Lockheed X-35 JSF
Варианты:
Lockheed - X-35 JSF - 2000 - США
Страна: США
Год: 2000


Advanced STOVL/CTOL strike fighter
Описание
Фотографии
Lockheed Martin F-35 Lightning II

  Выкатка первого прототипа X-35A состоялась в июне 2000 года, а первый полет он выполнил 24 октября 2000 года. 16 декабря 2000 года выкатили первый X-35C, а весной 2001 года - X-35B. В 2001 году правительство США объявило по результатам первого этапа летных испытаний самолет Lockheed Martin F-35 победителем конкурса на создание ударного истребителя JSF (Joint Strike Fighter). Испытания X-35B на режиме висения начались в Палмдейле, штат Калифорния, 22 февраля 2001 года. В феврале - марте прототип X-35C проходил испытания на устойчивость и управляемость в Патаксен-Ривер. После победы самолета-демонстратора X-35 над более революционным Boeing X-32 в 2001 году, компания "Lockheed Martin" приступила к разработке F-35, единого истребителя-бомбардировщика следующего поколения для ВВС, ВМС и КМП США, а также для стран-союзниц США. Самолет спроектирован с использованием технологий малозаметности и оснащен самым современным БРЭО. Компоновка самолета отдаленно напоминает компоновку Lockheed Martin F-22. F-35 предназначен для замены самолетов F-16, F/A-18 Hornet, A-10 и Harrier II. Основным назначением F-35 является поражение наземных и надводных целей, а ведение воздушных боев считается задачей второстепенной. Все три основные модификации F-35 в значительной степени унифицированы. Первый самолет заказчик получил в 2011 году. Как ожидается, самолет станет массовым и будет принят на вооружение не только в США, но во многих других странах.
<...>
X-35A
Готовясь к первому полету X-35A, Том Моргенфилд гоняет ТРДДФ F119-611C на полной мощности. На серийных истребителях в качестве альтернативной силовой установки предлагается двигатель General Electric F120.
X-35A в пятом испытательном полете 3 ноября 2000г.
X-35 объявили победителем конкурса на создание ударного истребителя JSF, самолет X-32 компании "Boeing" уступил конкуренту. Проект X-35 считался менее технически рискованным, чем Boeing X-32, но и его разработка в высшей степени проблематична. Стоимость самолета постоянно растет и давно уже вышла из-под контроля. С другой стороны, успех программы позволит США перевести большую часть парка своей военной авиации на самолеты, изготовленные по технологиям радиолокационной малозаметности (стелс-технологии).
Том Моргенфилд подвел X-35A поближе к камере. Ветеран многих программ, включая F-117 и YF-22, Моргенфилд оценивает управляемость самолета как великолепную. Он особенно отметил четкую реакцию самолета на движения ручки управления и отсутствие колебаний после установки ручки в нейтральное положение.
The X-35A baseline, conventional take-off and landing variant is planned to enter service with the USAF in 2011. Note the deployed airbrakes.
JSF X-35A

Большая часть из 1763 заказанных ВВС США истребителей должна заменить F-16 (справа), летящий на этом снимке вместе с X-35A. Остальные JSF должны заменить штурмовики A-10, хотя многие полагают, что F-35 не подходит для непосредственной поддержки войск.
X-32 (слева) и X-35.
X-35B
Приводимый валом от двигателя, подъемный вентилятор дает около половины тяги на режиме висения. Позади видны створки вспомогательного воздухозаборника двигателя, предназначенного для обеспечения необходимого массового расхода.
Вид на подъемный вентилятор X-35A
Истребители JSF на испытаниях

Момент истины - Сайман Харгрейвс поднимает X-35B в первый свободный полет, 23 июня 2001 года. До этого самолет проходил испытания или на привязи, или с весовыми ограничителями.
24 июня 2001 года X-35B совершил первое установившееся висение на высоте около 7 м, продолжавшееся 35 секунд. В ходе летных испытаний машина совершила 18 вертикальных взлетов и 27 вертикальных посадок.
Rolls-Royce has played a leading part in the development of the F-35’s propulsion system; with responsibility for the engine-driven fan, the swivel-duct nozzle and reaction controls that made the STOVL X-35B possible.
Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, слегка отклоненное вниз. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.
Предложенный "Lockheed Martin" вариант УКВП требует правильной работы большого количества подвижных элементов. Помимо створок на верхней и нижней поверхностях самолета, здесь хорошо видно управляемое сопло двигателя, установленное практически вертикально. Вектор тяги подъемного вентилятора также является управляемым.
Оба самолета X-35 были построены с характерным "горбом" за кабиной, необходимым для размещения подъемного вентилятора. У серийных обычного и палубного самолетов "горб" отсутствует, а фонари кабин несколько больше.
Lockheed Martin F-35B Joint Strike Fighter
Two variants of the JSF are under consideration to be the UK’s Future Joint Carrierborne Aircraft - the F-35B STOVL and the F-35C CV.
Engineers installing the Rolls-Royce Lift Fan in the X-35B STOVL variant. The shaft-driven lift fan system is claimed to produce 60% more vertical lift in the STOVL mode, with a cooler ground footprint, than direct lift systems.
During the technology demonstration phase of the JSF programme Pratt & Whitney tested four engines, all of which were derivatives of the F119 developed by P&W for the F-22 Raptor. This is one of two concepts for the F-35B STOVL variant under test at West Palm Beach, Florida.
X-35C
Although not obvious from this photograph, the F-35C carrier variant is suitably strengthened for carrier operations. Larger wing and tail control surfaces reduce approach speeds and give increased range.
Для полетов FCLP на авиабазе Эдвардс была установлена посадочная система с линзами Френеля, как на авианосце. Задержки с поставкой Lightning ВМС США могут привести к дополнительному заказу на F/A-18E/F. JSF должны заменить на палубе самолеты F/A-18C/D. В настоящее время планируется построить 480 самолетов CV.
Lockheed Martin's X-35C Joint Strike Fighter concept demonstrator was used to develop the configuration of the F-35C variant. The F-35C is scheduled to replace the F/A-18C Hornet from 2013.
 
Презентация первого F-35 широкой публике
Торжественная выкатка первого F-35
JSF фирмы Локхид
X-35A
Сборка первого опытного самолета Локхид X-35
Выкатка собранного образца из цеха
Испытание БРЭО X-35 на 12-метровой колонне
В июле 2000 года фирма "Локхид-Мартин" завершила сборку опытной машины
Локхид-Мартин X-35A

Опытный X-35A в первом полете
X-35B
Подготовка X-35B к вертикальному взлету

Испытания X-35B в режиме вертикального висения
Испытания X-35B в режиме вертикального висения

Вертикальный взлет X-35B
X-35B в полете

X-35B

X-35C
Прототип F-35C
Палубный вариант X-35C
The first X-35A concept demonstration aircraft nearing completion at the Lockheed Martin Skunk Works. By October 1999, the second demonstrator, designated X-35C, was in the assembly jig.
Mockup of the Lockheed Martin (X-35) JSF contender (1999)
Mockup of USAF variant of Lockheed Martin JSF (1999)
Сентябрь 1998г.: состоялась выкатка макета самолета Lockheed Martin X-35, одного из претендентов на победу в конкурсе на самолет JSF для ВВС, авиации ВМС и КМП США, а также для ВМС Великобритании.
Макет самолета X-35

Макет истребителя фирмы Локхид на стенде для отработки вертикального взлета
Artist’s impression of the US Marine Corps variant of the Lockheed Martin JSF.
The more conventional of the two JSF designs is Lockheed Martin’s X-35
Многофункциональный истребитель JSF (проект)
Lockheed martin JSF (1998)
Самолет "X-32" (условное название фирмы Локхид), созданный по программе JAST
Перспективный истребитель фирмы Локхид-Мартин
Истребитель фирмы Локхид по программе JAST
Вариант JSF фирмы Локхид укороченного взлета и вертикальной посадки для флота Великобритании и корпуса морской пехоты США
JSF фирмы Локхид для ВМС Великобритании
JSF от "Локхид-Мартин" долго существовал только в виртуальной версии
Истребитель JSF в вариантах, предлагаемых Lockheed (показан) или Boeing, будет главным товаром на рынке оружия
Проектное изображение JSF фирмы Локхид в варианте палубного самолета
Проект "десантного авианосца" LHA-R
Схема размещения узлов силовой установки, обеспечивающей короткий взлет и вертикальную посадку X-35B
Схема силовой установки JSF фирмы Локхид
Computer-generated image of US Marine Corps/Royal Navy Configuration 220B JSF, showing Allison lifting fan behind cockpit and bleed air reaction controls at the wingroot (1998)
Structural details of Lockheed Martin's JSF 220B contender (1998)
The common core Pratt & Whitney F119 engine in the Lockheed Martin design will drive a lift fan at the forward end of the fuselage and a swivelling nozzle at the rear.
JSF фирмы Локхид-Мартин
X-35

Lockheed Martin X-35A
USAF (Configuration 220A) version of X-35 JSF, with additional side views of US Navy (220C; centre) and Marine Corps/Royal Navy (220B; bottom) versions (1997)