Фотографии
-
Довольно значительное количество легких транспортных самолётов Ан-26 имелось как в составе ВСУ, так и в авиации Украины в целом.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
В сущности, единственное, что удалось сделать с боевыми вертолётами ВСУ к моменту начала боевых действий на Донбассе весной 2014-го, это накрасить элементы быстрой идентификации - широкие белые «полосы вторжения », названные так любителями истории авиации но аналогии с чёрно-белыми полосами, украсившими консоли и фюзеляжи самолётов союзников накануне операции «Оверлорд» (высадка в Нормандии), начатой 6 июня 1944 года.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Доставившие десант украинские вертолеты и подходящий авангард одной из украинских батальонно-тактических групп. К счастью, такие картины в ходе войны на Донбассе можно было наблюдать крайне редко и лишь в самом начальной фазе конфликта - до июля 2014-го года
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Как армейские, так и заводские базы хранения вертолётной техники на Украине к лету 2014-го были уже в значительной степени исчерпаны безудержным экспортом, который, в свою очередь, требовал от страны поставившей авиатехнику поддержания её в лётном состоянии. Делалось это зачастую за счёт своих, ещё находящихся в лётном состоянии машин...
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Штурмовики Су-25 из состава 299-й авиабригады тактической авиации чаще всего применяют различные НАРы и неуправляемые авиабомбы различных калибров, но в редких случаях украинские «грачи» демонстрируются и с высокоточными авиационными средствами поражения.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Хотя штурмовики Су-25 из состава 299-й авиабригады тактической авиации чаще всего применяют различные НАРы и неуправляемые авиабомбы различных калибров, но в редких случаях украинские «грачи» демонстрируются и с высокоточными авиационными средствами поражения (в данном случае это ракеты «воздух-поверхность» Х-25), в применении которых лётчики все же тренируются на полигонах.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Линейка Су-27, Су-25 и МиГ-29 на аэродроме Кульбакино под Николаевом в ходе учений ВВС Украины весной 2014 года.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Хотя штурмовики Су-25 из состава 299-й авиабригады тактической авиации чаще всего применяют различные НАРы и неуправляемые авиабомбы различных калибров, но в редких случаях украинские «грачи» демонстрируются и с высокоточными авиационными средствами поражения (в данном случае это ракеты «воздух-поверхность» Х-25), в применении которых лётчики все же тренируются на полигонах. Правда, как прокомментировали это фото многие лётчики штурмовиков Су-25СМ из состава ВВС России, «На такой высоте и дальности наземные цели легко поражаются НАРами С-8 и С-13...». И все же в целом 299-й авиабригада тактической авиации весной 2014 года считалась едва ли не самой подготовленной из всех авиачастей ВСУ к ведению реальных боевых действий. Не случайно именно на её авиабазе «Кульбакино» чаще всего проводятся совместные учения ВВС Украины.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Самолёты на фотографии: Aero L-39 Albatros - Чехословакия - 1968Сухой Су-25УБ - Россия - 1981
-
Большую часть самолётов, находящихся на базах хранения ВВС Украины называют «тухлыми консервами», так как большей части из них уже не суждено подняться в небо, а их судьба служить донорами запчастей для ещё находящихся в лётном состоянии боевых машин.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Глядя на ряды могучих «Илов» 25-й авиабригады на аэродроме в Мелитополе трудно сразу поверить, что абсолютное большинство этих машин находится в нелётном состоянии, а значительная их часть уже вообще никогда не поднимется в небо, так как будет почти наверняка каннибализирована. Впрочем, особой беды для Украины в этом нет, поскольку пока на неё никто нападать не собирается. Более того, даже во время наивысшего всплеска антирусской истерии руководство этой страны спокойно отправило Ил-76МД (борт №76413) возить снабжение для заполярной станции «Норд» в Гренландию.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
Выгрузка техники и личного состава украинской армии с Ил-76 в ночных условиях.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
В сущности, единственное, что удалось сделать с боевыми вертолётами ВСУ к моменту начала боевых действий на Донбассе весной 2014-го, это накрасить элементы быстрой идентификации - широкие белые «полосы вторжения », названные так любителями истории авиации но аналогии с чёрно-белыми полосами, украсившими консоли и фюзеляжи самолётов союзников накануне операции «Оверлорд» (высадка в Нормандии), начатой 6 июня 1944 года.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Модернизированные украинские Су-27 также щеголяют в цифровом камуфляже, но в отличие от серо-белой гаммы, принятой для МиГ-29, его тона - сине-голубые и по своему цветовому сочетанию напоминают волнистых попугайчиков.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
При взгляде на арсенал украинских Су-24М, выкладываемый в рекламных целях, не трудно заметить, что он достаточно скромен для середины первой четверти XXI века. Выбор управляемых ракет и бомб - очень небольшой, а их количество на складах ВСУ весьма ограниченно. В результате экипажи украинских фронтовых бомбардировщиков, как и штурмовиков, отрабатывают применение неуправляемых средств поражения.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Достаточно ограниченными возможностями обладают и украинские фронтовые самолёты разведчики Су-24МР. В сущности, эго не было секретом уже на закате советской эпохи в конце 80-х годов. В начале XXI века, не проходившие никакой модернизации, эти машины в ВВС Украины превратились в дорогостоящий анахронизм. Видимо, именно по этому их украсили устрашающими изображениями «акульей пасти».
Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Элементом быстрой идентификации модернизированных украинских истребителей МиГ-29 является контрастный «цифровой» камуфляж, представляющий собой весьма сомнительное по своим качеством улучшение, но за то весьма немалое по расходам.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
-
МиГ-29 в окраске расформированной пилотажной группы «Соколы Украины» с двумя управляемыми ракетами (УР) средней дальности «воздух-воздух» с полуактивным радиолокационным наведением Р-27 и четырьмя УР с ИК ГСН Р-73 над колонной ВСУ, движущейся на Донбасс, весна 2014 года.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 (9-13) - Россия - 1984
Статьи
- А.Булах - МиГ-35. "Быть или не быть - вот в чем вопрос!" /Когда верстался номер/
- А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (4)
- А.Рудакова - Английские истребители для советских крейсеров /Крылья над морем/
- В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (4)
- В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
- В.Блинов - "Дон" Джентиль /Асы мира/
- М.Быков - Старый "Костыль" Люфтваффе /Самолеты второй мировой/ (3)
- П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)