Четвериков МДР-6 / Че-2
Варианты:
Четвериков - МДР-6 / Че-2 - 1937 - Россия
Страна: Россия
Год: 1937
Летающая лодка

Трехместная летающая лодка, морской дальний разведчик
Описание:
МДР-6 / Че-2
Самолет Четверикова И.В. - МДР-6 (Че-2)
Фотографии

МДР-6 / Че-2

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Съемное колесное шасси. Создана в ОКБ-45 под руководством И.В. Четверикова. Первоначально являлась военным вариантом ледового разведчика АРК-3, выпущенного на испытания в 1936 г. Первый опытный образец МДР-6 приступил к испытаниям в июле 1938 г. и почти сразу же потерпел катастрофу. Усовершенствованный второй экземпляр испытывался с начала 1939 г., в июле того же года он прошел государственные испытания. Серийное производство МДР-6 освоили на заводе # 31 (Таганрог) в сентябре 1940 г. С начала 1941 г. выпуск перенесли на завод # 30 в Савелово. Всего изготовлено 17 экз. (из них 13 экз. - в Таганроге).
Экипаж - 4-5 чел. Моторы М-63 (на ранних самолетах), М-62 (на поздних). Вооружение 3x7,62 (в частях иногда переделывалось в 1x12,7+2x7,62), бомбы до 1200 кг (нормальная нагрузка 400 кг), на отдельных самолетах позднего выпуска монтировались НУР. Поздние машины получили усовершенствованную носовую стрелковую точку и верхнюю турель МВ-5.
Первые МДР-6 (уже как Че-2) поступили на вооружение ВВС Балтийского флота в конце 1940 г. С июля 1941 г. две эскадрильи этих машин действовали под Таллином. Они вели разведку в средней и южной частях Балтийского моря, долетая иногда до побережья Германии. В августе Че-2 участвовали в обеспечении налетов на Берлин как мобильные маяки на воде.
В сентябре 1941 г. с Балтики самолеты этого типа передали на Северный флот, где они служили в основном как дальние разведчики. Че-2 вели разведку ледовой обстановки и искали корабли противника. Большая часть самолетов была потеряна к концу 1941 г., но одна лодка дожила на севере до конца войны.
На Черном море Че-2 действовали с лета 1942 г. Из Геленджика, а затем из Поти они вели разведку на коммуникациях немцев. В ноябре-декабре эти самолеты участвовали в прикрытии набеговой операции группы кораблей во главе с крейсером "Ворошилов". С весны 1943 г. Че-2 в основном искали подводные лодки противника. 4 августа того же года один самолет обнаружил и удачно обстрелял НУР субмарину недалеко от Сухуми. Позднее лодку добили глубинными бомбами. Впоследствии выполнили еще несколько таких атак. На Черном море Че-2 эксплуатировались до конца войны.
На Тихом океане летающие лодки этого типа летали с 1941 г. Тихоокеанцы использовали их для операций против Японии в августе 1945 г.
Производство Че-2 прекратили осенью 1941 г. С вооружения самолет окончательно сняли в 1946 г.


МДР-6 (Че-2)||
Размах:||19,5 м
Длина:||14,68 м
Моторы, количество х мощность:||2х 960 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7200 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||7800 м
Дальность:||2500 км

Самолет Четверикова И.В. - МДР-6 (Че-2)

Трехместный гидросамолет-морской дальний разведчик МДР-6 цельнометаллической конструкции - стал значительным успехом советской школы конструирования летающих лодок с точки зрения аэродинамики и гидродинамики. Прототип, оснащенный звездообразными моторами М-25Е мощностью 730 л. с. (544 кВт), был закончен в Севастополе летом 1937 года и прошел государственные испытания в декабре того же года. В 1938 году в Таганроге под маркой МДР-6А началось серийное производство этой летающей лодки с измененной силовой установкой из двух звездообразных моторов М-63 мощностью 1100 л. с. (820 кВт). После 1941 года ее обозначение заменили на Че-2. В 1939-1941 годах построили 50 таких лодок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МДР-6А (Че-2)

   Тип: трехместная летающая лодка, морской дальний разведчик
   Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя М-63 мощностью по 1100 л. с (820 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 360 км/ч на высоте 4000 м; крейсерская скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 5000 м за 12 мин; практический потолок 9000 м; дальность полета 2650 км
   Масса: пустого самолета 4100 кг; максимальная взлетная 7200 кг
   Размеры: размах крыла 19,40 м; длина 15,73 м: высота 4,30 м; площадь крыла 52,3 м!
   Вооружение: подвижный пулемет ШКАС калибра 7,62-мм в носовой турели и подвижный 12,7-мм пулемет УБТ в верхней турели, плюс 1000 кг бомб на внешней подвеске
Че-2, выпущенный заводом N 31 в 1940г.
Че-2 из 15-го отдельного морского разведывательного авиаполка, Балтика, конец июля 1941г.
Опытный экземпляр морского дальнего разведчика МДР-6
Опытный МДР-6 буксируют на стоянку
Спуск МДР-6 на воду
Испытания первой опытной машины. Севастополь, 2-22 июля 1939г.
На рулении, взлете и пробеге вода буквально заливала кабину штурмана МДР-6
Катер-буксировщик готов доставить опытный МДР-6 к берегу. Севастополь, июль 1939г.
Заправка МДР-6 топливом перед испытательным полетом
Испытания первой опытной машины. Севастополь, 2-22 июля 1939г. Установка воздушного винта.
Подготовка к демонтажу воздушного винта
Испытания первой опытной машины. Севастополь, 2-22 июля 1939г. Подвеска бомб с надувной лодки.
Подвеска под Че-2 500-кг авиабомбы.
Бомбы калибром до 100 кг подвешивались вручную, а более крупные - с помощью лебедки БЛ-3
Испытания первой опытной машины. Севастополь, 2-22 июля 1939г. Че-2 с подвеской 1 т бомб (4 x 250 кг). Машина только что сошла со слипа, колесное шасси еще не снято. Крышки доступа к системе бензопитания открыты.
Подкрыльевая подвеска 50-кг и 250-кг авиабомб
Головной серийный МДР-6, выпущенный заводом N 31, на испытаниях. Севастополь, осень 1940г.
Головная серийная летающая лодка Че-2.
Chetverikov MDR-6.
Че-2 ВВС Северного флота в бухте Грязная. Фотография периода войны. Самолет имеет пятна камуфляжа.
Че-2 с колесным шасси для полетов с земли. Подкрыльевые поплавки сняты.
МДР-6
В начале войны значительную долю советской авиации на Заполярном ТВД составляли летающие лодки (больше всего было МБР-2), незаменимые в приморских условиях при острой нехватке подготовленных аэродромов для колесных машин, они, тем не менее, были не в состоянии эффективно действовать в условиях полярного дня без сильного прикрытия истребителей. Не составляли исключения и немногочисленные более современные двухмоторные гидропланы Че-2.
Экипаж гидросамолета Че-2 к-на Ковалева готовится к полету. ЧФ, 1943г.
Бомбодержатель ДЕР-19
Носовая, средняя и люковая пулеметные установки
Силуэт ГСТ в немецком определителе советских самолетов 1941 г. При этом вместе с находящимися на вооружении машинами указаны давно списанная лицензионная «Савойя» МБР-4 и так и оставшийся опытным АРК-3. Однако для ГСТ четко указано обозначение разработчика «Consolidated 28» и стоит примечание «строится по американской лицензии».
МДР-6 (Че-2)
The MDR-6 Reconnaissance Flying-boat.
МДР-6А