнять трансатлантические перелеты. Сертификат типа FAA на DC-10-10 получен 29 июля 1971 года. Первые серийные машины одновременно получили сразу две авиакомпании - "American Airlines" и "United Airlines". Эксплуатация самолета в США началась 5 августа 1971 года на линии Лос-Анджелес - Чикаго. Более 90% всех построенных самолетов DC-10-10 было поставлено пяти авиакомпаниям США причем 76% построенных машин закупили две компании - "American Airlines" и "United Airlines". Всего до прекращения производства в 1982 году было построено 122 самолета.
-
Air International 1997-01 / K.van der Plas - Flying together
Регистрационный номер : OO-SLH McDonnell Douglas DC-10-30 OO-SLH. Note the Swissair logo above the rear windows and the slogan ‘Flying together with Swissair’.
-
Мировая Авиация 115
Компания "Swissair" первой задействовала лайнер DC-10 на трансокеанских линиях, используя версию DC-10-30 (на снимке) на авиалинии Цюрих - Монреаль - Чикаго. В этой авиакомпании также летали два лайнера DC-10-30ER
-
Мировая Авиация 201
"Swissair". 15 декабря 1972 года "Swissair" стала первой из входивших в KSSU авиакомпаний, начавшей эксплуатацию DC-10. В 1972-1982 годах "Swissair" получила 15 DC-10-30. Как и большинство других бывших участников KSSU, "Swissair", начиная с 1991 года, заменила свои DC-10 на MD-11. Семь ее самолетов были проданы "Northwest Airlines" в 1991-1994 годах, а еще два купила "Continental".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
DC-10-30ER. Пять самолетов DC-10-30 с двигателями CF6-50C2B построили в варианте с дополнительными топливными баками в заднем грузовом отсеке. Эти самолеты получили обозначение ER - увеличенной дальности. Еще семь ранее построенных машин прошли переоборудование в вариант "ER". Дополнительные баки вмещали либо 5791 л, либо 12113 л топлива. Первые самолеты в 1982 году были поставлены авиакомпаниям "Swissair" и "Finnair".
-
Air International 1991-06 / G.Jones - Crossair: Mature Teenager
Crossair Saab 340A HB-AHS at Geneva being prepared for a mid-day departure. Two more of the fleet, known in the Company as "Cityliners", can be seen in the background together with a Swissair DC-10 and a British Airways Boeing 737.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967SAAB SAAB 340 - Швеция - 1983
-
Air International 2020-07 / D.Unwin - Crew co-operation the key to success /At the Controls/
Регистрационный номер : N1818U A United Airlines McDonnell Douglas DC-10-10 like the example above made a crash landing at Sioux City, Iowa after losing its hydraulic systems. The incident is regarded as a prime example of crew resource management as 184 of the 296 passengers and crew on board survived.
-
Мировая Авиация 201
"United Airlines". Последовав за "American", "United" стала вторым покупателем DC-10, в апреле 1968 года разместив заказ на 60 самолетов. С мая 1972 по март 1980 годов "United" получила 37 DC-10-10. В 1999 году в парке "United" оставалось 27 самолетов, а 19 продолжали эксплуатироваться до списания в 2001 году.
-
Мировая Авиация 201
VARIG. Первый DC-10-30 для VARIG был поставлен в 1974 году, и к 1981 году 16 самолетов эксплуатировались в компании в то или иное время. Последний самолет был списан в 2006 году.
-
Мировая Авиация 201
"Western Airlines". "Western" была одним из многих перевозчиков, бурно развивавшихся в США в 1970-х годах после отмены регулирования рынка авиасообщений. "Western" начала эксплуатацию DC-10 в 1979 году с DC-10-10, но в 1987 году была поглощена "Delta Air Lines". "Delta" недолгое время использовала DC-10, передав их затем лизинговым компаниям.
-
Мировая Авиация 227
"World Airways" эксплуатировала DC-10 до 2010 года. Сегодня эта компания использует на международных грузовых и чартерных пассажирских линиях самолеты MD-11 и 747-400BCF.
-
Мировая Авиация 30
DC-10 серии 30CF и AF. Подобно DC-10-10CF вариант DC-10-30CF представлял собой конвертируемую грузопассажирскую модификацию с аналогичными грузовой дверью и системой крепления грузов. Всего на заводе в Лонг-Бич построили 28 новых самолетов DC-10-30CF и еще несколько переоборудовали из ранее построенных пассажирских самолетов. Первый DC-10-30CF был передан авиакомпании "Trans International Airlines" (TIA) в марте 1974 года. Большая часть сохранившихся в летном состоянии самолетов ныне эксплуатируется компанией "FedEx" (бывшая "Federal Express"). 8 середине 1980-х годов по заказу "Federal Express" разработали чисто грузовой вариант 30AF, известный также как DC-10-30F, всего построено девять самолетов DC-10-30AF, первый из которых заказчик получил в мае 1986 года. В фюзеляже DC-10-30AF отсутствуют иллюминаторы. С ноября 1991 по ноябрь 1992 го да по заказу компании «Sabena» три самолета DC-10-30CF. ранее принадлежавшие "FedEx", прошли переоборудование в вариант DC-10-30AF.
-
Air International 2005-09 / T.Allett - Frankfurt-Hahn Cold War Airport /Commercial/
Регистрационный номер : VP-BDF A busy cargo apron shows the heavy presence at Frankfurt-Hahn of cargo carriers from the former Soviet Union. In the foreground is an Aeroflot DC-10-40F: the carrier has a base for cargo services at the airport. Present on ad-hoc charters are three Antonov An-124s: two from Polet Aviakompania and one from Volga-Dnepr Airlines.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Air International 2005-09 / T.Allett - Frankfurt-Hahn Cold War Airport /Commercial/
Ryanair dominates passenger services from Frankfurt-Hahn with six Boeing 737-800s based there. In the background is the world's largest aircraft, the Antonov An-225, and an Aeroflot DC-10-40F. Low-cost passenger flights and cargo have been the airport's two main growth areas.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737-600 / BBJ - США - 1998Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Мировая Авиация 22
Потенциал DC-10 как транспортного самолета был реализован лишь к концу его серийного выпуска. Особенно преуспела в этом служба Federal Express, флот которой включал свыше 30 конвертируемых грузопассажирских самолетов DC-10-30CF и чисто транспортных -30AF. DC-10-30CF послужил базой для создания самолета-заправщика KC-10A для ВВС США.
-
Air International 2007-08 / B.Hales-Dutton - FedEx Express - King of Cargo /Commercial/
With 670 aircraft, FedEx Express has the second largest fleet in the world. Eighty-three of these are DC-10s or MD-10s, the latter having a modified cockpit that removes the need for a flight engineer.
-
Air International 2007-08 / B.Hales-Dutton - FedEx Express - King of Cargo /Commercial/
Грузовые MD-10 доминируют на стоянке хаба "FedEx", Индианаполис, 2007 год. В 2012 году компания располагала 68 MD-10, большинство из которых относилось к раннему варианту MD-10-10.
FedEx is headquartered in Memphis where it has its SuperHub. The company is responsible for approximately 95% of the airport's annual cargo throughput of 3.6 million tons. -
Air International 2014-06 / S.Rivas - The Old & The New /Commercial/
Transportes Aereos Bolivianos' DC-10 operates the Miami route.
-
Мировая Авиация 30
DC-10, грузовые модификации. В 1990 году итальянская фирма "Aeronavali" получила сертификат на переоборудование в грузовой вариант пассажирских самолетов DC-10-10, DC-10-30 и DC-10-40 по оригинальным чертежам и технологии фирмы "Douglas". Для разных заказчиков, включая "DAS Air Cargo". "Gemini Air Cargo", "ILFC", "Аэрофлот" и "FedEx" было переоборудовано 15 самолетов.
-
Мировая Авиация 227
Регистрационный номер : PP-VMU Самолет PP-VMU - бывший лайнер DC-10-30, конвертированный в 1987 году для службы в грузовом подразделении бразильской авиакомпании VARIG. Позднее эксплуатировавшийся "VARIG Logistica", самолет был поставлен на хранение в 2009 году.
-
Air International 1995-11 / Talkback
Регистрационный номер : N220AU [3] McDonnell Douglas DC-10-10 N220AU, of Project Orbis International, which operates as a flying eye hospital, is seen here during a recent two-week break at Stansted, while staff took leave after operating in Latvia. The DC-10 provides hands-on training for ophthalmic surgeons, nurses and technicians. Orbis is an international charity dedicated to saving sight worldwide. From Stansted, the aircraft left for Bulgaria in September 1995 for three weeks and then China for six weeks. Orbis normally visits 12 different countries per year and previously used a DC-8-21 (N220RB). The aircraft itself has had an interesting history. Initially used by McDonnell Douglas for test flying, it was sold to American Airlines in December 1972. It is no stranger to UK airports, having seen service with Laker Airways, Cai-Air and Novair.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер : N220AU [3] "The Flying Hospital" не является единственным в своем роде. Организация "Orbis" использует модифицированный DC-10 для лечения глазных болезней в развивающихся странах.
-
Air International 2016-12 / Airscene
Регистрационный номер : N220AU [3] The Orbis Flying Eye Hospital’s DC-10-10, N220AU (c/n 2) landed at Long Beach Airport on November 3,2016. It left the McDonnell Douglas assembly line there in 1971 and is the oldest DC-10 still flying. Orbis has replaced it with an MD-10 donated by FedEx. N220AU departed to Davis-Monthan Air Force Base on November 7. The aircraft will be displayed in the adjacent Pima Air and Space Museum.
-
Air International 2005-12 / D.Carrara, M.English - Firebombers. The Next Generation /Commercial/
Регистрационный номер : N450AX [2] At this year's Paris Air Show 10 Tanker - it is pictured demonstrating its ability to drop its 10,000 Imp gal payload, in this case water.
-
Air International 2020-04 / K.Chapman, P.Eden - Disaster Down Under
Регистрационный номер : N522AX Australian Army personnel belonging to the 1st/19th Battalion, Royal New South Wales Regiment refill 10 Tanker Air Carriers' McDonnell Douglas DC-10-30, N522AX (c/n 48315/436), with fire retardant solution.
-
Мировая Авиация 127
21 июня 1972г.: поднялся в воздух самый продаваемый вариант DC-10 - серия 30. Он оснащался двигателями CF6-50A и также строился в грузовом варианте.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Airdata File
Shown on an early test flight, the McDonnell Douglas DC-10 Series 30 is the principal intercontinental model, deliveries of which will begin in December 1972.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
This photograph shows well the additional, centreline main landing gear unit that is fitted to the DC-10 Series 30 and 40.
-
Мировая Авиация 30
DC-10 серии 15. Самолет 15-й серии разработан на основе DC-10 10-й серии и оптимизирован для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата специально для мексиканских авиакомпаний "Aeromexico" и "Mexicana". Всего в 1981-1982 годах было построено семь таких самолетов. В настоящее время эксплуатируется две машины, принадлежащие чартерной компании "Sun Country Airlines". На DC-10-15 установлены двигатели CF6-50C2F тягой по 207 кН. Новые двигатели позволили эксплуатировать DC-10-15 с ВПП длиной 3353 м. расположенных на высоте 2438 м над уровнем моря, и перевозить 275 пассажиров.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Srs 30 (three General Electric CF6 turbofan engines) operated by Aeromexico
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Aeromexico McDonnell Douglas DC-9 and DC-10.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965
-
Air Pictorial 1976-10 / G.Endres - Air Afrique
Регистрационный номер : TU-TAL Air Afrique's first McDonnell Douglas DC-10-30, TU-TAL
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
Регистрационный номер : ZK-NZM Air New Zealand operate their DC-10-30s regularly on a joint British Airways route via Los Angeles to Auckland, the first sector being under charter to the British airline. Air New Zealand have seven DC-10-30s in service and another one on order. ZK-NZM, illustrated, shows the airline's colourful dark blue and turquoise scheme with Maori "Koru" symbol on the fin
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Alitalia McDonnell Douglas DC-10.
-
Мировая Авиация 22
Церемония передачи первых DC-10 авиакомпаниям "United Airlines" и "American Airlines" состоялась 29 июля 1971 года и проходила в торжественной обстановке. Обе компании продолжали эксплуатировать "Большие десятки" до 1998 года.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / News Spotlight
Регистрационный номер : HB-IHK DC-10-30 HB-IHK is the first to be delivered to Swissair's charter subsidiary, Balair, who will use it on long-range charters to the USA, South America, the Far East and Africa.
