Cirrus SR20, SR22 и Turbo
Самолет Cirrus SR20 фирмы "Cirrus Design Corporation of Minnesota, USA" является монопланом композитной конструкции с поршневым двигателем и неубирающимся трехстоечным шасси. Он известен как первый в мире серийный самолет авиации общего назначения, оснащенный спасательным парашютом. Основой этой оригинальной системы спасения является большой парашют, выпускаемый в аварийной ситуации для безопасного спуска всего самолета на землю.
Самолет SR20 проектировался с 1990 года и впервые взлетел 31 марта 1995-го. До своей сертификации 23 октября 1998 года он подвергся значительной доработке. Первую серийную машину поставили в 1999 году, а с тех пор собрали уже более 2000 самолетов. Последняя модификация машины SR20 оснащена комплектом цифрового БРЭО с одним главным 25,4-см дисплеем Avidyne FlightMax для индикации полетной информации, одним многофункциональным дисплеем и двумя системами глобальной навигации Garmin GNS430GPS.
В 2003 году фирма "Cirrus" разработала версию SR20 Version 2 (три подварианта) без ЭЛТ. Его электро- и радиоэлектронные системы базировались на блоках варианта SR22. В 2004 году выпустили модификацию SR20-G2 на базе систем SR22-G2. В 2005 году появился SR20-GTS с элитной отделкой салона. В 2007 году выпустили версию SR20-G3 с новым более легким крылом версии SR22 большей площади с силовым набором из композитного материала, обеспечившим увеличение крейсерской скорости на 11-13 км/ч. Другие изменения включают увеличенный запас топлива в крыле, удлиненное на 5 см шасси для увеличения клиренса и улучшенные системы отопления и вентиляции.
Варианты
SRV: упрощенная версия SR20 только для простых метеоусловий и не очень состоятельных покупателей, без некоторого стандартного для версии SR20 оборудования
SRV-G2: модель 2005 года с модификациями от варианта SR22-G2
SRV-G3: модель 2008 года с крылом варианта SR22
SR22: более мощная версия SR20 с мотором Continental IO-550-N в 310 л.с. (231 кВт), трехлопастным винтом постоянного числа оборотов, крылом увеличенной площади и большим запасом топлива. В течение нескольких лет это был самый продаваемый в мире одномоторный четырехместный самолет
SR22-G2: улучшенный вариант
SR22-G3: улучшенный вариант 2007 года с увеличенным запасом топлива и облегченным крылом
SR22-GTS: модель с отделкой "люкс" и возможной установкой систем БРЭО Garmin Perspective вместо системы индикации полета Avidyne Entegra поздних моделей SR22
SR22-GTS Turbo: версия SR22-GTS, оснащенная турбокомпрессором
SR21 tdi: вариант с дизельным мотором
SR22 Turbo: применена система Tornado Alley на базе двух турбокомпрессоров и двух радиаторов охлаждения для сертифицированного потолка 7620 м, максимальная скорость 406 км/ч, крейсерская скорость 391 км/ч
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cirrus SR20-G3
Тип: многоцелевой самолет общего назначения
Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный поршневой мотор Continental IO-360-ES мощностью 200 л. с. (149 кВт) воздушного охлаждения
Летные характеристики: макс, скорость 288 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 252 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность полета 1456 км
Масса: пустого самолета 634 кг; максимальная взлетная 930 кг
Размеры: размах крыла 11,68 м; длина 7,925 м; высота 2,71 м; площадь крыла 13,46 м!.
Вместимость: один пилот и три пассажира
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Cirrus Design SR20 second prototype (1999)
-
Мировая Авиация 90
Регистрационный номер: N268SR Этот самолет SR22-GTS третьего поколения эффектно демонстрирует плавные обводы четырехместной машины Cirrus.
-
Air International 2020-08 / J.Campion - Test Pilot Hotbed
Регистрационный номер: N243SR [2] One of the school's Cirrus SR22s lands back at Mojave Air and Space Port.
-
Air International 2020-08 / J.Campion - Test Pilot Hotbed
Former RAF test pilot and NTPS instructor Andy Edgell.
-
Air International 2020-08 / J.Campion - Test Pilot Hotbed
Регистрационный номер: N243SR [2] The NTPS Beech Duchess heads out for a local flight as one of the school's three SR22s prepares to follow.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 76 Duchess - США - 1974
-
Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
An overview of the static park at EBACE, showing the wide variety of aircraft on display, ranging from the Pilatus PC-6 Turbo Porter and veteran Beech 18 in the foreground, plus a TBM850 and Cirrus SR22 to the left, with a whole host of other types behind. The latter include business aircraft products from Airbus, ATG, Boeing, Bombardier, Cessna, Dassault, Gulfstream, Piaggio and Sino Swearingen.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959SOCATA TBM - Франция - 1988
-
Air International 2012-10 / News
Регистрационный номер: N226FR, F-HGDU Cirrus SR20 N226FR (c/n 2152) is one of the first to be delivered to CATS to train French military pilots. It became F-HGDU after handover.
-
Air International 2011-08 / News
T-53A 10-0101 is one of the first two of the type that was delivered to the US Air Force Academy.
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (4)
Работа системы CAPS на самолёте Cirrus SR20
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (4)
Последовательность работы BRS
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Cirrus Design SR20 (one Teledyne Continental IO-360-ES) (1997)
- Фотографии