RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1926

Автожир

Варианты

Cierva (автожиры X. Сиервы)

<...>
   Несколько автожиров серии С.8, наиболее удачной к тому времени, построила компания "Avro". Обозначение C.8R (Avro Type 587) дали автожиру C.6D, оснащенному крылом малого удлинения, после модификации формы лопастей несущего винта. В ходе испытаний он летал с трех- и двухлопастным несущим винтом. Его списали в 1929 году.
   Двухместный фюзеляж Avro Type 552 с V-образным мотором Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт) был оснащен несущим винтом системы, аналогичной несущему винту версии C.8R, но имел форкиль. Этот автожир C.8V (Avro Type 586) взлетел в 1926 году и прошел ряд экспериментов с различными конфигурациями шасси. В 1930 году его перестроили под обозначением Avro Type 552.
   Благоприятные результаты экспериментов убедили Министерство авиации Великобритании заказать у фирмы "Avro" другой прототип автожира - C.8L (Avro Type 611) на базе фюзеляжа биплана Type 504N со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 180 л. с. (134 кВт). В 1927 году он впервые взлетел в Хэмбле под управлением пилота Х.Дж. Хинклера. К тому времени Хуан де ла Сиерва получил квалификацию пилота, и Хинклер переучил его на винтокрылый летательный аппарат. 30 сентября 1927 года Сиерва смог совершить первый полет над территорией Британии на машине этого типа, когда перегонял C.8L от завода в Хэмбле в испытательный институт RAE в Фарнборо. Автожир C.8L почти три года провел там, пока не разбился около Эндовера.
   Дж. Дж. Уайр, председатель компании Сиервы, заказал гражданский аппарат C.8L Mk II (Avro Type 617) с крылом неизменяемой геометрии малого удлинения и мотором Lynx IV. Он впервые полетел в мае 1928 года, в том же году принял участие в королевских авиагонках, но сошел с дистанции из-за нехватки горючего. Демонстрационный тур этого автожира начался в сентябре 1928 года, когда Сиерва прилетел на нем в Париж. Тур продолжился перелетом в Берлин через Брюссель с возвращением через Амстердам в Париж, где автожир остался в коллекции Музея авиации. Были получены заказы на два аппарата C.8L в виде одного C.8L Mk III для итальянского правительства и одного C.8L Mk IV (с обозначением C.8W) для авиастроителя из США Хэролда Питкэйрна.
   В январе 1929 года C.8W со звездообразным мотором Wright Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) совершил первый в США полет автожира в Уиллоу-Гроув. Питкэйрн купил права на производство в США и основал компанию "Pitcairn-Cierva Autogiro Со." в штате Пенсильвания; ныне этот C.8W бережно хранится в институте Смитсона, Вашингтон, округ Колумбия.
   Следующим автожиром Сиервы стал С.9 - первый аппарат со специально сделанным фюзеляжем (все более ранние машины имели приспособленные фюзеляжи от различных самолетов). Было построено два фюзеляжа, одноместный с обозначением Avro Type 576 и двухместный Avro Type 581. С.9 со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet мощностью 70 л.с. (52 кВт) был облетан в Хэмбле в сентябре 1927 года, а впоследствии испытан в центре RAE в Фарнборо с укороченными лопастями без конусности; его сдали в Музей Науки в 1930 году.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • Cierva (автожиры X. Сиервы)
  • Flight, July 1928
    THE CIERVA "AUTOGIRO" "C.8. MARK II.”
  • Фотографии