
Описание
Страна : Россия
Год : 1997
Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный самолет
Су-47 "Беркут"
25 сентября 1997 года в ЛИИ в Жуковском совершил первый полет самолет "Беркут". Эта экспериментальная машина - демонстратор, была разработана ОКБ Сухого для отработки ряда передовых технологий, которые было бы возможно применять при создании нового поколения истребителей. В их число входили маневренность на сверхкритических режимах полета и широкое использование углепластиков в конструкции планера.
Наиболее радикальным элементом конструкции "Беркута" было крыло обратной стреловидности (КОС), на 90% выполненное из композиционных материалов, для обеспечения необходимой жесткости на кручение. Передовая аэродинамическая компоновка самолета также включала генераторы вихрей, ПГО, развитые корневые наплывы крыла и двухкилевое оперение. Форма поверхностей в сочетании с использованием радиопоглощающих материалов обеспечивала минимальную радиолокационную заметность.
В конструкции самолета, первоначально получившего обозначение С-37 (или С-32), ОКБ Сухого широко использовало элементы Су-27, включая переднюю часть фюзеляжа, кили и фонарь кабины, а также усиленные стойки шасси, разработанные для палубного Су-33. Сообщалось, что самолет также оснащен системой электродистанционного управления с четырехкратным резервированием от Су-35/Су-37. РЛС, вооружение и ряд систем на самолете отсутствовали.
Был построен единственный С-37, продемонстрировавший великолепную маневренность и способный летать на углах атаки свыше 45°. В 2002 году самолету присвоили новое обозначение Су-47. Машина не являлась прототипом какого-либо истребителя, но сыграла важную роль при создании тяжелого истребителя Т-50, создававшегося в рамках программы ПАК ФА российских ВВС.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-47 "Беркут"
Тип: одноместный экспериментальный самолет
Силовая установка:два ТРДДФ Д-30Ф6 тягой 93,10 кН без и 153,0 кН на форсаже
Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте М=1,6; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 км
Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-05 / В.Заярин, А.Совенко - МАКС-99. Размышления после выставки /Авиасалон/
С-37 "Беркут" - демонстратор технологий истребителей пятого поколения
-
История Авиации 1999-01 / В.Бабошин - Истребители России: трудная дорога в XXI век /Реалии и перспективы/
Оригинальная аэродинамическая компоновка и значительная доля КМ в конструкции планера, вкупе с емким грузоотсеком, пониженной РЛ заметностью и высокой маневренностью на околозвуковых режимах полета, делают "Беркут" весьма совершенным авиационным тактическим ударным комплексом, по большинству параметров превосходящим даже широко разрекламированный американский F-117.
-
Мировая Авиация 244
Уникальной особенностью Су-47 являлось крыло обратной стреловидности. Экспериментальный самолет продемонстрировал великолепную маневренность на трансзвуковых скоростях, он способен резко менять угол атаки и траекторию полета.
-
Мировая Авиация 170
Су-47 (С-37) "Беркут" - 1997 год. Су-47 является самолетом-демонстратором технологий, выполненным по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Самолет создан ОКБ Сухого в рамках программы проектирования истребителя 5-го поколения.
-
Air Pictorial 1999-10 / H.Gethin - MAKS 99
Highlight of the military displays at MAKS ’99 was the Sukhoi S.37 Berkut. Its unorthodox layout emphasised even more a routine which eclipsed many previous displays by Sukhoi designs. However, its future as a production fighter appears bleak, despite its fifth generation status.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Экспериментальный С-37 с крылом обратной стреловидности обладал высокой маневренностью и хорошей управляемостью на больших углах атаки.
Sukhoi S-37 Berkut research aircraft with original horizontal tail surfaces (1998) -
История Авиации 36 / С.Колпаков - Первые двадцать лет
Появление опытных С-37 (на фото) и 1.44 произвело фурор как в самой России, так за рубежом. Причём как на Востоке, так и на Западе. Для последнего тот факт, что оказывается русские не только проедают старый советский задел, но и работают на перспективу, стало настоящим откровением.
-
Мировая Авиация 16
ОКБ им. П. О. Сухого разработало самолет - демонстратор технологий С-37 (позднее Су-47) прежде всего для изучения пилотажных характеристик. Тем не менее, в конструкцию этой машины включены некоторые элементы технологии "Стелс", в том числе внутренний отсек для вооружения.
-
Авиация и Время 1997-05
25 сентября 1997г. в Жуковском состоялся первый взлет истребителя 5-го поколения С-37
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Продолжаются испытания Су-47 "Беркут". Их результаты будут использованы при создании истребителя пятого поколения
-
Авиация и Время 2003-05 / В.Заярин - МАКС: наши успехи и разочарования
Су-47, наряду с другими машинами марки "Сухой", участвовал в демонстрационных полетах
-
АвиаМастер 1999-05 / С.Александров - Последний в этом столетии /Фестивали, выставки, салоны/
Чтобы "подловить" С-37 на взлетной дорожке фотографу понадобился очень мощный телеобъектив.
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
The Su-47 was shown as a historic exhibit at the MAKS 2019 airshow at Zhukovsky last August.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Sukhoi S-37, revealing modifications to horizontal tail (1999)
-
Air International 2019-10 / Airscene
Sukhoi's Su-47 Berkut now enrolled in Zhukovsky's historic collection.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-27СК - Россия - 1991Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2000-04 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (2)
С-37 может стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя поколения "5+"
-
Авиация и Время 2002-04 / А.Совенко - Ответный ход России
Объявлено, что российский истребитель 5-го поколения будет создаваться на базе Су-47
-
Авиация и Время 1998-04
Взлетает С-37
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / М.Никольский - Первый российский авиасалон XXI века (1)
С-37 "Беркут" в полете
-
Авиация и Время 2000-04 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (2)
С-37 стал третьим в мире опытным боевым самолетом, оснащенным КОС
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
The S-22 mock-up as first revealed in the recent Sukhoi Design Bureau publication.
-
Авиация и Космонавтика 2008-08 / ??? - Мир авиации в одном зале
Начальник ОНТИ ЦАГИ Виктор Беляев демонстрирует модели самолетов Су-47 и X-29
Другие самолёты на фотографии: Grumman X-29 - США - 1984
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
The definitive S-32 configuration, seen in model form, including flattened engine nozzles and (not visible in this view) arrester hook.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / А.Смоляров - Зарубежная печать о российской авиации (2)
Так представляли себе зарубежные специалисты самолет ОКБ им.Сухого С-37 до появления первой достоверной информации о нем
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
Provisional general arrangement of the Sukhoi S-37 Berkut, following horizontal tail enlargement (1999)
- Фотографии