RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1945

Одноместный реактивный истребитель палубного базирования

McDonnell FH-1 Phantom

   К 1942 году запросы ВМС США превзошли возможности производства существовавших авиационных фирм. В сложившихся тяжелых условиях Бюро по аэронавтике поручило молодой и неопытной компании "McDonnell Aircraft Corporation" разработку и постройку двух прототипов первого палубного реактивного одноместного истребителя. Опытные машины получили обозначение XFD-1. Прототипы построили по схеме низкоплана с убираемым шасси с носовой опорой. Летчик размещался в закрытой кабине перед крылом. Силовая установка включала два ТРД Westinghouse, установленных в корневых частях крыла. Однако первый полет состоялся 26 января 1945 года лишь с одним ТРД - по причине задержки с поставкой второго. Успешные испытания, в ходе которых XFD-1 впервые выполнил взлет и посадку с авианосца (AB "Франклин Д. Рузвельт"), ускорили заключение контракта на постройку 100 истребителей, обозначавшихся FD-1 Phantom. Позже, с 1 января 1947 года, обозначение машины изменили на FH-1. В самом конце войны контракт пересмотрели в сторону уменьшения заказанных самолетов - со 100 до 60. Первой самолет Phantom получила в мае 1948 года эскадрилья VF-17A, ставшая первой в мире палубной эскадрильей, полностью вооруженной реактивными истребителями. FH-1 также поступили на вооружение эскадрилий VMF-122 и VMF-311 КМП США. Самолеты находились в строю чуть более двух лет, затем их сняли с вооружения.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell FH-1 Phantom

   Тип: одноместный реактивный истребитель палубного базирования
   Силовая установка: два ТРД Westinghouse J30-WE-20 тягой по 7,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 771 км/ч; практический потолок 12 525 м; стандартная дальность 1118 км
   Масса: пустого 3031 кг; максимальная взлетная 5459 кг
   Размеры: размах крыла 12,42 м; длина 11,35 м; высота 4,32 м; площадь крыла 25,64 м2
   Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии