Авиация и Космонавтика 2019-04
-
С.Мороз - Противник номер один (2)
XB-52
YB-52
Вице-президент фирмы «Боинг» по инжинирингу Эдвард Вэллс (справа) и летчик-испытатель Джонсон у самолета YB-52 S/N 49-231
Опытный самолет XB-52-BO S/N 49-230 в полете. На фото видно, как изгибаются дугой гибкие консоли крыла даже при небольших нагрузках
The XB-52 landing after an early test flight. Note the amount of wing flex.
YB-52 произвел посадку. Хорошо видны выпущенные закрылки и поднятые интерцепторы с пилообразной задней кромкой.
Выкатка первого B-52A №52-001 на заводе в Сиэтле 18 марта 1954 г. Киль сложен, так как в то время в ворота цеха он не проходил
Головной самолет установочной серии B-52A-1-BO N 52-001 в испытательном полете без подвесных баков
Второй опытный самолет (YB-52) готовится к полету
Первый построенный XB-52 после восстановительного ремонта. Он начал летать 2 октября 1952 г.
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230, уже несколько доработанный, в полете в сопровождении истребителя F-86 «Сейбр»
Экипаж испытателей фирмы «Боинг» у самолета YB-52 на аэродроме Мозес Лейк. В центре сидит на корточках пилот Элвин Джонсон
YB-52 в испытательном полете с подвесными топливными баками
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230 выполняет взлет с аэродрома Мозес Лейк
Самолет 49-230 заходит на посадку - выпущены закрылки и интерцепторы, находящиеся между секциями закрылков, элероны-демпферы в нейтральном положении
Интерьер кабины «истребительного типа» на самолете Боинг YB-52 с тандемным размещением кресел и каплевидным фонарем
Такая кабина была сделана по настоянию начальника штаба САК ВВС США генерала Кертисса ЛеМея
Первые два B-52 имели каплевидную кабину - как и у всех других американских реактивных бомбардировщиков того поколения
Первый пилот на катапультируемом вверх кресле и проверяющий на откидном сиденье за ним в кабине B-52 первых модификаций
На нижней палубе в носовой кабине B-52 первых модификаций. Слева перед бомбардиром круглый индикатор радиолокационной бомбардировочной системы K-1 и окуляр оптического прицела
Кабина хвостового стрелка: вверху круглый индикатор РЛС обнаружения целей, под ним прямоугольный экран радиоприцела, левее - индикатор прицела телевизионного
B-47
Конкурент B-52 - реактивный Конвер YB-60 должен был быть дешевой модификацией поршневого B-36 (на заднем плане), но сохранил лишь 28% общих с ним узлов и вырос в цене «до небес»
Опытный бомбардировщик Конвэр YB-60 в полете
An unsuccessful attempt was made by Convair to compete with the B-52 by producing an all-jet derivative of the B-36. As the YB-60, only this single prototype was flown.