Сухой С-37 / Су-47 Беркут
Страна: Россия
Год: 1997

Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Су-47 "Беркут"

   25 сентября 1997 года в ЛИИ в Жуковском совершил первый полет самолет "Беркут". Эта экспериментальная машина - демонстратор, была разработана ОКБ Сухого для отработки ряда передовых технологий, которые было бы возможно применять при создании нового поколения истребителей. В их число входили маневренность на сверхкритических режимах полета и широкое использование углепластиков в конструкции планера.
   Наиболее радикальным элементом конструкции "Беркута" было крыло обратной стреловидности (КОС), на 90% выполненное из композиционных материалов, для обеспечения необходимой жесткости на кручение. Передовая аэродинамическая компоновка самолета также включала генераторы вихрей, ПГО, развитые корневые наплывы крыла и двухкилевое оперение. Форма поверхностей в сочетании с использованием радиопоглощающих материалов обеспечивала минимальную радиолокационную заметность.
   В конструкции самолета, первоначально получившего обозначение С-37 (или С-32), ОКБ Сухого широко использовало элементы Су-27, включая переднюю часть фюзеляжа, кили и фонарь кабины, а также усиленные стойки шасси, разработанные для палубного Су-33. Сообщалось, что самолет также оснащен системой электродистанционного управления с четырехкратным резервированием от Су-35/Су-37. РЛС, вооружение и ряд систем на самолете отсутствовали.
   Был построен единственный С-37, продемонстрировавший великолепную маневренность и способный летать на углах атаки свыше 45°. В 2002 году самолету присвоили новое обозначение Су-47. Машина не являлась прототипом какого-либо истребителя, но сыграла важную роль при создании тяжелого истребителя Т-50, создававшегося в рамках программы ПАК ФА российских ВВС.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-47 "Беркут"

   Тип: одноместный экспериментальный самолет
   Силовая установка:два ТРДДФ Д-30Ф6 тягой 93,10 кН без и 153,0 кН на форсаже
   Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте М=1,6; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 км
   Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
   Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
С-37 "Беркут"
С-37 "Беркут" - демонстратор технологий истребителей пятого поколения
Оригинальная аэродинамическая компоновка и значительная доля КМ в конструкции планера, вкупе с емким грузоотсеком, пониженной РЛ заметностью и высокой маневренностью на околозвуковых режимах полета, делают "Беркут" весьма совершенным авиационным тактическим ударным комплексом, по большинству параметров превосходящим даже широко разрекламированный американский F-117.
С-37
Уникальной особенностью Су-47 являлось крыло обратной стреловидности. Экспериментальный самолет продемонстрировал великолепную маневренность на трансзвуковых скоростях, он способен резко менять угол атаки и траекторию полета.
Су-47 (С-37) "Беркут" - 1997 год. Су-47 является самолетом-демонстратором технологий, выполненным по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Самолет создан ОКБ Сухого в рамках программы проектирования истребителя 5-го поколения.
Highlight of the military displays at MAKS ’99 was the Sukhoi S.37 Berkut. Its unorthodox layout emphasised even more a routine which eclipsed many previous displays by Sukhoi designs. However, its future as a production fighter appears bleak, despite its fifth generation status.
Су-47
Экспериментальный С-37 с крылом обратной стреловидности обладал высокой маневренностью и хорошей управляемостью на больших углах атаки.
Sukhoi S-37 Berkut research aircraft with original horizontal tail surfaces (1998)
Появление опытных С-37 (на фото) и 1.44 произвело фурор как в самой России, так за рубежом. Причём как на Востоке, так и на Западе. Для последнего тот факт, что оказывается русские не только проедают старый советский задел, но и работают на перспективу, стало настоящим откровением.
ОКБ им. П. О. Сухого разработало самолет - демонстратор технологий С-37 (позднее Су-47) прежде всего для изучения пилотажных характеристик. Тем не менее, в конструкцию этой машины включены некоторые элементы технологии "Стелс", в том числе внутренний отсек для вооружения.
Су-47 "Беркут"
25 сентября 1997г. в Жуковском состоялся первый взлет истребителя 5-го поколения С-37
Су-47 «Беркут»
Продолжаются испытания Су-47 "Беркут". Их результаты будут использованы при создании истребителя пятого поколения
Су-47, наряду с другими машинами марки "Сухой", участвовал в демонстрационных полетах
Чтобы "подловить" С-37 на взлетной дорожке фотографу понадобился очень мощный телеобъектив.
The Su-47 was shown as a historic exhibit at the MAKS 2019 airshow at Zhukovsky last August.
Sukhoi S-37, revealing modifications to horizontal tail (1999)
Sukhoi's Su-47 Berkut now enrolled in Zhukovsky's historic collection.
С-37 может стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя поколения "5+"
Объявлено, что российский истребитель 5-го поколения будет создаваться на базе Су-47
Су-47 "Беркут"
Взлетает С-37
С-37 "Беркут" в полете
С-37 стал третьим в мире опытным боевым самолетом, оснащенным КОС
The S-22 mock-up as first revealed in the recent Sukhoi Design Bureau publication.
Начальник ОНТИ ЦАГИ Виктор Беляев демонстрирует модели самолетов Су-47 и X-29
The definitive S-32 configuration, seen in model form, including flattened engine nozzles and (not visible in this view) arrester hook.
Так представляли себе зарубежные специалисты самолет ОКБ им.Сухого С-37 до появления первой достоверной информации о нем
Provisional general arrangement of the Sukhoi S-37 Berkut, following horizontal tail enlargement (1999)