RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Одноместный всепогодный палубный истребитель

McDonnell F2H Banshee

   На волне успеха самолета FH-1 Phantom, который он имел в авиации ВМС и КМП США, компания "McDonnell" получила предложение разработать проект нового усовершенствованного реактивного истребителя, который должен был заменить FH-1. В начале 1945 года разработчик получил уже контракт на постройку трех прототипов XF2D-1, позже получивших название Banshee.
   Новый самолет компании "McDonnell" представлял собой усовершенствованный вариант самолета Phantom - больших размеров, со складывающимся крылом и удлиненным фюзеляжем, что позволило разместить в машине больше топлива. Силовая установка включала более мощные турбореактивные двигатели Westinghouse.
   Первый прототип был облетан 11 января 1947 года - на тот момент ему было присвоено обозначение XF2H-1. Последующие успешные испытания прототипа привели в итоге к размещению заказов в общей сложности на 892 самолета. Первые поставки серийных самолетов в ВМС США, где они получили обозначение F2H-1, начались в августе 1948 года - первые машины поступили в 41-ю истребительную эскадрилью. Самолет получил положительные отзывы и применялся в корейской войне и в качестве истребителя сопровождения, и как самолет-разведчик, заслужив прозвище "Banjo".
   К концу войны в Корее на смену F2H пришли более современные истребители, но еще в течение нескольких лет он активно применялся в качестве разведчика. В ВМС США и подразделениях Резерва ВМС США самолет эксплуатировался до середины 1960-х годов.
   В ноябре 1955 года часть самолетов F2H-3, снятых с вооружения ВС США, были переданы Королевским ВМС Канады - они стали первыми реактивными истребителями, которые были приняты на вооружение канадских ВМС. Машины оставались в эксплуатации до сентября 1962 года.


Варианты

   F2H-1: первоначальный серийный вариант с двумя ТРД Westinghouse J34-GE-22 тягой по 13,34 кН; построено 56 самолетов
   F2H-2: второй серийный вариант - фюзеляж несколько удлинен и вмещал больший запас топлива, плюс установлены концевые топливные баки; оснащался ТРД Westinghouse J34-WE-34 тягой по 14,45 кН; построено 308 самолетов
   F2H-2B: истребитель-бомбардировщик с подкрыльевыми узлами подвески двух 227-кг бомб; построено 25 самолетов
   F2H-2N: ночной истребитель с удлиненной носовой частью, вмещавшей РЛС типа AI; построено 14 самолетов
   F2H-2P: разведывательный вариант без вооружения, с удлиненной носовой частью, вмещавшей до шести аэрофотоаппаратов; построено 89 самолетов
   F2H-3 (затем F2-C): всепогодный истребитель с удлиненным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива, РЛС APQ-41 в носовой части и подкрыльевыми узлами подвески по типу F2H-2B; построено 250 самолетов
   F2H-3P: предлагавшийся вариант самолета-разведчика на основе F2H-3; не был построен
   F2H-4 (затем F-2D): последний серийный вариант Banshee с двигателями Westinghouse J34-WE-38 тягой по 16,01 кН и РЛС APG-37, обеспечивающей повышенные всепогодные возможности; построено 150 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell F2H-3 Banshee

   Тип: одноместный всепогодный палубный истребитель
   Силовая установка: два ТРД Westinghouse J34-WE-34 тягой по 14,45 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 933 км/ч; практический потолок 14205 м; дальность 1883 км
   Масса: пустого 5980 кг; максимальная взлетная 11437 кг
   Размеры: размах крыла 12,73 м; длина 14,68 м; высота 4,42 м; площадь крыла 27,31 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые узлы подвески двух 227-кг или четырех 113-кг авиабомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии