
Варианты
- Cierva/Avro - C.8 / C.9 - 1926 - Великобритания
- Pitcairn - PCA-2 - 1931 - США
Cierva (автожиры X. Сиервы)
<...>
Несколько автожиров серии С.8, наиболее удачной к тому времени, построила компания "Avro". Обозначение C.8R (Avro Type 587) дали автожиру C.6D, оснащенному крылом малого удлинения, после модификации формы лопастей несущего винта. В ходе испытаний он летал с трех- и двухлопастным несущим винтом. Его списали в 1929 году.
Двухместный фюзеляж Avro Type 552 с V-образным мотором Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт) был оснащен несущим винтом системы, аналогичной несущему винту версии C.8R, но имел форкиль. Этот автожир C.8V (Avro Type 586) взлетел в 1926 году и прошел ряд экспериментов с различными конфигурациями шасси. В 1930 году его перестроили под обозначением Avro Type 552.
Благоприятные результаты экспериментов убедили Министерство авиации Великобритании заказать у фирмы "Avro" другой прототип автожира - C.8L (Avro Type 611) на базе фюзеляжа биплана Type 504N со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 180 л. с. (134 кВт). В 1927 году он впервые взлетел в Хэмбле под управлением пилота Х.Дж. Хинклера. К тому времени Хуан де ла Сиерва получил квалификацию пилота, и Хинклер переучил его на винтокрылый летательный аппарат. 30 сентября 1927 года Сиерва смог совершить первый полет над территорией Британии на машине этого типа, когда перегонял C.8L от завода в Хэмбле в испытательный институт RAE в Фарнборо. Автожир C.8L почти три года провел там, пока не разбился около Эндовера.
Дж. Дж. Уайр, председатель компании Сиервы, заказал гражданский аппарат C.8L Mk II (Avro Type 617) с крылом неизменяемой геометрии малого удлинения и мотором Lynx IV. Он впервые полетел в мае 1928 года, в том же году принял участие в королевских авиагонках, но сошел с дистанции из-за нехватки горючего. Демонстрационный тур этого автожира начался в сентябре 1928 года, когда Сиерва прилетел на нем в Париж. Тур продолжился перелетом в Берлин через Брюссель с возвращением через Амстердам в Париж, где автожир остался в коллекции Музея авиации. Были получены заказы на два аппарата C.8L в виде одного C.8L Mk III для итальянского правительства и одного C.8L Mk IV (с обозначением C.8W) для авиастроителя из США Хэролда Питкэйрна.
В январе 1929 года C.8W со звездообразным мотором Wright Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) совершил первый в США полет автожира в Уиллоу-Гроув. Питкэйрн купил права на производство в США и основал компанию "Pitcairn-Cierva Autogiro Со." в штате Пенсильвания; ныне этот C.8W бережно хранится в институте Смитсона, Вашингтон, округ Колумбия.
Следующим автожиром Сиервы стал С.9 - первый аппарат со специально сделанным фюзеляжем (все более ранние машины имели приспособленные фюзеляжи от различных самолетов). Было построено два фюзеляжа, одноместный с обозначением Avro Type 576 и двухместный Avro Type 581. С.9 со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet мощностью 70 л.с. (52 кВт) был облетан в Хэмбле в сентябре 1927 года, а впоследствии испытан в центре RAE в Фарнборо с укороченными лопастями без конусности; его сдали в Музей Науки в 1930 году.
<...>
Описание:
- Cierva (автожиры X. Сиервы)
- Flight, July 1928
THE CIERVA "AUTOGIRO" "C.8. MARK II.”
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / М.Никольский - Музей в Ле Бурже /Музей/
Регистрационный номер : G-EBYY [6] Зал вертолетов и автожиров
Другие самолёты на фотографии: Cierva/Avro C.30A / Rota - Великобритания - 1932
-
Flight 1928-08 / Flight
Cierva Autogiro "C.8.L.2" (Armstrong-Siddeley "Lynx" 180 h.p.), which recently toured Great Britain.
-
Flight 1928-05 / Flight
Senor de la Cierva flying his Autogiro above the crowd with a passenger in the rear cockpit. It was fitted with an Armstrong-Siddeley "Lynx," and attracted its usual delight amongst the public.
-
Flight 1928-09 / Flight
Регистрационный номер : G-EBYY [6] THE AUTOGIRO IN THE ISLE OF WIGHT: On August 29 Don. J. de la Cierva paid a visit in the Autogiro to Seaview, I.O.W., where he landed on the sands at low tide, causing considerable interest amongst the visitors. He had tea with Mr. Wallace Barr, who was given a "flip" in the machine, and to whom we are indebted for the above snapshots.
-
Flight 1928-07 / Flight
Регистрационный номер : G-EBYY [6] The photograph shows the Cierva "Autogiro," in which the lift is obtained not by fixed wings but from the vanes of a rotating windmill.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Roffe, D.Baker - Great moments in aviation (2)
Регистрационный номер : G-EBYY [6] Cierva C.8L Mk II G-EBYY arriving at Castle Bromwich on August 23, 1928 after a flight from Newcastle by Flt Lt A. H. Rawson, completing a 3,000-mile tour of the country.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Roffe, D.Baker - Great moments in aviation (2)
Регистрационный номер : G-EBYY [6] Cierva, accompanied by the Editor of the French magazine L’Aeronautique, sets out from Croydon to cross the English Channel on September 18, 1928.
-
Air Enthusiast 2003-07 / T.Hiett - Cierva's rotating wings
Регистрационный номер : J8930 [2] Avro-built C.8L-1 J8930, powered by a 180hp Lynx.
-
Мировая Авиация 90
Регистрационный номер : J8930 [2] Автожир C.6a можно узнать по фюзеляжу биплана Avro 504K, несущему винту с примечательными лопастями в виде весел и крылу малого размаха, установленному на консольных балках.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / P.Capon - Capon's Corner
Регистрационный номер : J8931 [2] The Cierva C.9 built by Avros at Hamble and given the Avro type number 605, was powered by a 70 h.p. Genet and is seen at Hamble in September 1927.
-
Air Enthusiast 2003-07 / T.Hiett - Cierva's rotating wings
With a tricycle undercarriage, C.8V G-EBTX in later form.
-
Air Enthusiast 2003-07 / T.Hiett - Cierva's rotating wings
Регистрационный номер : J8931 [2] Genet I-powered Avro 576 C.9 J8931.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Roffe, D.Baker - Great moments in aviation (2)
Регистрационный номер : G-EBYY [6] The first Autogiro crossing of the Channel: Juan de la Cierva, September 18, 1928 by Michael Roffe
- Фотографии