Cirrus SR20 / SR22
Страна: США
Год: 1995


Многоцелевой самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Cirrus SR20, SR22 и Turbo

  Самолет Cirrus SR20 фирмы "Cirrus Design Corporation of Minnesota, USA" является монопланом композитной конструкции с поршневым двигателем и неубирающимся трехстоечным шасси. Он известен как первый в мире серийный самолет авиации общего назначения, оснащенный спасательным парашютом. Основой этой оригинальной системы спасения является большой парашют, выпускаемый в аварийной ситуации для безопасного спуска всего самолета на землю.
  Самолет SR20 проектировался с 1990 года и впервые взлетел 31 марта 1995-го. До своей сертификации 23 октября 1998 года он подвергся значительной доработке. Первую серийную машину поставили в 1999 году, а с тех пор собрали уже более 2000 самолетов. Последняя модификация машины SR20 оснащена комплектом цифрового БРЭО с одним главным 25,4-см дисплеем Avidyne FlightMax для индикации полетной информации, одним многофункциональным дисплеем и двумя системами глобальной навигации Garmin GNS430GPS.
  В 2003 году фирма "Cirrus" разработала версию SR20 Version 2 (три подварианта) без ЭЛТ. Его электро- и радиоэлектронные системы базировались на блоках варианта SR22. В 2004 году выпустили модификацию SR20-G2 на базе систем SR22-G2. В 2005 году появился SR20-GTS с элитной отделкой салона. В 2007 году выпустили версию SR20-G3 с новым более легким крылом версии SR22 большей площади с силовым набором из композитного материала, обеспечившим увеличение крейсерской скорости на 11-13 км/ч. Другие изменения включают увеличенный запас топлива в крыле, удлиненное на 5 см шасси для увеличения клиренса и улучшенные системы отопления и вентиляции.


Варианты

  SRV: упрощенная версия SR20 только для простых метеоусловий и не очень состоятельных покупателей, без некоторого стандартного для версии SR20 оборудования
  SRV-G2: модель 2005 года с модификациями от варианта SR22-G2
  SRV-G3: модель 2008 года с крылом варианта SR22
  SR22: более мощная версия SR20 с мотором Continental IO-550-N в 310 л.с. (231 кВт), трехлопастным винтом постоянного числа оборотов, крылом увеличенной площади и большим запасом топлива. В течение нескольких лет это был самый продаваемый в мире одномоторный четырехместный самолет
  SR22-G2: улучшенный вариант
  SR22-G3: улучшенный вариант 2007 года с увеличенным запасом топлива и облегченным крылом
  SR22-GTS: модель с отделкой "люкс" и возможной установкой систем БРЭО Garmin Perspective вместо системы индикации полета Avidyne Entegra поздних моделей SR22
  SR22-GTS Turbo: версия SR22-GTS, оснащенная турбокомпрессором
  SR21 tdi: вариант с дизельным мотором
  SR22 Turbo: применена система Tornado Alley на базе двух турбокомпрессоров и двух радиаторов охлаждения для сертифицированного потолка 7620 м, максимальная скорость 406 км/ч, крейсерская скорость 391 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cirrus SR20-G3

  Тип: многоцелевой самолет общего назначения
  Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный поршневой мотор Continental IO-360-ES мощностью 200 л. с. (149 кВт) воздушного охлаждения
  Летные характеристики: макс, скорость 288 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 252 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность полета 1456 км
  Масса: пустого самолета 634 кг; максимальная взлетная 930 кг
  Размеры: размах крыла 11,68 м; длина 7,925 м; высота 2,71 м; площадь крыла 13,46 м!.
  Вместимость: один пилот и три пассажира
Cirrus Design SR20 second prototype (1999)
Этот самолет SR22-GTS третьего поколения эффектно демонстрирует плавные обводы четырехместной машины Cirrus.
One of the school's Cirrus SR22s lands back at Mojave Air and Space Port.
Former RAF test pilot and NTPS instructor Andy Edgell.
The NTPS Beech Duchess heads out for a local flight as one of the school's three SR22s prepares to follow.
Cirrus Design SR20 (one Teledyne Continental IO-360-ES) (1997)