RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1981

Multirole, twin-turboprop STOL light transport

RUAG (Dornier) Do 228

   Компания "Dornier" присвоила обозначения Do 128-2 и Do 128-6 вариантам, ранее известным как Do 28D-2 и Do 28D-6, но на стадии проектирования эти варианты обозначались Do 28E-1 и Do 28E-2. В ноябре 1979 года обозначение изменили вновь - на Dornier 228-100 и 228-200; самолеты отличались друг от друга только длиной фюзеляжа и полетной массой.
   Dornier 228-100 при том же сечении фюзеляжа, что и Skyservant, способен перевозить до 15 пассажиров, а более длинный 228-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров.
   Прототипы двух вариантов выполнили первые полеты 28 марта и 9 мая 1981 года, соответственно, поставки заказчикам начаты в 1982 году. Самолет оказался эффективным и экономичным.
   Индийский концерн HAL приобрел лицензию на сборку и производство таких самолетов. После поставки компанией "Dornier" восьми Do 228-201 (три для береговой охраны и пять для авиакомпании) началась сборка самолетов HAL; первая машина индийской сборки поднялась в воздух 31 января 1986 года. Береговая охрана Индии получила первый из 36 заказанных Do 228-201 в июле того же года. В дальнейшем 43 самолета были поставлены ВВС Индии и 30 - индийским ВМС.
   Один Do 228-201 проходил оценочные испытания в германских ВМС и ВВС. ВМС ФРГ закупили четыре Do 228, два - в морском патрульном варианте (поступили в MFG 3) и два - в варианте общего назначения.
   Военные Do 228 закупили Финляндия (Пограничная охрана), Сухопутные войска Италии и Малави (три 228-201 и один Do 228-202), Нигерия (один транспортный Do 228-100 и два Do 228-200 в VIP-варианте), полиция Омана (два Do 228-100) и ВМС Таиланда.
   В 1996 году Do 228 стал совместным германо-голландским самолетом. Серийное производство этих машин завершили в 1998 году, на заводе "Dornier" в Оберпфаффенхофене на юге Германии построено примерно 270 Do 228.
   Права на самолет были куплены швейцарской компанией "RUAG", которая разработала новый Do 228NG с пятилопастными винтами и новым БРЭО. Часть комплектующих для Do 228NG поставляет индийский концерн HAL, окончательная сборка ведется в Оберпфаффенхофене.
   Первый Do 228NG выполнил первый полет в 2009 году, первый серийный самолет поставлен заказчику из Японии в сентябре 2010 года. Do 228NG закупили правительство Германии, норвежская "Lufttransport AS" и ВМС Бангладеш.


Варианты Dornier Do 228

   Do 228-100: базовый вариант вместимостью 15 пассажиров
   Do 228-200: удлиненный Do 228-100 с ТВД Garrett TPE331-5-252D мощностью 776 л.с.
   Do 228-101 и Do 228-201: варианты с ТВД от Do 228-200, удлиненным фюзеляжем и пневматиками для эксплуатации с большей взлетной массой с твердых ВПП
   Do 228-202: вариант с увеличенными массой полезной нагрузки и дальностью
   Do 228-203F: грузовой вариант
   Do 228-212: вариант с увеличенной дальностью и с ТВД TPE331-5A мощностью по 778 л. с.
   Do 228 (Military): рекламировался как Do 228 Troop для перевозки 17, 20 или 22 солдат, или как Do 228 Paratroop для перевозки 16,19 или 21 парашютиста
   Do 228 Maritime Patrol Version A: самолет охраны рыболовства и патрульный, оснащен круговой поисковой РЛС Bendix/King RDR-1500B (возможна установка РЛС Litton APS-504[V]5, Eaton-AIL APS-128 и Thorn EMI Super Searcher), ИК-системой обзора передней полусферы Honeywell, стабилизированной системой наблюдения большой дальности, очками ночного видения, прожектором, навигационной системой Wulfsberg GNS-500-5 с возможностью интеграции приемника GPS
   Do 228 Maritime Patrol Version B: патрульный экологический вариант с РЛС бокового обзора Ericsson, ИК/УФ сканером Daedalus AADS 1221 и лазерными датчиками
   Do 228NG: новейший вариант, в кабине установлены четыре многофункциональных индикатора, силовая установка - ТВД TPE331-10 с пятилопастными винтами


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 228 Maritime Patrol Version A

   Тип: самолет охраны рыболовства с экипажем из двух человек
   Силовая установка:два ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-5-252D мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 305 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; практический потолок 8535 м; дальность 1740 км
   Масса: пустого 3935 кг; максимальная взлетная 5980 кг
   Размеры: размах крыла 16,97 м; длина 15,04 м; высота 4,86 м; площадь крыла 32,00 м2
   Полезная нагрузка: три оператора или груз массой до 2117 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии