Airspeed Fleet Shadower / AS.39
Страна: Великобритания
Год: 1940

Единственный экземпляр
Палубный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Airspeed AS.39 Fleet Shadower

   Спецификация S.23/37 на создание палубного ночного самолета-разведчика ставила перед конструкторами ряд трудноразрешимых проблем. Требовалось обеспечить хорошую управляемость на малых скоростях и значительную продолжительность полета. При этом новый самолет должен был иметь достаточно небольшие размеры, чтобы его можно было использовать на авианосцах.
   Чтобы обеспечить многочасовой полет на минимальной крейсерской скорости, крыло самолета оснастили мощной механизацией. Всю заднюю кромку крыла занимали двухсекционные закрылки, внешние секции которых могли отклоняться независимо, играя роль элеронов. По всему размаху передней кромки были установлены автоматические предкрылки. Кроме того, в крыле размещались герметичные отсеки, обеспечивающие плавучесть в случае вынужденной посадки на воду. Для удобства хранения на корабле крыло могло складываться.
   В самолете размещался экипаж из трех человек. В носовой кабине, имевшей большое остекление, находился наблюдатель. Кабина пилота размещалась сверху фюзеляжа, перед крылом, а радист сидел в фюзеляже позади пилота.
   При взлете и посадке продольная ось самолета была практически параллельна палубе, что обеспечивалось длинной хвостовой стойкой шасси.
   Прототип Airspeed AS.39 Fleet Shadower впервые поднялся в воздух 18 октября 1940 года, но результаты летных испытаний оказались неудовлетворительными. В результате машина так и осталась в единственном экземпляре.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airspeed AS.39 Fleet Shadower

   Тип: палубный разведывательный самолет
   Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Pobjoy Niagara V, взлетной мощностью по 130 л.с. (97 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 182 км/ч на высоте 1525 м; скороподъемность на уровне моря 264 м/мин; время набора высоты 3050 м -18 минут; потолок 4480 м; продолжительность полета - около шести часов
   Масса: пустого снаряженного 2083 кг; максимальная взлетная 3146 кг
   Размеры: размах крыла 16,26 м; длина 12,19 м; высота 3,20 м
Необычный внешний вид Fleet Shadower явился результатом предъявленных конструкторам трудноразрешимых требований к тактико-техническим характеристикам самолета.
The Airspeed A.S.39 Fleet Shadower (four 130 h.p. Pobjoy Niagara V engines).
The AS39 runs up its engines at Portsmouth in 1940. Note how the Pobjoys are well spaced across the span.
With little need for streamlining, the Fleet Shadower was not the most pleasing of aeroplanes to behold, but from his position in the nose the observer was provided with an unrestricted forward view.
The sole example of this type completed (N1323). Although the AS39 seems to have a different colour scheme in this view, this is simply due to the fact that the yellow undersides and outer ring of the fuselage roundel appear dark owing to the use of orthochromatic film.
The AS.39 with wings folded aft for shipboard stowage. Although two prototypes of the AS.39 were ordered only one was completed and flown.
This view of the Fleet Shadower shows how jury struts provided support for the folded wings.
A general arrangement drawing of the Airspeed AS.39
Airspeed AS 39 Fleet Shadower