
Варианты
- McDonnell Douglas - DC-9 - 1965 - США
- McDonnell Douglas - MD-80 - 1979 - США
- McDonnell Douglas - MD-90 - 1993 - США
- Boeing - Boeing 717 - 1998 - США
- AVIC - ARJ-21 - 2008 - Китай
Douglas DC-9
В начале 1960-х годов компания "Douglas" приступила к работам по проектированию нового ближнемагистрального двухдвигательного реактивного авиалайнера - 26 июля 1963 года началась активная фаза проектирования самолета, получившего обозначение Douglas DC-9, а 25 февраля 1965 года самолет совершил первый полет. Однако на тот момент компания-разработчик получила всего 58 заказов на новую машину, что вызвало некоторую обеспокоенность, прежде чем руководство компании смогло увериться в том, что окупит инвестиции в проект.
DC-9 представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Первые серийные самолеты, модификации DC-9 Series 10 Model 11, имели экипаж в составе двух человек, команду стюардов и пассажирский салон на 80-90 мест. Были созданы два варианта - грузовой (F) и конвертируемый (CF).
Силовая установка включала два ТРД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 54,48 кН, которые были установлены по обоим бортам в хвостовой части фюзеляжа. Именно в таком виде 8 декабря 1965 года самолеты поступили в компанию "Delta Airlines". Однако изначальными планами "Douglas" предполагался вывод на рынок нескольких вариантов базового самолета - чтобы удовлетворить запросы как можно большего количества покупателей. В итоге появились различные варианты для гражданских эксплуатантов, а также специальные варианты для военных заказчиков. Самолеты DC-9 Series 30 и последующие модификации были доступны в следующих подвариантах - грузовом (F), конвертируемом (CF) и грузопассажирском (RC).
Варианты
DC-9 Series 10 Model 15: идентичен Series 10 Model 11, за исключением двигателей JT8D-1 тягой по 62,26 кН, что было вызвано увеличившейся взлетной массой самолета
DC-9 Series 20: модификация для эксплуатации в жарком климате и высокогорье, крыло - увеличенного на 1,22 м размаха, силовая установка - два ТРД JT8D-9 тягой по 64,48 кН, вместимость - до 90 пассажиров
DC-9 Series 30: модификация с увеличенным на 4,54 м фюзеляжем и вместимостью 105-119 пассажиров, с размахом крыла как у Series 20; изначально ставились двигатели JT8D-7 тягой по 62,26 кН, но затем стали доступны варианты с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
DC-9 Series 40: вариант Series 30 с удлиненным на 1,92 м фюзеляжем и вместимостью до 132 пассажиров; выпускался только с двигателями тягой от 64,48 до 71,15 кН каждый
DC-9 Series 50: ближне-/среднемагистральный вариант Series 30, с удлиненным еще на 2,44 м фюзеляжем для обеспечения максимальной вместимости 139 пассажиров; имели обновленный интерьер салона и оснащались двигателями тягой от 68,93 до 71,15 кН
C-9A Nightingale: авиационный медико-эвакуационный вариант DC-9 Series 30, разработанный для ВВС США (построили 21 самолет)
C-9B Skytrain II: транспортный самолет обеспечения ВМС США, совмещал в себе отдельные элементы самолетов модификаций DC-9 Series 30 и 40; поставлялись ВМС и КМП США (15 самолетов), а также Кувейту (2 самолета, обозначались как C-9K)
C-9C: VIP-транспортный вариант, созданный на базе DC-9 Series 30 для ВВС США (построили три самолета)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas DC-9 Series 50
Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney JT8D-17 тягой по 71,15 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 898 км/ч; крейсерская скорость на маршрутах большой протяженности 821 км/ч; максимальная дальность полета с 97 пассажирами - 3327 км
Масса: пустого 28068 кг; максимальная взлетная 54885 кг
Размеры: размах крыла 28,47 м; длина 40,72 м; высота 8,53 м; площадь крыла 92,97 м1
- Douglas DC-9
Фотографии
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N3304L Douglas DC-9-14 N3304L (c/n 45699) of Delta Air Lines. Although the fifth aircraft off the line, this was in fact the first DC-9 delivered to Delta which flew the first commercial DC-9 flight. Whilst this particular aircraft was sold only eight years later, Delta has operated DC-9s and its development the MD-88/90 series, for over 42 years.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер : N28920 Региональная авиакомпания США "Best" эксплуатировала DC-9-15 в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : G-BMAC Douglas DC-9-15 (c/n 45739) G-BMAC of British Midland Airways (BMA). Originally delivered to TWA in 1966, it was then bought by BMA (the first DC-9 operator in the UK) in 1980. The DC-9 has never been particularly popular with UK airlines which have preferred its competitors the Boeing 737, BAC One-Eleven and the A320 series.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N126NK Douglas DC-9-21 N126NK (c/n 47303) of Valujet. Valujet, a Miami-based low-cost airline, started operations in 1993 with a DC-9-32. After lengthy studies in was found that the DC-9 series was the ideal choice for this type of operation and the airline grew very rapidly, but a crash in 1996 saw the fleet grounded. Due to adverse publicity and unable to get more than ten of its 42 strong fleet airworthy the airline merged with Air Trans in 1997.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
Регистрационный номер : OY-KGD [2] McDonnell Douglas DC-9-21 OY-KGD Ubbe Viking, c/n 47302, is one of only 10 of this short-body, long-wing variant produced for SAS, and in service since 1970.
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Martinair Holland: "A sheep with five legs" /Airline in outline/
Регистрационный номер : PH-MAX The McDonnell DC-9 Srs 30 PH-MAX in the latest Martinair livery
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : YV-286T Douglas DC-9-32 YV286T (c/n 47473) of Aserca Airlines (Aero Servicios Carabobo), Venezuela. The company operates domestic and regional scheduled services to destinations in the Caribbean, Central America and the USA. This particular DC-9 is illustrated in the company's new corporate colours. A testiment to the DC-9s longevity is that the average age of Aserca's current 26 strong DC-9-32 fleet is 34 years.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
Регистрационный номер : EC-BIN DC-9-32 EC-BIN Palma de Mallorca, c/n 47089, in the current livery of Spain's airline Iberia. The -32 is a Series 30 variant with a 108,000 lb (48 988 kg) max take-off weight.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
The McDonnell Douglas C-9B Skytrain II is a version of the DC-9-32CF convertible freighter (note forward cargo door) operated by the US Navy and US Marine Corps. Bu No 159119 (c/n 47578) is one of 14 acquired.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
Регистрационный номер : KAF321 The Kuwait Air Force is another of the relatively small number of military users of the DC-9, having acquired a pair of DC-9-32CF convertible freighters (c/n 47690/91).
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : PH-MAN [2] Douglas DC-9-33RC PH-MAN (c/n 47291) of Martinair Holland. Delivered in 1968, this version of the DC-9 has proved a popular and versatile aircraft with its large forward cargo door and easily interchangeable interior. This particular aircraft went on to serve with Hawaiian Airlines, Itavia and American International Airlines before ending up with the US cargo carrier Airborne Express. It was retired in 1985.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
Регистрационный номер : JA8426 JA8426 (c/n 47606) is one of 19 DC-9-41s operated by Toa Domestic Airlines - the only airline to follow SAS in buying this short-range, extended-fuselage version of the Srs 30.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N933L Douglas DC-9-41 N933L (c/n 47617) of Trans World Airlines (TWA). One of 22 delivered to Toa Domestic Airlines in Japan and later sold to TWA, this variant is basically a stretched DC-9-32 with a 6ft 6in longer fuselage. A total of 71 were produced.
-
Air International 1986-11 / Model enthusiast
Регистрационный номер : 9G-ACM [2] DC-9-51 9G-ACM (c/n 47755), in service with Ghana Airways. The Srs 50, longer than the Srs 40, is the last DC-9 variant to retain the original "Douglas Commercial" designation.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N420EA Douglas DC-9-51 N420EA (c/n 47689) of Hawaiian Airlines. The longest version of the DC-9 to fly, it had a 8ft 2in fuselage stretch and seats up to 139 passengers. This particular aircraft was delivered in 1975 (20 years after the first revenue DC-9 flight) and was eventually retired at Mojave, California, then later scrapped in 2005.
-
Мировая Авиация 202
Прототип DC-9-40 (сфотографирован над лайнером "Куин Мэри") выполнил первый полет в ноябре 1967 года. 71 серийный самолет поступил авиакомпаниям SAS и TDA.
-
Мировая Авиация 216
"Aeromexico". Парк компании "Aeromexico", обслуживающей как местные линии, так и линии в восточной и южной частях США, состоял из 17 DC-9-32 и представлял собой смесь из новых и подержанных машин, приобретенных в 1981-1992 годах. Авиакомпания была верным покупателем самолетов McDonnell Douglas MD-82, MD-83, MD-87 и MD-88, созданных на базе оригинального DC-9, В 2007-2008 годах все эти самолеты заменили на Boeing 737-700/800.
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : N915VV "AirTran Airways". Компания "AirTran", базирующаяся во Флориде, была третьим по величине оператором DC-9, на пике эксплуатировавшая 41 DC-9 Series 30. Ранее известная как "Valuejet Airlines", компания снискала дурную славу после катастрофы одного из DC-9. Тем не менее "AirTran" удалось превратиться в одного из крупнейших бюджетных перевозчиков в США, и к концу 1990-х годов DC-9 составляли основу ее парка. Со второй половины 1999 года "AirTran" стала первым коммерческим оператором наследника DC-9- Boeing 717, получив 88 машин. Все DC-9 "AirTran" были сняты с эксплуатации к 2012 году.
-
Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер : ZS-GAL Albanian Airlines DC-9-32 ZS-GAL (c/n 47601) seen on approach to London/Stansted Airport on September 4, 2007 operating the carrier's three-times weekly service from Tirana. This veteran aircraft, originally delivered to Garuda Indonesia as PK-GNG in January 1974, was delivered to Tirana on July 10 for lease to Albanian from South Africa's Executive Aerospace and retains its South African registration.
-
Мировая Авиация 216
"Alitalia". Первые из 28 DC-9 Series 32, заказанных для замены Vickers Viscounts и Aerospatiale Caravelle, были поставлены "Alitalia" в августе 1967 года. В 1969 году были получены два грузовых DC-9-32F. Самолет "пришелся ко двору" и последовали дополнительные заказы, многие из этих DC-9 эксплуатировались дочерним подразделением "Alitalia" - ATI. В 1982 году компания провела модернизацию своего парка ближне- и среднемагистральных машин, и 18 DC-9-32 были возвращены "McDonnell Douglas" как часть сделки о закупке 40 новых McDonnell Douglas MD-82. Несмотря на это, оставшиеся DC-9 эксплуатировались компанией еще долгие годы, и последние три машины были списаны лишь в конце 1998 года.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер : I-DIKG На грузовом DC-9-30F в левом борту фюзеляжа перед крылом имелся откидывающийся вверх люк. На снимке - самолет итальянской "Alitalia", первая машина поступила в компанию 13 мая 1968 года. DC-9-30F из "Alitalia" выполняли грузовые перевозки по Европе.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
A Srs 30 of Ansett Airlines of Australia taxies for take-off from Sydney Airport.
-
Мировая Авиация 198
DC-9 Series 30. Успешные продажи DC-9 заставили Федеральную авиационную администрацию США (FAA) отменить в апреле 1965 года весовые ограничения для лайнеров с экипажем из двух человек. Реакция "Douglas" не заставила себя ждать - был создан вариант с увеличенной максимальной взлетной массой. Базовый самолет удлинили на 4,57 м, что позволило разместить дополнительно пять рядов кресел и довести максимальную пассажировместимость до 119 человек. Но более типичной была туристическая компоновка на 105 мест при шаге между рядами 86 см. Первым лайнером Series 30 был DC-9-31 (на фото), стоивший 3,4 млн долларов и оснащенный двигателями JT8D-1 или -7 тягой 68 кН, максимальная взлетная масса которого составляла 44444 кг.
-
Мировая Авиация 216
"Linee Aeree Nazionali" (ATI). Компания ATI, дочернее подразделение итальянского национального авиаперевозчика "Alitalia", эксплуатировала DC-9 Series 30, периодически обменивая их на машины ведущей фирмы. В октябре 1944 года, после реструктуризации, ATI вошла в состав "Alitalia". На смену ей пришла компания "Alitalia Express", которой были переданы все DC-9. Последние из них были выведены из эксплуатации в 1996 году.
-
Мировая Авиация 198
Наряду с DC-9-33 (оснащенным двигателями JT8D-9) предлагались три стандартных конвертируемых грузопассажирских или чисто грузовых варианта. "Грузовики" имели в обозначении букву "F". Для других вариантов использовалась система обозначений, введенная для Series 15: конвертируемые машины имели в обозначении "CF" (на фото - DC-9-34CF), а быстроизменяемые - "RC" (rapid-change).
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер : N945L [2] DC-9 Series 10. Первым серийным вариантом DC-9 стал DC-9 Series 11. У DC-9-11 был заглушен центральный топливный бак, и его максимальная взлетная масса была менее 36287 кг (80000 фунтов) - максимальное значение, допускавшееся в США для самолетов с экипажем из двух человек. Для зарубежных покупателей бак разблокировался, и DC-9 предлагался в вариантах DC-9-12 с двигателями Pratt & Whitney JT8D-1 или JT8D-7 и DC-9-14 с двигателями JT8D-1, -5 или -7. Когда в 1965 году действовавшие в США ограничения были увеличены до 40823 кг (90000 фунтов),лайнеры Series 14 стали предлагаться на местном рынке. "Bonanza Air Lines" была единственной авиакомпанией, начавшей эксплуатацию оригинальных Series 11, она получила три самолета (на фото).
-
Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
Регистрационный номер : N945L [2] When Bonanza joined the pure-jet-set with its acquisition of Douglas DC-9-14s during 1965-66, it christened them “Funjets” and immediately put them to work on it most popular routes, including the much-travelled Los Angeles - Las Vegas segment. Bonanza’s first DC-9, N945L, was delivered on December 19, 1965, and is seen here in May 1968, shortly before becoming part of the merged Air West fleet.
-
Air International 2013-06 / B.Hales-Dutton - Thatcher's Unfinished Business /Commercial/
Регистрационный номер : G-BFIH Margaret Thatcher's government allowed British Midland's appeal, against the CAA's decision to reject the carrier's bid to compete against British Airways on UK trunk routes to Heathrow, to go ahead.
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер : 9Y-TFF [2] Компания BWIA начала использовать DC-9-51 в 1977 году. В новом салоне пассажирам столь же комфортно, как в широкофюзеляжных авиалайнерах.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
Регистрационный номер : 9Y-TFF [2] Until the Super 80 enters service later this year, the largest of the DC-9s is the Srs 50, represented here by an example in the colours of British West Indian Airways.
-
Air International 2001-07 / Talkback
Регистрационный номер : 9Q-CWF Equatorial Guinea, the only Spanish-speaking country in Africa, has seen a boost in aviation in recent years due to the thriving oil industry. To meet demands, Ecuato Guineana de Aviation, the country’s national airline, has added McDonnell Douglas DC-9-32 9Q-CWF to its fleet. It is seen here on its delivery flight at Doula International Airport on March 26, 2001. It joins the airline’s other aircraft, An-24 EW-46631 leased from Belarus operator Gomelavia.
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер : OH-LYN [3] В 1981 году "Finnair" получила последний построенный DC-9-50. Авиакомпания использовала 12 таких самолетов на внутренних линиях.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : OH-LYN [3] На DC-9 Series 50 еще больше удлинили фюзеляж - до 40,71 м, что позволило разместить в салоне 139 пассажиров. Крыло было аналогично установленному на Series 30, но тягу силовой установки увеличили до 144 кН, установив двигатели JT8D-17. После первого полета в декабре 1974 года серийный вариант получил обозначение DC-9-51, всего было поставлено 96 самолетов. Основными покупателями были авиакомпании "Republic" (28), "Finnair" (на фото; 12), "Swissair" (12) и "Hawaiian" (10).
Finnair McDonnell Douglas DC-9-51. -
Air International 2012-01 / News
Регистрационный номер : C5-AEB Recently noted in a hangar at Johannesburg/O R Tambo International Airport in South Africa was Douglas DC-9-31 C5-AEB (c/n 48145, ex-C5-JDZ) of Ghadames Air Transport of Tripoli, Libya. The airline received two of the airliners on lease from Jetran in 2010, but is believed to have ceased operations when the Libyan revolution began last year.
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер : N699HA Этот DC-9-51, поставленный "Hawaiian Airlines" в июле 1978 года, эксплуатировался до ноября 2001 года. Всего в 1974-1981 годах построено 96 самолетов серии 50, часть из которых летает и сегодня.
-
Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
Регистрационный номер : N9347 In 1968 three LSCs (Bonanza, Pacific and West Coast Airlines) merged to form Air West. Howard Hughes acquired the outfit and changed its name to Hughes Airwest in 1970. Photographed at LAX in October 1978, DC-9-30 N9347 is painted in the company’s distinctive “Top Banana in the West” colour scheme.
-
Мировая Авиация 202
DC-9 всех вариантов очень хорошо продавались в Европе. DC-9-50, способный перевозить 139 пассажиров в варианте максимальной загрузки или 122 пассажира в салонах двух классов, пользовался популярностью в компаниях типа "Inex-Adria", авиаперевозчиков между городами Европы и курортами.
-
Мировая Авиация 42
DC-9 авиакомпании "Inex-Adria" с экипажем из пяти человек и 108 пассажирами из югославского Сплита летели в Кёльн через самое загруженное воздушное пространство в Европе.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Регистрационный номер : YU-AHL Один из DC-9 югославской авиакомпании JugosLovenski Airtransport (JAT). Именно такой самолет взорвался в воздухе 26 января 1972 г. при выполнении рейса Стокгольм - Белград
-
Air International 2008-06 / I.Bozinovski - Jat Airways. 80 Years of Service /Commercial/
Регистрационный номер : YU-AJM Having leased a DC-9 since 1969, JAT bought its first DC-9-32 in 1970. A total of 14 entered service with JAT between 1970 and 1973. YU-AJM, produced in 1973, is seen at Frankfurt Airport in July 1985.
-
Мировая Авиация 198
DC-9 Series 15. Последним из ранних вариантов был Series 15, оснащавшийся двигателями JT8D-1 или JT8D-7 тягой 63 кН, стандартная вместимость составляла 79 пассажиров. Основными операторами DC-9-15 были компании KLM (на фото) и TWA, а всего 55 таких самолетов находились в эксплуатации по всему миру. Два конвертируемых грузопассажирских варианта Series 15, получивших обозначения DC-9-15MC (multiple change) и DC-9-15RC (rapid change), были построены для компаний "Trans-Texas Airways" (пять) и "Continental Airlines" (19), соответственно. Эти самолеты имели усиленный пол кабины и открывающийся вверх грузовой люк по левому борту.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N955N A North Central Airlines DC-9-30 N955N seen at South Bend Indiana, on a wintry day in February 1968. The aft ventral stairway, rather than the forward door, was being used for access to keep the cold wind from blowing into the cabin during a short turnaround.
-
Aviation Historian 4 / D.Stringer - Fly America! (2)
Регистрационный номер : N760NC [2] Having studied the various short-haul jets on offer, North Central Airlines held out for the initial stretched version of the DC-9, the Series 30, which could carry 100 passengers comfortably in a single-class configuration. Under the long-term stewardship of Hal N. Carr, North Central became one of the strongest Locals.
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : N8913E "Northwest"/"Delta Airlines". В 2010 году, ко времени объединения с авиакомпанией "Delta", компания "Northwest Airlines" располагала крупнейшим в мире парком DC-9, состоявшим из восьми DC-9 Series 10, 52 Series 30, 12 Series 40 и 34 Series 50, - в общей сложности 106 самолетов. Самолеты использовались на местных линиях "Northwest" в США. Все DC-9 были получены или путем слияний компаний, или приобретений на вторичном рынке. Несмотря на почтенный возраст "Delta" продолжала эксплуатировать в 2012 году 27 DC-9-51.
-
Air International 1995-11 / G.Jones - Northwest is Northbest
Регистрационный номер : N763NC Northwest added a large number of McDonnell Douglas DC-9s to its fleet in 1986 when it acquired Republic Airlines.
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер : N995Z Авиакомпания "Ozark Airlines" стала одним из первых покупателей DC-9, заказав шесть машин Series 10, первая из которых была поставлена в мае 1966 года. Самолет на снимке - один из 13 DC-9-31, заказанных два года спустя.
-
Мировая Авиация 114
Модификация с изначально коротким фюзеляжем DC-9 Series 10 Model 15 получилась наиболее энерговооруженной.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
Регистрационный номер : N96S View inside the Republic maintenance hangar at Atlanta, with a DC-9 Srs 10 receiving a periodical check.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер : N780NC Американский региональный перевозчик "Republic" эксплуатировал DC-9 до 1980-х годов. Позже "Republic" был куплен "Piedmont", который, в свою очередь, поглотила авиакомпания "US Air".
A DC-9 Srs 50, which was the largest of the DC-9s in service until the arrival of the Super 80s in 1981. -
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
View inside the Republic maintenance hangar at Minneapolis/St Paul, with a DC-9 Srs 10 receiving a periodical check.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Регистрационный номер : OY-KIE DC-9-21 OY-KIE 'Skate Viking' served with SAS for over 31 years, having been delivered to the airline in 1969. It is seen here on approach to London Stansted Airport in October 1999.
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : LN-RLO "Scandinavian Airline System". DC-9-41, разработанный по техническим требованиям "Scandinavian Airline System" (SAS), заменил в ее парке лайнеры Caravelle. Он отличался удлиненным фюзеляжем, позволившим увеличить пассажировместимость до 125 человек. Последний из 45 самолетов был поставлен компании в марте 1979 года. SAS также финансировала разработку DC-9-21, представлявшего комбинацию короткого фюзеляжа Series 10 с крылом увеличенного размаха от Series 30. Самолет был предназначен для эксплуатации с коротких ВПП. Последняя машина была списана в январе 2002 года.
-
Мировая Авиация 195
В 1970-е годы самым продаваемым вариантом DC-9 был DC-9-30. Японская "Toa Domestic Airways" (TDA) стала единственным покупателем DC-9-40. В парке TDA насчитывалось 22 DC-9, компания выполняла рейсы в 35 городов Японии.
-
Мировая Авиация 198
DC-9 Series 30. Фюзеляж был удлинен за счет 290-см вставки перед крылом и 165-см вставки за крылом. Объем багажа и груза также был увеличен почти на 50%. Чтобы не ухудшать взлетно-посадочные характеристики, размах крыла увеличили на 1,22 м и установили предкрылки по всему размаху передней кромки. Первая продажа этого варианта, неофициально называвшегося "king-size DC-9", была анонсирована 28 апреля 1965 года, когда "Allegheny Airlines" заказала четыре DC-9-31. DC-9-32 (на фото) получил более мощные двигатели JT8D-9/-11 или -15, а его максимальная взлетная масса выросла до 48988 кг. Последним вариантом Series 30 был DC-9-34, оснащенный двигателями JT8D-17 тягой по 72 кН и имевший максимальную взлетную массу 54885 кг.
-
Air International 2008-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер : F-GVTH Thales Systemes Aeroportes SA (Thales Airborne Systems) has been using McDonnell Douglas DC-9-21 F-GVTH (c/n 47308, ex OY-KGF) for several years as an airborne testbed for a wide variety of equipment, which is shortly to involve trials for satellite communications and weather radar projects. The aircraft, which is based at BA.106 Bordeaux-Merignac, was acquired from SAS at the end of 2000. Between March 2001 and March 2003 it was modified by SOGERMA for integration of electronic warfare systems and gained its Certificat de Navigabilite in March 2003. Most recently it has been used for testing the military 'Janus' mission system and civilian 'DETAC' on-board wind shear detection equipment. The DC-9 has 14 external antennae, the most prominent being the two radar warning receiver probes over the cockpit. The aircraft is seen here taking off from Nimes-Garon on September 9, 2005.
-
Air Pictorial 1988-02 / N.Mercer - USAir - Stretching across the Continent
Регистрационный номер : N935VJ [2] Aircraft representing the bulk of USAir's current fleet, McDonnell Douglas DC-9-31 N935VJ
-
Air International 2012-01 / News
Регистрационный номер : 9Q-CWE Douglas DC-9-32 9Q-CWE (c/n 47701, ex N212ME) of Wimbi Dira Airways seen on approach to Johannesburg/O R Tambo International Airport in South Africa. The scheduled and charter carrier, based at Kinshasa in the Democratic Republic of Congo, is on the list of airlines banned from operations in Europe.
-
Air International 2012-12 / News
Регистрационный номер : N932NA Seen on the ramp at Houston International Airport, Texas, on October 27, 2012 was NASA's Douglas DC-9-32 N932NA (c/n 47476, ex BuNo 162754). The aircraft was used in the pathfinder role for the Space Shuttle when it was being ferried on top of the Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft, flying ahead of the combination to scout the weather. It also acted as the 'vomit comet', flying parabolic trajectories to allow its occupants to experience micro-gravity conditions. With the retirement of the Shuttle its future is uncertain.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas C-9A Nightingale.
-
Мировая Авиация 198
Варианты C-9. Опыт, полученный на раннем этапе войны во Вьетнаме, выявил потребность в специальном авиамедицинском транспортном самолете. Уже выпускавшийся серийно DC-9-30 выглядел идеальной базой для такой машины, и был немедленно выдан заказ. Доработки включали организацию медотсека, камбузов и туалетов в передней и задней частях салона. Также была сделана третья входная дверь шириной 3,45 м, снабженная встроенной рампой с гидроприводом, облегчавшей погрузку носилок. Самолет мог перевозить 40 раненых на носилках или более 40 амбулаторных пациентов, двух медсестер и трех сопровождающих. Этот вариант получил обозначение C-9A Nightingale и начал службу в 1968 году. ВВС США получили 21 C-9A, 20 из которых дослужили до лета 2000 года. Кроме того, три транспортных C-9C использовались 89-м транспортным авиакрылом.
-
Мировая Авиация 216
Получивший обозначение C-9A Nightingale, самолет начал службу в 1968 году; всего ВВС США получили 21 подобную машину. Кроме того, были поставлены три транспортных C-9C (на фото), использовавшиеся для VIP-перевозок с авиабазы Эндрюс. ВВС США сняли свои C-9 с вооружения в 2005 году.
-
Air International 2013-03 / News
An unusual visitor to RAF Mildenhall, Suffolk, was Douglas C-9B Skytrain II BuNo 160047 (c/n 47687) of Marine Transport Squadron 1 (VMR-1) 'Roadrunners'. The aircraft arrived from MCAS Cherry Point, South Carolina, on January 25, 2013 and is seen departing for Paris-Le Bourget in France two days later. VMR-1 operates two C-9Bs, the only examples in Marine Corps colours.
-
Air International 2008-01 / W.Mellberg - Douglas DC-9 /Aircraft profile/
Military variants of the DC-9 were operated by the USAF, US Navy and the airforces of Kuwait, Italy and Venezuela. This US Navy C-9B was photographed at Bari, Italy, in November 1995.
-
Мировая Авиация 198
Следующий вариант DC-9 был разработан под обозначением C-9B Skytrain II (на фото) и заказан ВМС США в качестве транспорта для служб тыла. Сочетавшие черты Series 30 и 40, 19 таких самолетов использовались ВМС США, а еще две машины были поставлены КМП. Позднее ВМС США закупили еще 10 DC-9-30.
-
Air International 1999-11 / R.Burgess - United States Navy Today /Military aviation/ (2)
Personnel and cargo are shuttled to fleet units by C-9B and DC-9 Skytrain IIs of the Naval Air Reserve's Fleet Logistics Support Wing. This C-9B is assigned to VR-56 based at Naval Station Norfolk's Chambers Field. Boeing C-40As are being procured to begin replacing the ageing C-9/DC-9 fleet.
-
Мировая Авиация 216
ВМС США продолжают эксплуатацию транспортных C-9B. Этот самолет из эскадрильи резерва ВМС VR-57 "Conquistadors" был сфотографирован над мостом Коронадо Вэй в Сан-Диего во время обычного тренировочного полета в 2003 году.
-
Мировая Авиация 216
C-9B Skytrain II (на фото), разработанный для ВМС США, сочетал черты DC-9 Series 30 и 40. В общей сложности транспортные эскадрильи ВМС получили 19 самолетов, а еще две машины были поставлены КМП США. Позднее в дополнение к имевшимся Skytrain II ВМС купили еще 10 DC-9 Series 30. ВМС и КМП продолжают эксплуатацию 17 машин, находящихся на шести базах в США, Европе и Азии. C-9 должен быть заменен на C-40 Clipper - военный вариант Boeing 737.
-
Air International 2012-01 / News
VR-46 is one of three fleet logistics support squadrons now due to deactivate in 2012, according to an October 11, 2011 directive from the Office of the Chief of Naval Operations.
-
Air International 2011-10 / News
C-9C 73-1682 touches down at Dover AFB, Delaware, for the last time - this is the first example of the variant to be retired.
-
Air International 2021-01 / M.Ellis - The great American boneyard
A mixture of USAF, Navy and USMC C-9s parked in Area 22. The last active C-9s - USMC 160046/47 - arrived here in 2014. A total of 19 of the type are stored in the Arizona sun, including a NASA example
-
Мировая Авиация 216
Другими военными операторами DC-9 являются Кувейт, получивший два DC-9-32CF, один из которых был потерян во время войны в Персидском заливе, и Италия (на фото), купившая два DC-9-32 для VIP-перевозок.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] This beautifully evocative photograph by JON PROCTOR was taken as factory-fresh DC-9 N950PB crossed Lakewood Boulevard at the McDonnell Douglas plant at Long Beach, California, in January 1969. All aircraft coming off the production line had to cross this street to begin pre-flight and flight testing.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] The Big Bunny taxies in at London Heathrow on July 29, 1970, on its first trip to Europe.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] “Hare Force One” at Los Angeles International Airport in October 1974. The aircraft’s cockpit was modelled after the configuration used by Eastern Airlines. The navigation equipment - including Doppler and Loran instrumentation - followed the example of the United Airlines fleet.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] On arrival at the gate, Hef and his black-clad Jet Bunnies greeted the British press.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] The Big Bunny over the California mountains.
-
Мировая Авиация 195
Выкатка из цеха завода "Douglas" в Лонг-Биче, Калифорния, DC-9 серии 10 состоялась в феврале 1965 года. DC-9-10 был самым короткофюзеляжным самолетом в семействе. На снимке хорошо заметны Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвосте фюзеляжа двигатели.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : N9DC Рождение DC-9. 25 февраля 1965г.: первый полет прототипа (N9DC) одного из самых удачных реактивных лайнеров фирмы "Douglas" - DC-9. Капитан Дж. Дженсен перегнан машину из Лонг-Бич на авиабазу Эдвардс в Калифорнии. Предназначенный для коротких/средних авиалиний и способный перевозить 72-90 пассажиров, DC-9 вышел на линии авиакомпании "Delta Air Lines" 8 декабря 1965 года.
Douglas DC-9 short medium-range jet transport (two Pratt & Whitney JT8D-5 turbofan engines)
Bearing a Douglas company paint scheme, the first DC-9 is shown on an early test flight. It is now in service with Texas International. -
Air Pictorial 1968-11
The first McDonnell Douglas DC-9-20 flew on 18th September. For short-field operations, it combines the short fuselage of the -10 with the high-lift wing of the -30 and has 14,500-lb. s.t. Pratt & Whitney JT8D-9s
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
Регистрационный номер : N54638 The Srs 30 on which Douglas first flew a pair of JT8D-109 engines in 1975, seen making its first take-off on 9 January that year.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : N54641 Prototype of the McDonnell Douglas DC-9 Series 50 139-seat short, medium-range transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-9 Srs 30 in the insignia of Aeromexico Ihe first to be delivered with JT8D-15 engines
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Aeromexico McDonnell Douglas DC-9 and DC-10.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-10 - США - 1970
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : I-ATIA McDonnell Douglas DC-9 Series 30 in the insignia of Aero Trasporti Italiani
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
A windowless DC-9F Srs 30 operated by Alitalia
-
Air Pictorial 1988-02 / N.Mercer - USAir - Stretching across the Continent
Регистрационный номер : N966VJ The Douglas DC-9 Series 31 became Allegheny's main workhorse from 1967 onwards. N966VJ is seen in the blue and red livery in which it was delivered in 1969. It still serves in USAir's current fleet
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Austral Lineas Aereas McDonnell Douglas DC-9-50.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : EC-CGN McDonnell Douglas DC-9 Series 30 in the insignia of Aviaco
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Aviacion y Comercio (Aviaco) McDonnell Douglas DC-9-32.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
The first, and to date only, British operator of the DC-9 is British Midland, whose original Srs 10 is shown here.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
BWIA International McDonnell Douglas DC-9-50.
-
Мировая Авиация 198
Покупателей на Series 12 не нашлось, и выпуск был сосредоточен на Model 14, среди покупателей которой были "Texas International", "Delta Air Lines", "Air Canada",TWA, "Eastern Air Lines", "West Coast Airlines", "Continental" (на фото) и венесуэльская AVENSA. Максимальная взлетная масса Series 14 составляла (41141 кг), включая 318 кг топлива для запуска двигателей и рулежки. Дополнительный запас топлива позволил увеличить дальность Series 14 более чем на 1600 км при стандартной нагрузке. Всего построили три лайнера Series 11 и 54 Series 14.
-
Air International 1992-10 / G.Endres - Cyprus Airways: From regional carrier to international operator
Two short-bodied DC-9-15s were leased in 1975 to re-activate the London service in September 1975.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Cyprus Airways McDonnell Douglas DC-9.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер : N3303L DC-9-14 с коротким фюзеляжем максимальной пассажировместимостью на 90 человек в окраске первого заказчика самолета - "Delta Air Lines".
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
The first Srs 30, in Eastern colours, taking-off on its maiden flight on 1 August 1966.
-
Air Pictorial 1977-09
Регистрационный номер : N991EA First of nine new McDonnell Douglas DC-9-50s, N991EA, in silver/blue livery, was delivered to Eastern Airlines on 13th July 1977. It is Eastern's 82nd - largest DC-9 fleet in the world
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Finnair McDonnell Douglas DC-9.
-
Air Pictorial 1976-03
Регистрационный номер : OH-LYN [3] The 800th McDonnell Douglas DC-9 built. OH-LYN, which is the first of six new Series 50s ordered by Finnair, was delivered to Helsinki after installation of its 130 seats on 27th January 1976, staging through Luton. DC-9s have flown 714 million passengers in ten years of service.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
Регистрационный номер : 9G-ACM [2] Ghana Airways is one of the several airlines to have ordered the DC-9 Srs 50. Well shown in this view are the underwing vortilons as well as the trailing edge flap guides.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Hawaiian Airlines McDonnell Douglas DC-9-50.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas DC-9-50.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
As well as the DC-9 (on photo, at Los Angeles International), the Boeing 727 was used by Hughes Airwest, making this airline’s fleet a perfect match with Republic's at the time of acquisition.
-
Air Pictorial 1986-01 / J.Cook - Airlines of the World
Регистрационный номер : VH-IPF IPEC Aviation s McDonnell Douglas DC-9-33F VH-IPF "Spirit of Endeavour"
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Весна Вулович. Фото 1970-х гг.
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Martinair Holland: "A sheep with five legs" /Airline in outline/
Standby of the Martinair Holland fleet for short medium-range operations is the McDonnell Douglas DC-9 Srs 30, of which the company currently operates four examples - one all-passenger and three passenger freight convertibles. The example shown is in the lastest Martinair livery.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : PH-MAN [2] Martinair Holland McDonnell Douglas DC-9.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
Регистрационный номер : N760NC [2] The Douglas DC-9 was selected independently by the three airlines that today make up Republic Airlines, as their initial jet equipment in each case. Republic is now the largest single operator of the DC-9, with four variants in use, from the Srs 10 to Super 80.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
A Srs 10 in service with Ozark in the USA.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
A DC-9 receives attention in the Republic engineering base at Minneapolis/St Paul, recently extended.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
A DC-9 awaits departure at Atlanta International as passengers load through the jetway. Republic has pioneered the use of "power-back" to permit aircraft to move backwards under their own power from parking as this.
-
Мировая Авиация 88
Регистрационный номер : OY-KGD [2] 24 января 1969г.: авиакомпания SAS первой ввела в эксплуатацию самолеты DC-9-20 с укороченным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла для действий с коротких ВПП.
One of the DC-9 Srs 20s in service with SAS, the only operator of this "hot rod" version. -
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер : SE-DBO DC-9 Series 20 был разработан специально для полетов с коротких ВПП. Поводом для его создания стали требования авиакомпании SAS к лайнеру для замены ее парка Convair CV-440. "Douglas" объединила фюзеляж Series 10 с крылом увеличенного размаха от Series 30 и установила доработанные двигатели JT8D-11 тягой по 67,50 кН, как на DC-9-40. Это позволило эксплуатировать самолет с ВПП длиной не более 1370 м при температуре до 29°С, что полностью удовлетворяло требованиям SAS, которая и стала единственным покупателем этого варианта, начав эксплуатацию первых 10 DC-9-21 в январе 1969 года. Построено всего десять DC-9-20.
-
Мировая Авиация 198
Наряду с DC-9-33 (оснащенным двигателями JT8D-9) предлагались три стандартных конвертируемых грузопассажирских или чисто грузовых варианта. "Грузовики" имели в обозначении букву "F" (на фото - DC-9-33F).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : SE-DBT Scandinavian Airlines System McDonnell Douglas DC-9-41.
-
Мировая Авиация 195
Регистрационный номер : OY-KGA Компания SAS инспирировала разработку двух серий DC-9. Самолеты серии 20 оптимизированы для полетов с коротких ВПП, а серии 40 - обладали повышенной пассажировместимостью. SAS также закупила DC-9-30.
DC-9 Series 40 был создан путем удлинения вставок перед и за крылом стандартного Series 30 на 96,5 см, что позволило разместить два дополнительных ряда кресел, увеличив пассажировместимость до 115 человек. Самолет создавался как и Series 20 под требования компании SAS, нуждавшейся во вместительном лайнере для коротких авиалиний. Но ограниченная дальность полета DC-9-40 не устраивала большинство перевозчиков, поэтому вторым и последним покупателем была японская "ТОА Domestic", получившая 22 машины. Но от SAS был получен крупный заказ на 49 самолетов. -
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
One of the first DC-9 Srs 40s in service with SAS, for whose requirements the type was primarily developed. It has also been purchased by TDA in Japan.
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/
Регистрационный номер : HZ-AEB DC-9-15 HZ-AEB at Heathrow. May 1967. The DC-9s have been sold
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
Наряду с DC-9-33 (оснащенным двигателями JT8D-9) предлагались три стандартных конвертируемых грузопассажирских или чисто грузовых варианта. "Грузовики" имели в обозначении букву "F". Для других вариантов использовалась система обозначений, введенная для Series 15: конвертируемые машины имели в обозначении "CF" (на фото - DC-9-32CF), а быстроизменяемые - "RC" (rapid-change).
The Douglas DC-9 was selected independently by the three airlines that today make up Republic Airlines, as their initial jet equipment in each case. Republic is now the largest single operator of the DC-9, with four variants in use, from the Srs 10 to Super 80. -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Swissair McDonnell Douglas DC-9-50.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-9 Series 30F cargo transport in the insignia of SAS
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
A windowless DC-9F Srs 30 used by Swissair, showing the cargo-loading door open.
-
Мировая Авиация 202
Регистрационный номер : JA8423 DC-9-40 с фюзеляжем, удлиненным по сравнению с DC-9-30 на 1,87 м, был заказан японской "Toa Domestic Airlines" для коротких внутренних линий с большими пассажиропотоками.
McDonnell Douglas DC-9 Srs 40 in the insignia of Toa Domestic Airlines of Japan -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Texas International Airlines McDonnell Douglas DC-9.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Turk Hava Yollari (THY) McDonnell Douglas DC-9-30.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
Регистрационный номер : N935VJ [2] A DC-9 Srs 30 in the smart new colour scheme of US Air (formerly Allegheny), one of the many US regional operators to use the Douglas twin-jet.
-
Air International 1980-06
The only ground support the DC-9 needs is the ground itself.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Douglas DC-9-32
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : KAF320 Другими военными операторами DC-9 являются Кувейт, получивший два DC-9-32CF (на фото), один из которых был потерян во время войны в Персидском заливе, и Италия, купившая два DC-9-32 для VIP-перевозок.
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
The first of 21 DC-9 Srs 30s supplied to the USAF as C-9A Nightingales for medevac duty with special purpose units of the Military Airlift Command.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas C-9B Skytrain II (two 14,500 lb; 6,575 kg st Pratt & Whitney JT8D-9 turbofan engines)
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
One of the US Navy’s C-9B Skytrain IIs as operated by the VR-1 and VR-30 transport squadrons
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas C-9B Skytrain II two 14,500 lb st Pratt & Whitney JT8D-9 turbofan engines)
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
A C-9B serving with the US Marine Corps.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas C-9B Skytrain II.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Hugh Hefner’s “Big Bunny” - DC-9 N950PB
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18]
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Looking forward into the Bunny’s living-room area.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] The epitome of the jet set lifestyle, the Big Bunny set the gold standard for the private jetliner, no expense being spared to provide the ultimate experience in firstclass travel. Even the food cart was specially designed to keep food warm. The cabin was soundproofed with a dual layer of lead vinyl on the inside of the fuselage skin.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] The cabin was provided with Koss headphones for the private enjoyment of music, and was also fitted with a duplicate altimeter, airspeed indicator and compass for guests to follow the flight plan.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] A carefully posed series of publicity photographs was taken to reflect Hef’s vision of duplicating the luxurious ambience of the Playboy Mansion in Chicago.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Hef and his then-girlfriend, Barbi Benton, star of the syndicated TV show Playboy After Dark.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Lee Fehlig, at the controls of the entertainment console in the “Living Room” of the DC-9, adjusts the volume of the Sony eight-track stereo cartridge player. Beneath the television is the Ampex 660 video tape machine that played pre-recorded colour programmes on the seven TV screens located throughout the jetliner.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Jet Bunny Britt Elders demonstrates the emergency procedure for the oxygen masks in the event of cabin decompression at cruising altitude.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Anne Denson, selected from the Chicago Playboy Club to be a Jet Bunny, prepares a stiff one at the bar in the forward part of the DC-9’s living-room area.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] A guest aboard the Big Bunny adjusts her make-up in the sculpted powder room on the port side of the cabin, forward of the living-room area.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Регистрационный номер : N950PB [18] Hefner’s all-important 6ft x 8ft elliptical bed, the accommodation of which was a crucial factor in determining the chief playboy’s choice of aircraft. The bed was covered with a spread of Tasmanian opossum.
-
Air International 1982-11 / ??? - Birth of a Major Airline
This DC-9 simulator is part of the training unit facilities at Atlanta.
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
Hugh Hefner (right) is talked through a model of the proposed layout of the “Big Bunny” by Daniel Czubak, the designer of the jetliner’s interior. At the time, the Playboy DC-9 was by far the largest and most luxurious private aircraft in existence and Hefner’s role in setting the standard for the corporate jet is often overlooked.
-
Aviation Historian 6
Регистрационный номер : N950PB [18] Inspired by our article in TAH1 about Playboy chief Hugh Hefner’s private DC-9, N950PB “The Big Bunny”, reader Fred Cross key has made this 1/144th-scale model (complete with handpainted Bunny logo) and presented it to the TAH crew. Thanks, Fred!
-
Aviation Historian 1 / N.Stroud - Hef and the Big Bunny
A plan view of the layout of the Playboy DC-9, which was divided into three distinct sections: a forward section for conferences and meetings; the living-room area and Hefner’s quarters at the rear.
-
Air International 2002-08 / R.Whitford - Fundamentals of Airliner Design /Commercial/ (10)
Stretching rear-engine aircraft. As engines get bulkier and heavier, configuration problems become more difficult. This is particularly true when the engines are located long distances from the aircraft's centre of gravity. The forebody must be lengthened relative to the aftbody to balance the added weight at the back and, as a consequence, the spread between the centre of gravity at full payload and the centre of gravity of the empty aircraft increases rapidly. Nevertheless, Douglas found with its DC-9, even in its earliest days, that it could be stretched by 28% in length (DC-9-10 to DC-9-50) to carry 54% more passengers over increased range.
-
Air Pictorial 1977-12
Evolution of the McDonnell Douglas DC-9 family
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Air International 1980-06 / ??? - Super 80 for the 'eighties
Comparative side views depicting (top to bottom) the DC-9 Srs 10/20; Srs 30; Srs 30F/C-9A Nightingale; Srs 40: Srs 50 and Super 80.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Douglas DC-9 twin-jet airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Douglas DC-9 twin-jet short/medium-range jet transport
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-9 Srs 30 transport. Additional side views show Srs 40 (top) and Srs 10 (centre)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas C-9B Skytrain II convertible passenger/cargo transport, based on the DC-9 Srs 30
-
Air International 1993-11 / Cargo and Freight Aircraft
Douglas DC-9-30F
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas DC-9 Srs 50, the latest "stretched" version of this twin-turbofan transport
Тип фотографий
- Все фото (162)
- Боковые проекции (15)
- Цветные фото (63)
- Ч/б фото (61)
- Кабина (10)
- Модели, схемы (13)