Pitcairn. Бипланы
Прежде чем заняться разработкой и строительством автожиров фирма "Pitcairn Aircraft Inc.", основанная в Пенсильвании Гарольдом Питкерном, построила серию бипланов. Самолеты были разработаны Эгню Ларсеном.
Первым в семействе был биплан Pitcairn PA-1 Fleetwing со 160-сильным (119 кВт) ПД Curtiss C-6, перевозивший пять пассажиров в трех отдельных кабинах. За выпущенным в конце 1925 года самолетом Fleetwing последовал трехместный биплан PA-2 Arrow. На выбор он мог оснащаться 90-сильным (67 кВт) ПД OX-5 или Curtiss C-6. Самолет PA-2 Arrow предназначался для участия в различных классах воздушных гонок.
Трехместный биплан PA-3 Orowing был оснащен двигателем Curtiss C-6, а на последовавший за ним также трехместный биплан PA-4 Fleetwing 2 был установлен ПД OX-5.
В том же году компания "Pitcairn" построила одноместный биплан PA-5 Mailwing, предназначенный для перевозки почты и грузов. В передней кабине самолета размещался грузовой отсек вместимостью 227 кг, а пилот размещался в задней кабине. Параллельно со стандартным Mailwing с 220-сильным (164 кВт) ПД Wright J-5, в ограниченном количестве строился близкий ему по конструкции вариант Sport Mailwing, имевший обычную трехместную кабину.
Эти два варианта были построены в количестве 18 машин, прежде чем в 1928 году был создан близкий по конструкции вариант PA-6 Super Mailwing, отличавшийся увеличенной емкостью грузового отсека. Также частным владельцам предлагался трехместный вариант PA-6 Super Sport Mailwing.
За прототипом PA-6B с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и капота двигателя в 1929 году были созданы варианты почтово-грузового PA-7M Super Mailwing и трехместного PA-7S Super Sport Mailwing. Серийные машины, построенные в количестве более 20 экземпляров, лишились обтекаемого капота, но получили новый 7-цилиндровый радиальный ПД Wright.
Последним в этой серии бипланов, появившимся в конце 1930 года (прежде чем "Pitcairn" занялась разработкой автожиров), был PA-8M Super Mailwing, оснащенный 9-цилиндровым радиальным ПД Wright R-975 мощностью 300 л. с. (224 кВт). Грузовой отсек самолета был почти в два раза вместительнее, чем у исходного Mailwing.
Прототип PA-8M был позднее переделан в опытный образец PA-8S Super Sport Mailwing, но серийно не строился. Всего выпустили только шесть PA-8M, спрос на которые резко упал во время экономического кризиса, разразившегося в начале 1930-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Pitcairn PA-7M Super Mailwing
Тип: легкий грузовой/почтовый самолет
Силовая установка: один радиальный ПД Wright J-6 мощностью 225 л. с. (168 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 217 км/ч; потолок 4875 м; дальность полета 837 км
Масса: пустого 826 кг; максимальная взлетная 1384 кг
Размеры: размах крыла 10,06 м; длина 7,24 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,62 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 216
Pitcairn PA-5 в основном использовался на линиях Почтовой службы США. Самолет на снимке принадлежал компании "American Airways", предшественнице "American Airlines".
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (1)
Питкэрн PA-5 "Мэйлвинг"
-
Мировая Авиация 216
Оснащенные посадочными огнями под крылом, самолеты серии Pitcairn Mailwing широко использовались для ночных почтовых полетов. Надежной эксплуатации самолета способствовала широкая колея шасси с большими колесами и безотказный двигатель Wright. На фотографии - PA-6 Super Mailwing компании "Colonial Western Airways".
-
Aeroplane Monthly 1977-11 / H.Best-Devereux - Oshkosh Silver Jubilee
The Pitcairn PA-8 was the largest of the Mailwing series, and this one is the sole surviving airworthy example.
- Фотографии