Aero L-159 ALCA
Страна: Чехословакия
Год: 1997


Описание
Фотографии
Aero L-159 ALCA

  Работы над совершенствованием L-59 были продолжены в 1994 году в соответствии с требованиями ВВС Чехии. Был сделан заказ на 72 одноместных легких истребителя-штурмовика L-159A, созданных на основе двухместного L-59, который в качестве промежуточного варианта превратился в прототип одноместного L-159. Он сошел со сборочной линии 12 июня 1997 года, а свой первый полет совершил в сентябре того же года. Серийный L-159 имел семь подвесок для размещения 2340 кг боеприпасов. Шесть из них располагались под крылом, а седьмая - под фюзеляжем.
  Для оснащения L-159 были рассмотрены несколько вариантов двигателей. Фирма "Aero" остановила свой выбор на турбовентиляторном двигателе AlliedSignal (Garrett)/ITEC F124-GA-100 мощностью 28,02 кН, позволяющим существенно улучшить летные характеристики L-159 по сравнению с прежним L-39. Так, новая модель могла развивать скорость до 900 км/ч и имела скороподъемность на уровне моря до 2819 м в минуту, что намного превышало показатели L-39. На экспортных L-159, по желанию заказчиков, вместо GA-100 устанавливали и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Adour или ДВ-2С.
  В числе других новинок отметим дополнительный топливный бак емкостью 297 кг, расположенный на месте второй (задней) кабины, и несколько увеличенную по ширине заднюю часть фюзеляжа. В одноместной кабине установили катапультное кресло zero/zero, а также радикально пересмотрели расположение электронного оборудования, в систему которого интегрировали цифровые базы данных Rockwell Collins и MIL 1553B. На самолете появились автоматическая система управления полетом HOTAS, дисплей Flight Visions FV-3000 HUD, навигационный лазер INS с подключением GPS, жидкокристаллические многофункциональные дисплеи AlliedSignal Bendix/King и приборы ночного видения. Была значительно улучшена защита самолета, включающая в себя РЛС GEC-Marconi Sky Guardian 200 RWR и Vinten Vicon 78 серии 455 ECM.
  На фирме "Aero" создали также двухместный вариант L-159 - современный легкий боевой самолет L-159A. В самой Чехии остались всего 24 самолета L-159A, остальные же были отданы в аренду или проданы за рубеж. Четыре стандартных самолета L-159A фирма "Aero" модернизировала в L-159T1 - двухместный учебно-боевой самолет.
Фирма "Aero" собрала два прототипа L-159 ALCA, первый из которых был сделан в двухместной версии. Этот самолет в одноместной конфигурации с установленным в задней кабине пилота испытательным оборудованием прошел в Норвегии испытания на боевое применение.
Прототип L-159 во время перелета на испытания в Норвегию, апрель 1999г. Самолет имеет фирменную демонстрационную окраску. Позже он был перекрашен в типовой для L-159A серо-голубой камуфляж
Taking off from Albacete AB on September 19, 2014 is Czech Air Force Aero Vodochody L-159A Advanced Light Combat Aircraft 6063, one of three from 212 Takticka Letka deployed to Spain to participate in TLP flying course 2014-5.
В чешских ВВС L-159 используется, прежде всего, в качестве легкой ударной машины с широким ассортиментом вооружения. Этот самолет несет пару ракет AGM-65 Maverick, используемых для ударов по бронетехнике и иным точечным целям.
2 августа 1997г. Усовершенствованный легкий боевой самолет Aero L-159 ALCA, совершавший первый полет, достиг высоты 4572 м и развил скорость 609 км/ч.
У L-159T1 хорошо видно, что проект L-159 ALCA "унаследовал" некоторые элементы от L-39 Albatros. Наиболее очевидное отличие - удлиненная носовая часть для установки многофункциональной РЛС Grifo-L.
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
Одноместный L-159A ВВС Чехии (на заднем плане) в паре с двухместным L-159T1. Хотя в заказ на поставку 72 самолетов ALCA не входили двухместные машины, впоследствии четыре из них получили вторую кабину.
Прототип L-159B в сине-белой окраске участвовал во многих авиасалонах до 2006г.
Прямой конкурент нового "Яка" на мировом рынке - чешско-американский легкий боевой самолет L-159
Прототип L-159B в сине-белой окраске участвовал во многих авиасалонах до 2006г. На Farnborough-2006 он был представлен в новой окраске
L-159A - новые боевые самолеты чешского производства для возрожденных ВВС Ирака
Aero L-159A 6053/DU-C seen departing RAF Fairford after the Royal International Air Tattoo 2017.
The L-159s participated in the final part of the FWITs air-to-air phase, which lasted until July 14, 2017; this year’s course runs between April 24 and November 9.
During the 2017 Fighter Weapons Instructor Training course at Leeuwarden, Draken International supplied four L-159 ALCAs, which received Skyline Aviation titles and the North Sea Agressor badge on the tail.
  
В двухместных самолетах задняя кабина установлена с превышением по высоте для обеспечения инструктору хорошего обзора передней полусферы.
Aero Vodochody’s new L-159T2 made its first flight on August 2, 2018, at the company's Vodochody airport, the first of three aircraft ordered by the Czech Air Force in 2016. According to Aero, the three L-159T2s are due to be delivered to the 21. Tactical Air Force Base at Caslav by the end of the year and used by the Czech Air Force for advanced flying training and operational missions. The L-159T2 features a new central and forward fuselage, a Leonardo Grifo radar, electronic countermeasures, and radar warning receivers.
Первый взлет прототипа L-159A
Чешский L-159 летает уже 3 года
Прототип L-159 в полете с тремя подвесными пушками Plamen
Первые четыре серийные L-159A
Один из самолетов 212-й эскадрильи перед вылетом с авиабазы Часлав
Пара самолетов 212-й эскадрильи во время учений Flying Rhino 2004
Основной боевой самолет Чехии L-159
Испытания L-159 на грунтовом аэродроме. Август 2004г.
L-159A из 212-й эскадрильи во время авиашоу CIAF-2005
L-159 в демонстрационном полете с американскими ракетами "Сайдуиндер" и "Мейврик"
Во время испытаний катапультного кресла VS-2 с опытного L-159B. 2003 год
Блок НАР и ракеты CRV-7
Управляемые ракеты AIM-9P Sidewinder и AGM-65B Mawerick
Пушечный контейнер GIAT NC 621
Корректируемая бомба GBU-16
Контейнер для лазерной подсветки цели TIALD
Разведконтейнер Vicon 18 Srs 601
Радиолокатор Grifo L
Штанга дозаправки на опытном L-159B
Фирма "Boeing" несла ответственность за комплект БРЭО самолета L-159 и кабину пилота. Строевые самолеты L-159A имеют второй многофункциональный дисплей на свободном месте справа, дисплей предупреждения об угрозах и панель управления вооружением над левым экраном и под ним.
Приборное оборудование кабины L-159A