Описание
Страна : Великобритания
Год : 1941
Двухместный учебно-тренировочный самолет
Airspeed AS.45 Cambridge
Учебно-тренировочный самолет Airspeed AS.45 разработан в соответствии с требованиями спецификации Министерства авиации T.34/39 и внешне был похож на учебный самолет Miles Master - свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся шасси с хвостовой опорой, оснащенный двигателем воздушного охлаждения. После одобрения проекта Министерством, присвоившим ему временное название Cambridge, было заказано два прототипа, первый из которых поднялся в воздух 19 февраля 1941 года.
Крыло и оперение машины имели деревянную конструкцию с фанерной обшивкой, за исключением рулевых поверхностей, обтянутых полотном. Фюзеляж с каркасом из стальных труб с фанерной обшивкой выполнен заодно с центропланом. Такая конструкция обеспечивала в случае аварии дополнительную защиту курсанту и инструктору. С обоих бортов кабины имелись двери, так что в критической ситуации самолет можно было покинуть с любой стороны. Основные стойки шасси фирмы "Dowty" складывались по направлению к фюзеляжу, колеса размещались в нишах центроплана. Силовая установка состояла из мотора воздушного охлаждения Bristol Mercury VIII мощностью 730 л. с, вращавшего трехлопастный воздушный винт.
Летные испытания показали, что летные характеристики AS.45 на малых скоростях были далеки от идеала, а его максимальная скорость оказалась ниже расчетной. После отказа от серийного производства оба самолета были переданы британским ВВС.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airspeed AS.45 Cambridge
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Bristol Mercury VIII, взлетной мощностью 730 л. с. (544 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость 381 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 365 км/ч на высоте 3810 м; время набора высоты 4570 м -12 минут 30 секунд; потолок 7560 м; дальность полета 1094 км
Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 11,00 м; высота 3,51 м; площадь крыла 26,94 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 20
Регистрационный номер: T2449 [6] Предназначенный для обучения пилотов, AS.45 отличался повышенной прочностью конструкции.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Регистрационный номер: T2449 [6] The Airspeed AS.45 Cambridge T2449 taken in March 1941. Note the wide track of the inward-retracting undercarriage. The small rudder necessitated large control movements during take-off and landing and was generally ineffective at slow speeds. The empennage bore some similarity to that of the Heston Type 5 Racer, designed in 1938 39 by G. Cornwall and Airspeed designer A. E. Hagg.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Регистрационный номер: T2449 [6] View of Airspeed Cambridge T2449. The engine cowling gills are in the open position. They could be operated only from the front cockpit.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Регистрационный номер: T2449 [6] View of Airspeed Cambridge T2449.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Airspeed A.S.45 Advanced Training Monoplane (Bristol Mercury VIII engine).
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Регистрационный номер: T2449 [6] -
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Регистрационный номер: T2449 [6] -
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
The Airspeed AS.45 single-engined trainer nearing completion, presumably at Airspeed's Portsmouth factory, during the winter of 1940-41. The engine was a 730 h.p. nine-cylinder Bristol Mercury VIII.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / P.Jarrett - Nothing ventured... (13)
Airspeed Cambridge
- Фотографии