Grumman F9F-6 Cougar
Варианты:
Grumman - F9F-6 Cougar - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Двухместный палубный учебный истребитель
Описание
Фотографии
Grumman F9F Cougar (G-93 и G-105)

   Вскоре после принятия на вооружение истребителя F9F Panther компания "Grumman" приступила к созданию его варианта со стреловидным крылом G-93, заказанного ВМС США 2 марта 1951 года. Первый из трех прототипов XF9F-6 поднялся в воздух 20 сентября 1951 года. Хотя самолет сохранил обозначение F9F от Panther, подтверждавшее, что он является его вариантом, ему дали новое имя Cougar, указывающее на серьезные отличия от базовой машины.
   Самолет оснастили более мощным двигателем, но основное отличие заключалось в крыле Cougar, имевшем стреловидность 35°. Элероны заменили интерцепторы, установили увеличенные предкрылки и закрылки, а также аэродинамические гребни. В таком виде F9F-6 (позднее обозначение изменили на F-9F) в мае 1952 года поступил на вооружение эскадрильи VF-32 ВМС США. Вслед за 696 машинами F9F-6 построили 118 во многом аналогичных F9F-7 (F-9H), 601 F9F-8 (F-9J) с удлиненным фюзеляжем и крылом с увеличенной хордой и 400 учебных F9F-8T, отличавшихся еще более удлиненным фюзеляжем, двухместной кабиной и сокращенным до двух пушек вооружением. В 1962 году учебные F9F-8T (G-105) получили новое обозначение TF-9J. Многие из них использовались для различных целей во время войны во Вьетнаме.


Варианты
  
   F9F-6D (позднее DF-9F): вариант F9F-6 для управления беспилотными самолетами
   F9F-6K (позднее QF-9F): вариант F9F-6 для управления беспилотными самолетами-мишенями
   F9F-6K2 (позднее QF-9G): усовершенствованный вариант F9F-6K
   F9F-6P: 60 фоторазведчиков на базе F9F-6
   F9F-6PD: обозначение F9F-6P, переделанных в самолеты управления
   YF9F-8B (позднее YAF-9J): прототип штурмовика F9F-8
   F9F-8B: серийная конверсия F9F-8 (позднее AF-9J) в носитель ядерного оружия
   F9F-8P (позднее RF-9J): 60 фоторазведчиков на базе F9F-8
   YF9F-8T (позднее YTF-9J): один прототип учебной машины на базе F9F-8


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman TF-9J Cougar

   Тип: двухместный палубный учебный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J48-P-8A тягой 32,03 кН
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 1525 м -1014 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 764 км/ч; начальная скороподъемность 1463 м/мин; потолок 13105 м; дальность полета 966 км
   Масса: пустого 5800 кг; максимальная взлетная 9332 кг
   Размеры: размах крыла 10,52 м; длина 13,52 м; высота 3,73 м; площадь крыла 31,31 м:
   Вооружение: две 20-мм пушки M3 в носовой части фюзеляжа и до 907 кг вооружения на двух пилонах под крылом, обычно состоявшего из пары 454-кг или 227-кг бомб
F9F-6 "Кугуар"
Этот Cougar с ТРД J33-16A был построен как F9F-7. Он представлен в окраске эскадрильи VF-21 времен заключительного этапа войны в Корее, в которой Cougar не принимали участия.
Первые F9F-8 (на рисунке) дебютировали на авиашоу в 1955 году и летали в составе группы до 1957 года, когда их начали заменять на F11F-1 Tiger. Но на этом история не закончилась. Группа приобрела F9F-8T (заменивший Lockheed TV-2), использовавшийся для переучивания на F11F и остававшийся в строю до 1969 года, когда пилотажники пересели на двухместные McDonnell Phantom II.
F9F-8T Cougar из 1-й штурмовой АЭ 3-й эскадры авиации ВМС Аргентины, 1963г.
F9F-6 "Кугуар"
Последние экземпляры финального варианта истребителя F9F-8 были поставлены ВМС США в марте 1957 года. Самолет №141140 - позднего выпуска, множеством усовершенствований, внесенных в ходе серийного производства этой модификации, включая штангу дозаправки, УКВ антенну навигационной системы под носовой частью и возможность нести ракеты AAM-N-7 (позднее AIM-9) Sidewinder.
F9F-8T
Выпустили четыре сотни учебных F9F-8T (TF-9J), последний из них - в 1960 году. Двухместные Cougar заменили самолеты Lockheed T2V.
Последняя война - Cougar КМП во Вьетнаме. Хотя двухместные F9F-8T в КМП в основном использовались для обучения полетам по приборам в эскадрилье VMIT-10 и разных других задач в штабных эскадрильях технического обслуживания и ремонта (H&MS), четыре самолета все же приняли участие во вьетнамском конфликте. В 1966-1967 годах TF-9J (как они стали называться с 1962 года) из подразделения H&MS-13 использовали в качестве воздушных командных пунктов, управлявших действиями ударной авиации в Южном Вьетнаме. Это был единственный случай, когда Cougar принимали участие в боевых действиях, и последний боевой эпизод в истории самолетов семейства F9F.
F9F-8T, № 142522, из 206-го подразделения повышенной подготовки в ожидании очередного тренировочного вылета. Первый F9F-8T был переделан из одноместного F9F-8 и 29 февраля 1 956 года совершил первый полет в двухместной конфигурации. Фюзеляж -8T был удлинен на 86,36 см для размещения второй кабины, а чтобы скомпенсировать возросшую массу, с него сняли две пушки. Как и одноместные самолеты, большинство этих машин были оснащены штангой для дозаправки и могли нести пару ракет Sidewinder, что на практике использовалось очень редко.
Сливающий топливо TAF-9J из эскадрильи VT-21 - еще одного учебного подразделения, базировавшегося в Кингсвилле, штат Техас. Хотя в середине 1950-х годов Cougar был самым массовым палубным истребителем ВМС, его строевая служба была недолгой - в конце десятилетия на вооружение стали поступать более современные сверхзвуковые машины, например, Vought F8U Crusader. Поэтому большое число одноместных Cougar было передано в подразделения второй линии, включая учебные.
 
The old type camouflage of U.S. Navy Cougars was midnight blue overall with wing leading edges painted white.
An air-to-air photograph of the U.S. Navy Grumman F9F-8 Cougar reveals clearly for the first time the vertical camera installation under the nose and the "colander" air brakes parallel with the air intakes.
Шестьдесят F9F-6 были построены в варианте фоторазведчика F9F-6P, с плановой и перспективной камерами в носовой части.
И снова партия F9F-7 с ТРД Allison J33 была поставлена, как страховка на случай нехватки ТРД P&W J48, устанавливавшихся на F9F-6. Но последние 50 (из 168 заказанных) самолетов были оснащены ТРД J48, а на большинстве машин раннего выпуска их установили в ходе эксплуатации.
Two members of the Grumman "cat" family of U.S. Navy fighters fly with dive brakes extended. Left is the F9F-6 Cougar; right is the former F9F-9 Tiger, which has now been re-designated the F11F.
Airborne from Grumman's Peconic River Facility in Calverton, the unpainted prototype F9F-9 piloted by Corky Meyer is ’shadowed’ by an F9F-8 Cougar.
F9F-8B Cougar из 81-й истребительной эскадрильи "Crusaders" с авианосца "Интрепид" над Атлантикой (август 1958 года). F9F-8B был оснащен радиосвязной системой Bullpup и мог решать задачи непосредственной авиаподдержки.
Пилотаж «ангелов» на самолетах «Кугар»
На базе F9F-6 создали три варианта беспилотных самолетов и самолетов управления: беспилотные F9F-6K (QF-9F) и F9F-6K2 (QF-9G) и управления - F9F-6D (DF-9F).
Последним беспилотным вариантом Cougar был QF-9J, переделывавшийся из F9F-7, F9F-8 и AF-9J.
Последний истребитель в семействе Panther/Cougar, F9F-8 (F-9J) был длиннее предшественников и оснащался крылом большой площади для увеличения дальности и улучшения управляемости. Машина, совершившая первый полет в январе 1954 года, была построена в количестве 601 экземпляр.
Latest colouring of F9F-8 Cougars and all U.S. Navy aircraft is off-white undersides and gull-grey topsides. Note wing fold.
Первым из Cougar со стреловидным крылом был F9F-6. С 1951 года построили 698 самолетов (включая два прототипа). С 1962 года оставшиеся машины получили обозначение F-9F.
Как минимум три F9F-6P были переделаны в самолеты управления F9F-6PD. Машина на снимке принимала участие в испытаниях самолета-снаряда Regulus.
Grumman F9F-8 Cougar.
Передняя, плановая и перспективная камеры размещались в наклонной носовой части F9F-8P (RF-9J), построенного в количестве 110 машин.
GRUMMAN F9F-8P COUGAR. Three versions of the F9F have, so far, been converted to a photographic reconnaissance role: the F9F-5 Panther, the F9F-6 Cougar, and the F9F-8 Cougar. The latter aircraft is the one described here. The total time needed to develop this version was some eight months and six days, from the first mock-up stage to the first flight of the prototype on 21st August 1955. In order to save time, and to be able to study the aerodynamic problems involved at the same time that the prototype was building. a standard F9F-8 was modified up to '-P standard and flight tested. It is claimed for this machine that it can fly coast-to-coast across the United States non-stop, and produce a continuous photograph of the whole route, covering a belt nearly ten miles wide.
Salient features: With the exception of the lengthened and oddly-shaped nose section of the fuselage, this aircraft is a standard F9F-8 airframe. This nose contains a battery of semi-automatic cameras, built by Fairchild Camera, Chicago Aerial Industries and Instrument Corporation . The installation of photographic gear made it necessary to remove the normal armament altogether. Tankage is similar to the fighter version, with a similar provision for two 150-gallon droptanks below the wings . The F9F-8P is supersonic in the dive .
F9F-8T
Grumman F9F-8T Cougar. Announced in April, some time after the first flight, a 100-plus contract for tne U.S. Navy's first transonic operational trainer, the F9F-8T Cougar. The "classroom" Cougar appears four years after the first production carrier-borne single-seaters started rolling off the Bethpage, Long Island, assembly lines. The Eight-Tee has involved the minimum of structural alteration. The fuselage length has been increased by 23 in. forward of the original cabin. To make way for the forward cockpit and equipment two of the original four 20-mm. cannon have been deleted, and when flown as a single-seater the F9F-8T's forward seat is occupied.
One of a number of "Buddy" refuelling systems now being developed in America is the one shown here fitted to a Republic F-84 Thunderstreak. Developed by the Republic Company it consists of two auxiliary wing tanks, one containing fuel and the other consisting of two compartments. The forward compartment of the latter contains fuel and the rear the refuelling mechanism. As can be seen, this is a short boom to which a length of hose and a drogue are attached. Fuel can be drawn from all tanks of the tanker rather than just that from the buddy tank alone.
Двухместный учебный F9F-8T Cougar отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа - в 1962 году он был переобозначен как TF-9J. Прототип YF9F-8T (на фотографии) был облетан 29 февраля 1956 года.
Grumman F9F-8T Cougar.
Grumman F9F-8T Cougar two-seat trainer (142439) is the Navy's first transonic operational trainer, and was developed from the F9F-8 Cougar.
Учебно-боевые самолеты из состава ВМС и ВВС Аргентины: реактивный F9F-8T "Кугуар"
 
