
Airspeed AS.30 и AS.50 Queen Wasp
Спецификация Q.32/35 Министерства авиации требовала создать беспилотный самолет-мишень с более высокой скоростью и лучшей системой управления, чем у использовавшейся до этого летающей мишени de Havilland DH.82B Queen Bee.
В мае 1936 года был выдан заказ на постройку двух прототипов самолета Airspeed AS.30. Один из них, предназначенный для испытаний ВВС, должен был иметь колесное шасси, а вторую машину, предназначавшуюся Королевскому флоту для тренировки зенитчиков, требовалось установить на поплавки.
Самолет был выполнен по бипланной схеме. Трапециевидные крылья были соединены I-образными стойками и минимальным числом расчалок. В закрытой кабине имелось сиденье летчика, что позволяло использовать AS.30 в пилотируемом варианте при испытаниях или перегонке. Машина оснащена мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, закрытым капотом, внешне напоминавшим использовавшийся на AS.6J Envoy.
Колесный и поплавковый варианты машины впервые поднялись в воздух 11 июня и 19 октября 1937 года. В ноябре того же года гидроплан успешно стартовал с катапульты корабля "Pegasus". Как и в случае с самолетом Courier, управляемость новой машины на малых скоростях оказалась неудовлетворительной. Очевидно, по этой причине построили всего три таких самолета. Их переделали в учебно-тренировочный вариант AS.50 и передали ВВС.
Следует отметить, что, несмотря на довольно простую конструкцию, система радиоуправления Queen Wasp имела ряд передовых особенностей, включая резервирование отдельных элементов и возможность совершения автоматической посадки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airspeed AS.30 Queen Wasp
Тип: беспилотный самолет-мишень
Силовая установка: мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Cheetah IX, взлетной мощностью 350 л. с. (261 кВт)
Летные характеристики (сухопутный вариант): максимальная скорость 277 км/ч на высоте 2440 м; крейсерская скорость 243 км/ч на высоте 3050 м; потолок 6095 м
Масса: максимальная взлетная 1588 кг у сухопутного варианта и 1724 кг у гидросамолета
Размеры: размах крыла 9,45 м; длина 7,42 м в сухопутном варианте и 8,86 м на поплавках; высота 3,07 м на колесном шасси и 3,96 м на поплавках
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер : K8887 [4] The Airspeed "Queen Wasp" Wireless-controlled Target Aeroplane (Armstrong Siddeley "Cheetah" engine).
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8887 [4] The landplane, K8887, is seen at Hendon in 1937.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8887 [4] "A New and Experimental" that puzzled many visitors until they referred to their programmes was the Airspeed Queen Wasp, a wireless-controlled target machine. It looks much too comfortable and private-ownerish to shoot down into the sea!
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Регистрационный номер : K8887 [4] Airspeed AS.30 Queen Wasp.
-
Flight 1937-11 / Flight
Регистрационный номер : K8888 [14] One of the first aerial photographs of the Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target for anti-aircraft guns. Rapidly convertible into a seaplane, the Queen Wasp is of wooden construction and is fitted with a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial. Dimensions as a landplane are: span 31 ft., length 26 ft. 4in. and height 8 ft. 9 in. The Queen Wasp made her first public appearance at the Royal Air Force display.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] Queen Wasp с бортовым номером K8888 - второй самолет-мишень, предназначенный для тренировки зенитчиков Королевского флота.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] -
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] -
Aeroplane Monthly 1993-05 / C.Prower - From Brisfit to Beverley (2)
Регистрационный номер : K8888 [14] The view illustrates the type of British wireless-controlled target aircraft - the Airspeed Queen Wasp.
The second prototype Airspeed Queen Wasp flying from Portsmouth in November 1937. -
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] The Queen Wasp's tapered wings are well shown in the view. K8887 was destroyed in an air raid in 1940 and K8888 crashed on March 20, 1941.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] The Airspeed Queen Wasp wireless-controlled target floatplane has a Siddeley Cheetah IX engine and a better performance than the present standard target aircraft.
-
Flight 1938-02 / Flight Advertisements
Регистрационный номер : K8888 [14] -
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] K8888 was the second Queen Wasp prototype.
-
Flight 1937-11 / Flight
Регистрационный номер : K8888 [14] In these Flight views Airspeed Queen Wasp is seen on floats, ready for catapult tests from H.M.S. Pegasus (the old Ark Royal, an early aircraft carrier). The Queen Wasp has a 355 h.p. Siddeley Cheetah IX radial.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] -
Aeroplane Monthly 1979-04 / D.Middleton - Airspeed's Clay Pigeon
Регистрационный номер : K8888 [14] The strange black blob in the view is Flt. Lt. Colman, attending to the crane sling attachment by which she had been lowered into the water.
-
Air Enthusiast 2001-09 / Round-Out
Регистрационный номер : P5441 [2] The rear end of production Queen Wasp P5441 in December 1940.
-
Мировая Авиация 20
Регистрационный номер : P5441 [2] Необычный внешний вид Fleet Shadower явился результатом предъявленных конструкторам трудноразрешимых требований к тактико-техническим характеристикам самолета.
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Fleet Shadower / AS.39 - Великобритания - 1940
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Skywriters
Регистрационный номер : K8888 [14] Jim Beadle's photograph depict the Queen Wasp K8888
-
Flight 1938-09 / Flight Advertisements
Регистрационный номер : K8888 [14]
- Фотографии