Douglas Super DC-3 / C-117D / R4D-8
Варианты:
Douglas - Super DC-3 / C-117D / R4D-8 - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Транспортный самолет с экипажем три человека
Douglas Super DC-3, R4D-8 и C-117D
Фотографии

Douglas Super DC-3, R4D-8 и C-117D

Учитывая широкое распространение и популярность DC-3 и его вариантов в послевоенные годы, фирма "Douglas" решила создать подходящую замену. Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать машину. "Douglas" приобрела два подержанных DC-3, которые были подвергнуты доработкам, включавшим усиление конструкции и удлинение фюзеляжа (получившего дополнительные окна), позволившим увеличить пассажировместимость с 30 до 38 человек. Кроме того, крыло сдвинули назад, несколько уменьшив его размах, а внешние части консолей получили небольшую стреловидность. Изменили конструкцию хвостового оперения, чтобы улучшить устойчивость и управляемость машины, а основные стойки шасси сделали полностью убирающимися в обтекатели.
  
   Силовая установка первого прототипа состояла из двух радиальных двигателей R-1820-C9HE Cyclone мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт), а на втором прототипе установили 2 мотора Pratt & Whitney R-2000-D7 по 1450 л.с. (1081 кВт).
   Получивший обозначение DC-3S, или Super DC-3, первый из прототипов поднялся в воздух 23 июня 1949 года. Испытания дали отличные результаты - летные характеристики значительно улучшились по сравнению с DC-3. Но время было упущено, так как появились более скоростные и комфортабельные самолеты современной конструкции, которым отдали предпочтение авиакомпании. Удачей на гражданском рынке стала продажа второго прототипа строительной фирме и еще трех машин авиакомпании "Capital Airlines". Несколько большего успеха фирма "Douglas" добилась на рынке военных самолетов.


Варианты

   YC-47F: один Super DC-3, испытывавшийся ВВС США, первоначально имел обозначение YC-129
   R4D-8X: обозначение ВМС США для прототипа YC-129/YC-47F в ходе испытаний
   R4D-8 (с 1962 года - C-117D): обозначение 100 самолетов R4D-5, R4D-6 и R4D-7, доработанных до стандарта Super DC-3; некоторые машины были переделаны в специальные варианты, например, учебные R4D-8T (TC-117D), транспортные R4D-8Z (VC-117D) и R4D-8L (LC-117D) для работы в холодном климате; некоторые из них несли службу еще 1970-х годах


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas R4D-8

   Тип: транспортный самолет с экипажем три человека
   Силовая установка: два радиальных двигателя Wright R-1820-80 Cyclone мощностью по 1535 л. с. (1145 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1800 м - 432 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 401 км/ч; начальная скороподъемность 396 м/мин; дальность полета 4023 км
   Масса: пустого 8870 кг; максимальная взлетная 14075 кг
   Размеры: размах крыла 27,43 м; длина 20,75 м; высота 5,56 м; площадь крыла 90,02 м2
   Полезная нагрузка: до 33 пассажиров
Douglas R4D-8 (Super DC-3) in US Navy service at China Lake, with revised tail unit and nacelles.
Douglas R4D-8 17188 Lou Byrd II ‘JD-7’ of VX-6, US Navy, 1958. Trans-Pacific ferry flight guise prior to installation of skis.
US Navy C-117 12437 at Hastings, 1975 or 1976.
A close-up of the 'Voodoo' nose art painted on C-117 12437.
Douglas Super DC-3.
R4D-8 появился в результате послевоенной попытки модернизировать DC-3 в Super DC-3. Было решено модернизировать 98 ранних R4D - они стали R4D-8L (зимний вариант), R4D-8T (учебный) и R4D-8Z (штабной транспорт).
Douglas R4D-8. Super DC-3 (17169) is an extensive modification of the C-47.
Factory-fresh, and with the distinctive dark paint sweep applied on the forward fuselage to mask the extensive staining from the Double Wasp’s exhausts, F4U-5 serial 0394, code 3-C-22 (formerly BuNo 122154), has been fitted with its long-range ferry tanks on the inner wing sections and is parked alongside a US Navy Douglas R4D-8 transport at NAS Atlanta.
Лыжное шасси было отличительной чертой варианта LC-117D. Этот самолет использовался ВМС для полетов в полярных районах.
A pair of New Zealand dog teams arrive at Williams Field, ready to board R4D-8 17219 ‘JD-9’ with fellow 17188 to the left
The last three Douglas LC-117Ds to see service in Antarctica during Operation Deep Freeze, seen partially dismantled on the dock side in January 1968, for shipment to the USA. Oil the left is 12441/‘JD/11’/City of Invercargill, with 17092/'JD/15’ (also named but unreadable on this print) behind and 99853/‘JD'/Wilshie Duit to the right. 99853 was abandoned after being dropped from a crane while the other two eventually ended up in storage at Davis-Monthan AFB until sold in February 1975 to the Turbo 3 Corporation, although they only progressed as far as the scrapyards adjoining Davis-Monthan, where they still remain to this day.
Photographed by Robert S. Ellis at San Antonio, Texas, in October 1987, N306SF is one of two Douglas C-117D "Super DC-3s" still operated by Skyfreighter Corporation
Pan American Airways "Hi-Per DC-3" Clipper climbs steeply away on its two 1.450-h.p. Pratt & Whitney R-2000-D5 engines.
The DC-7 prototype heads a line-up at Long Beach showing the postwar Douglas airliner 'portfolio'. From the rear: DC-3S 'Super Dakota'; DC-4 Skymaster; DC-6B F-BGOD; DC-7 N301AA.
Первый экземпляр DC-7 (N301AA, предназначенный для "American Airlines") "позирует" перед фотографом "Douglas" на фоне других самолетов фирмы, ожидающих отправки заказчикам (с переднего плана за "семеркой"): DC-6B для TAI, грузовой DC-4 для "United" и демонстрационный образец DC-3S "Super DC-3".
Wreckage of R4D-8 17188 Lou Byrd II after it crashed on the Sentinel Ranges on November 22, 1962, following a ski malfunction
Douglas C-117