Mitsubishi Ki.46 Dinah
Варианты:
Mitsubishi - Ki.46 Dinah - 1939 - Япония
Страна: Япония
Год: 1939


Двухместный разведчик
Описание:
Ki.46 Dinah
Mitsubishi Ki-46 (армейский разведчик Тип 100)
Фотографии

Ki.46 Dinah

Дальний разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 2 чел. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Т. Кубо на базе проекта дальнего истребителя Ки.40. Опытный образец Ки.46 поднялся в воздух в конце ноября 1939 г. Серийное производство начали в 1940 г., а массовую постройку - с марта 1941 г. (с модификации Ки.46-II). Самолеты строились на заводе "Мицубиси" в Нагое, а с начала 1945 г. - в Тояме. Всего выпущено 1742 экз. (вместе с тяжелыми истребителями Ки.46-III-КАИ).
Ки.46 был принят на вооружение ВВС японской армии с конца 1939 г. (как "тип 100").
Двигатели - в зависимости от модификации. Вооружение 1x7,69 (кроме Ки.46-III), бомбовая нагрузка отсутствует.
Серийно выпускались три основных модификации:
   - Ки.46-I (тип 100 модель 1), малая серия с моторами Ха.26-I;
   - Ки.46-II (тип 100 модель 2), с моторами Ха.102, часть машин позднее переделана в трехместные учебные Ки.46-II-КАИ;
   - Ки.46-III (тип 100 модель 3), с моторами Xa.112-II, новой носовой частью, усиленным шасси, увеличенным запасом горючего, без оборонительного пулемета.
В строевых частях ВВС японской армии Ки.46 появился с июня 1941 г. В июле их разместили в Маньчжурии и Китае, где они и приняли участие в первых боевых операциях. Перед началом войны на Тихом океане эти самолеты тайно осуществляли съемку объектов на территориях Филиппин, Таиланда, Бирмы, Индии, Малайи, Голландской Ост-Индии (Индонезии), за счет скорости и потолка уклоняясь от перехвата истребителями. Ки.46 широко применялись как разведчики в течение всей войны во всех районах боевых действий, а также эпизодически - как легкие скоростные бомбардировщики (с установкой наружных бомбодержателей), например в 1942 - 1944 гг. на Новой Гвинее. В конце войны они летали из-под Токио фотографировать американские авиабазы на Марианских о-вах.
Небольшое количество Ки.46 в конце войны базировалось в Манчжурии и Корее и приняло участие в боевых действиях против советских войск. Один из захваченных Советской Армией самолетов позднее испытывался в НИИ ВВС. Трофейные машины разных модификаций проходили испытания и в США.
Ки.46-III собирались на заводе в Тояме до августа 1945 г. С вооружения этот самолет официально не снимался.


Ки.46-II||
Размах:||14,7 м
Длина:||11,0 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1055 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5800 кг
Максимальная скорость:||604 км/ч
Практический потолок:||10 700 м
Дальность:||4000 км

Mitsubishi Ki-46 (армейский разведчик Тип 100)

Ki-46 был разработан по техническому заданию японской Армии от 1937 года на разведывательный самолет с высокими летными характеристиками для замены Ki-15. По мнению многих, это был один из самых красивых японских самолетов времен Второй мировой войны. Прототип Ki-46 представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан с убирающейся хвостовой стойкой шасси и двумя 900-сильными (671 кВт) радиальными ПД Mitsubishi Ha-21-1. Он совершил первый полет в конце ноября 1939 года. Первые испытания показали, что максимальная скорость прототипа Ki-46 на 10% меньше заданной, но по остальным характеристикам он превосходит все самолеты, состоявшие на вооружении Армии и ВМС. Самолет был заказан в серию как "армейский разведчик Тип 100 Модель 1" (Ki-46-I), позднее получив у США и их союзников кодовое обозначение "Dinah". Выявленные на раннем этапе эксплуатации проблемы Ki-46-I привели к появлению усовершенствованного варианта Ki-46-II с 1080-сильными (805-кВт) двигателями Mitsubishi Ha-102. Новая силовая установка обеспечивала большую максимальную скорость, чем требовалось в задании.

   Ki-46-II стал основным серийным вариантом; построили свыше 1000 самолетов этой модификации. Некоторые из них позднее переделали в трехместные учебные машины для подготовки радистов и штурманов, присвоив обозначение Ki-46-II KAI. Следующим вариантом стал более скоростной Ki-46-III, построенный в количестве 609 машин, небольшую часть из которых позднее переделали в истребители-перехватчики Ki-46-III KAI и штурмовики Ki-46-IIIb. Ко времени окончания войны проходил испытания прототип Ki-46-IV с 1500-сильными (1119 кВт) двигателями Mitsubishi Ha-112-11 Ru, оснащенными турбокомпрессорами, улучшавшими характеристики самолета на больших высотах.
   Прослужившие с начала и до конца войны, Ki-46 успешно использовались японской Армией, но возросшие возможности и численный рост истребительной авиации противника привели к высоким потерям варианта Ki-46-II. Тем не менее благодаря своим повышенным характеристикам, вариант Ki-46-III оставался практически неуязвимым для перехватчиков до самого конца войны. Всего "Mitsubishi" изготовила 1742 таких самолета всех модификаций.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Mitsubishi Ki-46-III

   Тип: двухместный разведчик
   Силовая установка: два радиальных ПД Mitsubishi Ha-112-II мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 630 км/ч; потолок 10 500 м; дальность полета 4000 км
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 11,00 м; высота 3,88 м; площадь крыла 32,00 м2
   Масса: пустого 3830 кг; максимальная взлетная 6500 кг
   Вооружение: Ki-46-I и Ki-46-II несли один 7,7-мм подвижный пулемет для защиты задней полусферы; на Ki-46-III Kai устанавливались две 20-мм пушки Ho-5 и наклонная 37-мм пушка Ho-203
Ki-46-II "Dinah". Из многих новых типов японских машин, встреченных союзниками над Соломоновыми островами, самолет Ki-46 оказался одним из самых эффективных. Он первоначально использовался в качестве скоростного разведчика, но вскоре стал применяться как ударная машина. Этот Ki-46-II летал в составе 76-го отдельного авиаотряда (докурицу хикотай), Восточная часть Индийского океана, 1943 год.
Данный Ki-46-II принадлежал 51-й отдельной (опытной) эскадрилье (Докуритсу Дай Чутай), дислоцированной в Китае. Такая схема окраски применялась в конце 1941 года. Mitsubishi Ki-46 "Dinah" был очень сложной целью для перехватчиков.
Японский дальний разведчик Мицубиси Ки.46-III в музее в Косфорде (Великобритания)
Following lengthy repair and rebuild, Mitsubishi Ki-46 “Dinah” 8484M has recently returned to the Aerospace Museum, Cosford, from the RAF Museum’s Reserve Collection and Storage Centre at Cardington. Tokyo-based Mitsubishi Heavy Industries was delighted to boost the restoration of the long-range reconnaissance aircraft with a large financial contribution.
The Mitsubishi "Dinah" 2 Army Reconnaissance Monoplane (two 1,050 h.p. Mitsubishi Type 1 engine)..
Прототип Ki-46 был облетан в конце 1939 года, самолет оказался достаточно скоростным и произвел впечатление на заказчика.
The most widely utilised version of the Type 100 Command Reconnaissance Aircraft was the Ki.46-Otsu, the first Ha-102-engined model which saw service throughout the Pacific conflict.
В воздушном бою 9 августа 1945 г. советские истребители встретились с японскими самолетами Ки-46-II (на фото) и Ки-43
A Ki.46-Otsu of the 82nd Sentai, which, formed in the autumn of 1944, operated over China, Korea and Manchuria.
Mitsubishi Type 100 Operations Trainer, Model 2 - Modified (Ki.46-II-Kai "Dinah");
Ки.46-II в авиационной школе в Токорозава
Заправка Ки.46-II из 15-й отдельной разведывательной эскадрильи
Mitsubishi Type 100 Command Reconnaissance, Model 2 (Ki.46-II "Dinah").
Новейший сверхскоростной разведчик Ки-46, считавшийся «несбиваемым», также стал одним из трофеев «летающих тигров»
Ki-46 оказался очень живучим самолетом - одним из самых живучих среди японских самолетов того периода. Машина продолжала полет даже с очень значительными повреждениями.
The most widely utilised version of the Type 100 Command Reconnaissance Aircraft was the Ki.46-Otsu, the first Ha-102-engined model which saw service throughout the Pacific conflict.
Ки.46-II из 81-го полка летит над джунглями
A Ki.46-Otsu of the 81st Sentai’s 2nd Chutai. The 81st was one of the first Sentais formed on the Ki.46 and saw service over China, Indochina, Malaya, Sumatra, Java and Burma.
Трофейный Ki-46 испытывался ВВС Армии США, командование которых оказалось под сильным впечатлением от японского самолета-разведчика.
Ki-46-III
Один из четырех Ки.46-III, вывезенных в США
Ки.46-III из 19-й отдельной эскадрильи на аэродроме Каноя (Япония), 1945 г.
Наиболее явным внешним отличием Ki-46-III была переработанная передняя часть фюзеляжа с фонарем кабины новой конструкции.
One of the prototypes of the turbo-supercharger-equipped Ki.46-Tei.
Ки.46-III, экспонирующийся в музее в Косфорде (Великобритания)
Mitsubishi Type 100 Command Reconnaissance, Model 3a (Ki.46-IIIa "Dinah").
Mitsubishi Ki-46 Dinah at St Athan
The refined Ki.46-Hei which first entered service in the summer of 1943, the example illustrated having originally been flown by the 17 th Chutai (the stylised characters for "17" being faintly seen on the fin) and subsequently abandoned after suffering damage in a strafing attack.
Дальний разведчик Ки-46, подготовленный к испытаниям в НИИ ВВС. Апрель 1947 г.
Mitsubishi Ki.46-Hei
The Mitsubishi "Dinah" 3 Reconnaissance Monoplane which differs from Model 2 in the shape of the forward cockpit canopy.
Mitsubishi Ki.46-III
Разведчик Ки 46-III