Авиация и Космонавтика 2019-06
-
С.Мороз - Противник номер один (4)
Взлетает стратегический бомбардировщик B-52D
Первая "Стратосферная крепость", собранная на заводе "Боинг" в Вичите - B-52D-1-BW S/N 55-049
Все ранние модификации B-52, а позже и 101 самолет модификации B-52D строились на заводе "Boeing" в Сиэтле (штат Вашингтон), хотя производство велось и в Уичите (штат Канзас), где были построены 69 из 170 самолетов B-52D (на снимке - первый из них). Самолеты модификации "D" были аналогичны модификации "С", но имели специализацию именно как бомбардировщики и широко применялись во Вьетнаме в ходе операций "Arc Light" и "Linebacker". Многие самолеты прошли модернизацию по программе "Big Belly" с целью придания им возможности нести большее количество обычных бомб. B-52D могли нести 104 бомбы калибра 226 кг в бомбоотсеке и по 12 на каждом из двух подкрыльевых пилонов.
Стратегический бомбардировщик B-52C-40-BO - машина первого серийного блока этой модификации, не имевшая возможности подвески капсулы с разведывательным оборудованием
Головной экземпляр B-52E-85-BO (S/N 56-631) в маловысотном испытательном полете
B-52E был выпущен в количестве 100 экз. Главным его отличием от "D" был состав бортового радиолокационного оборудования, позволяющего проводить прорыв к цели на сверхмалых высотах ниже 60 м
Второй серийный B-52F-65-BW выпуска завода «Боинг-Вичита» с электрогенераторами на двигателях J57-P-45
Отличием самолета B-52F были электрогенераторы в обтекателях на гондолах двигателей
Выкатка серийного B-52F. Снимок сделан из-под хвостовой части такого же самолета (открыты люки обслуживания огневой точки, отсека тормозного парашюта и кабины стрелка)
Дозаправка B-52B-25-BO от поршневого танкера KC-97 - хорошо видна разница полетных углов атаки самолетов. Чтобы не снижать обороты двигателей, бомбардировщик использует шасси как воздушные тормоза
Дозаправка самолета B-52 от опытного «летающего танкера» Боинг 367-80 (или «Дэш» 80). Именно этот самолет стал прототипом знаменитых впоследствии KC-135 и Боинга 707
Дозаправка бомбардировщика B-52D-70 S/N 56-582 от первого серийного танкера KC-135A S/N 55-3127, осень 1956 г.
Осмотр двигателей J57-P-43 бомбардировщика B-52F из 92-го авиакрыла на авиабазе Фэрчайлд, 1962 г.
Проход на предельно малой высоте первого серийного B-52E-85-BO - эта модификация специально предназначалась для бомбометания с малых высот
Photograph shows for the first time the Boeing B-52E, which differs from its forbears by having a larger fin and improved bombing, navigation and electronics systems.
Стратегический бомбардировщик и разведчик Боинг RB-52C-50-BO «Стратофортресс»
Boeing B-52D-BW Stratofortress (55-049) is first Wichita-built '52D. This view shows "what comes down" prior to landing. New four .50-in. turret replaces earlier two 20-mm. tail cannon.
Приборная доска самолета B-52D
Дозаправка самолета B-52 от опытного «летающего танкера» Боинг 367-80 (или «Дэш» 80). Именно этот самолет стал прототипом знаменитых впоследствии KC-135 и Боинга 707
Дозаправка бомбардировщика B-52D-70 S/N 56-582 от первого серийного танкера KC-135A S/N 55-3127, осень 1956 г.
Дозаправка B-52B-25-BO от поршневого танкера KC-97 - хорошо видна разница полетных углов атаки самолетов. Чтобы не снижать обороты двигателей, бомбардировщик использует шасси как воздушные тормоза