Варианты
- Kawasaki - Ki.60 - 1941 - Япония
- Kawasaki - Ki.61 Hien - 1941 - Япония
- Kawasaki - Ki.100 - 1945 - Япония
Ki.100
Ки.100 являлся переделкой планера истребителя Ки.61 под мотор Ха. 112-II в связи с нехваткой двигателей Ха.140. Проект переделки выполнен в КБ "Кавасаки кокуки когё" под руководством Т.Дои. Первый опытный экземпляр переделанного самолета взлетел 1 февраля 1945 г., уже в марте началась массовая переделка, а затем серийный выпуск новых машин на заводах "Кавасаки" в Кагамигахаре и Цуики. Всего выпущено 389 Ки.100. На вооружение ВВС императорской армии принят как "тип 5".
Модификации:
- Ки.100-I-Ко - переделка Ки.61 под новый мотор;
- Ки.100-I-Оцу - самолеты, с самого начала собранные как Ки.100, с новым фонарем кругового обзора и пониженным гаргротом. Оба варианта имели вооружение 2x20+2x12,7, бомбы до 500кг.
Самолет применялся в ПВО Японии с конца марта 1945 г. Производство прекращено после капитуляции Японии.
Ки. 100-I||
Размах:||12,0 м
Длина:||8,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3495 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||2200 км
Описание:
- Ki.100
- Kawasaki Ki-100
Фотографии
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Ки.100-I ко старшего лейтенанта Наоюки Огата из состава 59-го сентая, авиабаза Асия, август 1945г.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-I-ко, 59-й Сентай, 1945г.
-
Мировая Авиация 165
Весной 1945 года этот Ki-100-Ia служил в 3-й эскадрилье 18-го сентая японской Армии в Кашива. Вариант Ki-100-Ib стал последним одноместным истребителем, принятым на вооружение японской Армией.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-I-ко, 5-й Сентай, 1945г.
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая капитана Есидо Баба, июнь 1945г.
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Ки.100-I оцу майора Ехеи Хиноки из состава авиабригады истребительной авиашколы Акено. Июль 1945г.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-I-оцу, летная школа в Акено, 1945г.
-
Мировая Авиация 74
Ki-100 - вариант со звездообразным двигателем. В начале ноября 1944 года, за два месяца до трагичной для самолета бомбардировки в Акаши, производители предприняли попытку решить проблемы с двигателем На-140. Компании "Kawasaki" было предписано адаптировать Ki-61-II KAI для установки 14-цилиндрового звездообразного двигателя Mitsubishi HA-112-II мощностью 1500 л.с. Самолет был готов менее чем через 12 недель. Новый самолет, созданный на базе Ki-61-II KAI, получил обозначение Ki-100 и поднялся в воздух 1 февраля 1945 года. Установка нового двигателя привела к снижению массы и, следовательно, к уменьшению нагрузки на крыло и механической нагрузки, результатом чего стало значительное улучшение пилотажных характеристик и небольшое ухудшение некоторых летных качеств. После успешного завершения испытаний поступил приказ адаптировать все еще не оснащенные двигателями Ki-61-II KAI под новый мотор. И в марте - июне 1945 года базировавшиеся в метрополии эскадрильи получили 272 Ki-100Ia. Самолет был признан в войсках самым надежным истребителем Императорской армии и стал достойным соперником Grumman F6F Hellcat ВМС США. Первые серийные истребители были построены "Kawasaki" в мае 1945 года, но из-за массированных налетов на заводы поставки были незначительны. Самолет получили 5-й, 17-й, 111 -й и 224-й авиаполки. Всего поставлено 390 машин (включая 272 переделанных Ki-61 и 12 новых самолетов, построенных в городе Ичиномия). На рисунке - Ki-100-lb с понижающейся задней частью фюзеляжа для улучшения обзора пилота.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-II-ко, третий прототип, 1945г.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
Cosford Aerospace Museum’s Kawasaki Ki-100-Ib (at right) and Mitsubishi Ki-46 Dinah. The Ki-100 was restored by Joe Picarella and Helen Maiden during 1993.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.46 Dinah - Япония - 1939
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
The Royal Air Force Museum at Cosford has a number of rare types on charge a Japanese Kawasaki Ki-100, captured at the end of the war.
-
Air International 1983-10 / Fighter A to Z
Кавасаки Ки.100-I-ко 59-го Сентай, 1945г.
The Ki-100-l-Ko, with the original cockpit/rear fuselage configuration -
Air Pictorial 1955-04 / D.Voaden - Five rare Japanese types
The Type 5 (Ki-100) fighter.
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Первый опытный Ки.100 на земле, весна 1945г.
-
Air International 1983-10 / Fighter A to Z
The Ki-100-I-Otsu with cut-down rear fuselage.
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая Есида Баба, июнь 1945г. На ближайшей машине хорошо заметна ручка стартера.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки.100-I-оцу 5-го Сентай, 1945г.
-
Aeroplane Monthly 1988-04 / M.Oakey - Grapevine
A blast from the past? Enthusiasts can no longer watch engine runs on rare aircraft (like this Kawasaki Ki-100) at RAF St Athan, following the cancellation of its regular open days.
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / M.Oakey - Grapevine
RAF St Athan Historic Aircraft Collection curator Wg Cdr Paul Brindley, who retired from the RAF on December 16, 1988, doing what St Athan has been famous for under his direction: running-up a vintage aero-engine for the benefit of visitors, in this case the Mitsubishi Kinsei 62 of the museum's Kawasaki Ki-100. Brindley has been in charge of the collection since September 1983, and as well as bringing many rare engines back to life has overseen the total restoration of several aircraft including Fairey Battle 5343, which is nearing completion. Sadly, the collection is now being dispersed as an MoD economy measure.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Ки.100-I-Оцу в одном из музеев в Англии
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-I. (Type 5, Model Ib (Ki.100-Ib))
-
История Авиации 2002-04 / А.Андреев - "Ласточка" Императорской армии /Самолеты второй мировой/ (3)
Третий прототип Ки.100-II, обнаруженный американцами в одном из ангаров на аэродроме исследовательского центра в Кагамигахаре. На фото довольно хорошо видна выхлопная система турбонагнетателя, обеспечившего этому истребителю весьма высокие характеристики. В зарубежной авиационной литературе традиционно считается, что этот истребитель по многим характеристикам превосходил "Мустанг". Однако вряд ли Ки.100-II смог бы переломить ход войны на Тихом океане, даже если бы его производство началось на год раньше, поскольку решающего преимущества в воздушных боях он все-таки обеспечить не мог. В сущности, он был примерно эквивалентен FW190A первых модификаций при несколько лучшей высотности двигателя.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Ки.100-II
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / M.Oakey - Grapevine
An impressive static lineup of Axis aircraft at Cosford Aerospace Museum on June 10, 1989, photographed exclusively for Aeroplane from the hangar roof by IAN FRIMSTON. From the top, they are: Kawasaki Ki-100-Ib BAPC-83; Fieseler Fi 156C-7 Storch 475081; Messerschmitt Me 262 112372; Messerschmitt Me 163 Komet 191614 and, just visible at bottom left, Fieseler Fi 103 VI flying bomb 8583M.
Другие самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936Messerschmitt Me.163 Komet - Германия - 1941Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Kawasaki Ki.100-I-Otsu
-
Air International 1983-10 / Fighter A to Z
The Kawasaki Ki-100-I-Otsu, which was the final production version of the Type 5 fighter evolved from the Ki-61.
-
АС 1990-01 / О.Лейко - Ки.100: попытка реванша
Кавасаки Ки-100-Iоцу.
- Фотографии