IN-FLIGHT REFUELLING, four at a time, will become standard U.S. Navy practice following the recent successful trials carried out with the 145 ft. 9 in . span. 80-ton Convair R3Y-2 Tradewind turboprop marine assault transport. All (eleven) R3Y-2s are to be converted to carry the British Flight Refuelling - developed "probe and drogue" system - fuel flow is 250 U.S. gall./min. The four Grumman F9F-8 Cougars of Squadron VF-123 (shown above) were refuelled "in less than five minutes" . Using two of its four main tanks for in-flight operations, the Tradewind can service eight Cougars before returning to base. Note the camera blisters under the Cougars' noses and the drop tank carriers under each wing.
Despite their airlift capacity, the R3Y-2s were all converted into four-point probe-and-drogue air-to-air refuelling tankers, but their service life in this role was also brief.
В сборочном цехе завода «Грумман». Слева - две линии сборки истребителей F9F-8 и TF9F-8, справа - линии сборки «Тигров»
The Grumman production lines at Bethpage in the mid-1950s with initial short-nosed F11F-1s, on the right, alongside F9F-8s and two-seat -8T
TAF-9J Cougar, № 131076, был среди многочисленных одноместных Cougar, приписанных к учебным подразделениям вместе с TF-9J. Эта красочная машина несет опознавательный код "3H" - знак учебной эскадрильи VT-23 с базы Кингсвилл, штат Техас, в 1963 году входившей в состав Тренировочного командования ВМС.
F9F-8 (F-9J)
Grumman F9F-6P Cougar
GRUMMAN F9F-8P COUGAR. Data: Manufacturer : The Grumman Aircraft Engineering Corporation, Bethpage, Long Island, N.Y. Powerplant : one Pratt and Whitney J48-P8 Turbo-Wasp (Rolls-Royce Tay) of 7.250 lb. static thrust at take-off; afterburner fitted. Accommodation: one. Dimensions: span 34 ft. 6 in. : length 45 ft . (about) ; height 12 ft . 3 in . Weights: normal loaded about 20.000 lb. Performance: maximum speed 712 m.p.h. (about). No other performance figures available .