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер : G-BEBM [2] British Caledonian Airways' first DC-10-30, G-BEBM, after delivery touch-down at Prestwick 13/3/77 where it was named "Robert Burns - the Scottish Bard ". The second, G-BEBL, will be delivered 29/4/77 and be named "Sir Alexander Fleming - the Scottish Challenger"
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер : G-BEBM [2] Seen taking up its position at Gatwick on 18th March 1977, British Caledonian Airways' first McDonnell Douglas DC-10-30, G-BEBM "Robert Burns - The Scottish Bard", was put into service on the airline's trunk route to West Africa on 20th March 1977. The second DC-10-30, G-BEBL "Sir Alexander Fleming - The Scottish Challenger", arrived in the U.K. on 29th April 1977 and is due to start North Atlantic charter flights on 15th May 1977. In the background are some of British Caledonian’s Boeing 707s, BAC One-Eleven Series 200s and a Series 500
Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
Регистрационный номер : G-BFGI [2] -
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
Регистрационный номер : G-BHDJ Appropriately named "James S McDonnell", the DC-10 Srs 30 G-BHDJ poses over the well-known St Louis landmark. St Louis is one of B.Cal's American gateways as well as being the home of the McDonnell Douglas Corporation, although the DC-10s, of course, came from the Douglas Aircraft Company in Long Beach. The B.Cal DC-10s are all named after famous Scots: G-BEBM "Robert Burns" is assigned to "third party" operations and the remainder of the fleet, used system-wide, are G-BEBC "Sir Alexander Fleming", G-BFGI "David Livingstone", G-BGAT "James Watt", G-BHDH "Sir Walter Scott", G-BHDI "Robert Bruce" and G-DCIO "Flora MacDonald".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
British Caledonian McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Air Pictorial 1994-08 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : OO-JOT ChallengAir's DC-10-30 OO-JOT, c/n 46850 ex F-BTDB, has been based at Manchester since 6/6/94, operating Britannia Airways flights when required. The aircraft first visited Gatwick on 15/6/94. Livery is white with red and grey titles and logo
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 10CF convertible passenger freight transport aircraft in the insignia of Continental Air Lines
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Iberia McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas DC-10-40.
-
Мировая Авиация 201
Регистрационный номер : JA8530 "Japan Air Lines". 28 декабря 1973 года JAL объявила о заказе шести DC-10-40 с двигателями Pratt & Whitney JT9D, став вторым (после "Northwest Orient") и последним покупателем этого типа. Поставки продолжались с 1976-го по 1983 год.
В общей сложности JAL эксплуатировала 20 самолетов, но ныне они все списаны. -
Мировая Авиация 201
KLM входила в пул европейских авиаперевозчиков KSSU, сыгравший важную роль в судьбе DC-10. KSSU (KLM, SAS, "Swissair" и UTA) был сформирован группой заинтересованных в покупке лайнера "Douglas" клиентов, сформировавших для самолета крупнейший рынок в Европе. Пул стал первым покупателем DC-10-30, подписав первый заказ на 36 самолетов 7 июня 1969. Сама KLM в 1973-1975 годах приобрела 11 DC-10-30, получивших имена знаменитых композиторов. DC-10 использовались KLM до середины 1990-х годов, когда их заменили на McDonnell Douglas MD-11. DC-10 тогда были выкуплены производителем в рамках сделки по MD-11, а затем попали на службу в несколько авиакомпаний, включая "American", "Northwest" и "Красноярские Авиалинии".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Laker Airways McDonnell Douglas DC-10.
-
Air Pictorial 1977-11
Регистрационный номер : G-AZZC Laker Airways started their Gatwick - New York Skytrain service on 26th September 1977, with McDonnell Douglas DC-10-30 G-AZZC "Eastern Belle"
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / H.Seabrook-Smith - Lufthansa 1926-76 (2)
Регистрационный номер : D-ADAO McDonnell Douglas DC-10 Series 30 D-ADAO. These DC-10s carry only 220 passengers, as they carry baggage on the main deck, thus leaving the lower hold free for revenue freight.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Malaysian Airline System McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Мировая Авиация 201
"National Airlines" была известным американским перевозчиком и одним из первых покупателей DC-10. Первые девять DC-10-10 были поставлены ей в 1971-1972 годах, а дополнительные машины (-10 и -30) были получены в 1973-1975 годах. Все самолеты получили женские имена. В 1980 году "National" вошла в состав "Pan American", которая продолжала эксплуатацию части парка DC-10 (переименованных и перенумерованных) до 1984 года. Затем DC-10 были проданы "American Airlines" вместе с частью авиалиний "Pan Am".
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
National McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Nigeria Airways McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Hardy - Northwest Orient
Регистрационный номер : N143US [2] Northwest was the first customer for the JT9D-powered McDonnell Douglas DC-10 Series 40. N143US (Illus.) is one of twenty-two now in service
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N143US [2] McDonnell Douglas DC-10 Series 40 (three Pratt & Whitney JT9D turbofan engines) in service with Northwest Orient Airlines
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 40 (three Pratt & Whitney JT9D turbofan engines) in service with Northwest Orient Airlines
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 30CF, the convertible passenger cargo version of this wide-bodied transport
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Sabena McDonnell Douglas DC-10-30CF.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 30CF convertible passenger/freight transport in the insignia of Sabena
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The DC-10 Series 30 Dag Viking in service with SAS
-
Мировая Авиация 201
"Scandinavian Airlines System" (SAS). SAS приобрела свои DC-10 двумя отдельными партиями. В 1974-1976 годах пять DC-10-30 были приобретены у производителя, а еще семь самолетов были закуплены в 1984-1987 годах на вторичном рынке. Еще семь самолетов были куплены дочерней чартерной компанией "Scanair" (ныне "Pemiair"). Списание DC-10 началось в 1987 году, последний самолет покинул флот SAS в 1991 году.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
MDC DC-10
-
Air Pictorial 1990-02 / J.Morrison - Swissair
Регистрационный номер : HB-IHM DC-10-30 on a static test run at Zurich showing the sound muffling equipment in use. The aircraft is one of the extended range machines HB-IHM 'Valais Wallis'.
-
Aeroplane Monthly 1982-10
The beautifully finished Lockheed Orion 9C CH-167 was rebuilt in 1977, and is seen here with a Swissair DC-10. The Orion now resides in the Swiss Transport Museum at Lucerne, Switzerland.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Orion 9 - США - 1931
-
Air Pictorial 1990-02 / J.Morrison - Swissair
Регистрационный номер : HB-IHL DC-10-30 HB-IHL 'Thurgau', an extended range machine, takes off from Zurich International Airport.
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
Регистрационный номер : HS-TGA [2] Until Thai Airways International received their two new McDonnell Douglas DC-10-30s, they used a couple of leased aircraft. Shown here in Thai's mauve and black colour scheme is HG-TGA, c/n. 46850, while on lease in December 1976. It was originally ordered by UTA as F-BTDB and has now been returned
-
Air Pictorial 1976-03 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : HS-TGA [2] Thai International's first DC-10-30 HS-TGA
-
Мировая Авиация 201
Регистрационный номер : HS-TGE "Thai Airways International". В середине 1970-х годов "Thai" ненадолго брала в лизинг пять DC-10-30, а затем в 1987-1988 годах приобрела у McDonnell Douglas пять собственных машин. Интересно, что в 1988 году "Thai" формально стала последним покупателем DC-10, получив 26 мая последний DC-10-30ER со сборочной линии в Лонг Бич.
Thai Airways International McDonnell Douglas DC-10-30. -
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер : HS-TGD Thai Airways International's first McDonnell Douglas DC-10-30, temporarily N87080 but now HS-TGD, was handed over in March and will be followed this month by HS-TGE
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Union de Transports Aeriens (UTA) McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Varig McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Air Pictorial 1992-01 / G.Jones - Zurich - Swiss airport excellence
Регистрационный номер : PP-VMS South American connection, courtesy of Brazilian airline Varig and its DC-10-30 PP-VMS. Viaga and Aerolineas Argentinas also link Zurich with South America.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
VIASA McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
This photograph shows well the additional, centreline main landing gear unit that is fitted to the DC-10 Series 30 and 40
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Wardair Canada McDonnell Douglas DC-10-30.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Western Airlines McDonnell Douglas DC-10-10.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
World Airways McDonnell Douglas DC-10-30CF.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas DC-10-30CF.
-
Air International 1996-07 / G.Kromhout - Dutch Air Force Revised
Регистрационный номер : PH-MBP Former Martinair DC-10-30CF PH-MBP, the second for the KLu, stripped to bare metal just after handover from the airline with the rudder still showing part of the Martinair logo whilst new serial T-235 is painted in small characters behind the cockpit. The aircraft is seen at Schiphol-East before tanker conversion, awaiting hangar space to become free once the first conversion has been completed.
-
Air International 1987-01
Federal Express (UK) Ltd has been formed to strengthen the US distribution company's operations in the UK and Europe, following its acquisition earlier in 1986 of Lex Wilkinson and Lex Systemline. A European distribution system is now being developed, to link with the Fed Ex transatlantic services, including a DC- 10 Srs 30 that operates into and out of London Stansted. Up to 10 twin turboprops are likely to be purchased for the European operation.
-
Мировая Авиация 201
"Federal Express" (FedEx). С момента получения первого самолета в 1984 году компания FedEx создала большой флот грузовых DC-10-30CF/F. Сегодня FedEx располагает парком из 34 DC-10-10F/-30F, компания приобрела свыше 30 DC-10-10 у "American" и "United Airlines" для переделки в грузовые по программе MD-10. Активно используется 69 самолетов, а еще 22 находится на хранении.
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Заблотский, А.Сальников - Небесные пожарные
Регистрационный номер : N450AX [2] Тяжелый пожарный самолет DC-10-10 (борт N450AX). 2005г.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Loading a McDonnell Douglas DC-10 fuselage section into the Aero Spacelines 377SGT Guppy-201
Другие самолёты на фотографии: Aero Spacelines B-377 Guppy - США - 1962
-
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
The DC-10 flight deck. B.Cal crews its DC-10s with two pilots and a flight engineer, and uses the DC-10s exclusively for the North Atlantic services; they also fly to South America and the Middle and Far East to achieve peak utilisation of more than 16 hrs a day in the summer period.
-
Мировая Авиация 227
Бар первого класса на некоторых DC-10 отличался относительной роскошью и простором. Но не все компании организовывали такие помещения на своих лайнерах. Самолет пользовался популярностью и у бюджетных авиакомпаний, предпочитавших варианты с максимальной плотностью пассажирских мест.
-
Air International 1984-03 / ??? - Scottish Accent on the North Atlantic
One of B.Cat's more recent innovations on its North Atlantic routes has been the introduction of Super Executive class in its DC-10s. Bridging the gap between the luxury of First Class and the basic standards of Economy Class, it is proving very popular with business travellers.
-
Мировая Авиация 66
Через двенадцать дней после катастрофы в аэропорту О'Хара FAA выпустило беспрецедентное распоряжение о запрете полетов всех DC-10. В общей сложности под его действие попали 270 самолетов 41-й авиакомпании.
-
Мировая Авиация 66
13 июля, через пять недель после катастрофы, когда все DC-10 прошли проверку, FAA сняла запрет на полеты американских машин в воздушном пространстве США.
-
Авиация и Космонавтика 2009-02 / Д.Гандер, С.Мельник, А.Чулаевский, П.Коваленко - О построении системы профилактики иллюзий полета в авиации
Катастрофа пассажирского лайнера DC-10: из-за иллюзии пилотов самолет врезался в гору
-
Мировая Авиация 50
Рейс 901 стал жертвой человеческого фактора, чрезвычайного стечения обстоятельств и явления, известного как "снежная мгла" или "белая пелена", а также отражения света на снегу, создававших эффект неразличимости горизонта.
-
Air Enthusiast 1973-03 / Airdata File
This model of the McDonnell Douglas DC-10 Twin was displayed recently by the company and shows the close resemblance to the three-engined DC-10s now in service.
-
Мировая Авиация 22
Наряду с модификацией DC-10-60 предполагалось создать варианты -61, -62 и -63, отличавшиеся различной длиной фюзеляжа.
-
Aviation Historian 38 / K.Hayward - Airbus Industrie Britain's Return
With the advent of the twin-engined widebody concept, McDonnell Douglas threw its hat into the ring in the late 1970s with its Advanced Technology Medium Range (ATMR) airliner project. The company, at heart a defence contractor, was already facing headwinds with its DC-10 tri-jet, and the ATMR ultimately faded away with the introduction of the Boeing 757.
-
Air International 1981-08
McDonnell Douglas and Fokker confirmed their interest in the 150-seat market but gave few new details of the MDF-100 at the Paris Air Show
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.29 - Нидерланды - 1981
-
Air International 1980-11 / Airdata File
Three-view of the McDonnell Douglas DC-XX as presented at Farnborough, with enlarged fuselage diameter and JT10D-234 turbofans mounted closer inboard than on earlier ATMR II projects.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-10 Series 30 high-capacity three-engined transport
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
McDonnell Douglas DC-10-30F with side view (lower) of MD-11F.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-11 - США - 1990
Тип фотографий
- Все фото (152)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (66)
- Ч/б фото (61)
- Кабина (3)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы (9)