RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1931

Автожир

Варианты

Pitcairn (Cierva). Автожиры

   В конце 1928 года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн приобрел у "British Cierva Autogiro Company" один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его производство.
   Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года. Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.
   Первым продуктом компании "Pitcairn" был созданный на базе C.8W автожир Pitcairn PCA-1. За ним последовал трехместный PCA-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.
   Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов, использовавших PCA-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на нем высоту 5615 м. Три автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили обозначение XOP-1.
   Построили около 20 автожиров PCA-2, за которым последовал двухместный PAA-1, оснащенный 125-сильным (93 кВт) радиальным ПД Kinner B5.
<...>
   Варианты PCA-2 с более мощным двигателем включали PCA-3 с 300-сильным (224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт) мотором Wright.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии