Поиск по сайту:
Варианты
- SIAI - S.16 / S.53 - 1919 - Италия
- Savoia-Marchetti / SIAI - S.57 / S.58 / S.59 - 1923 - Италия
- Savoia-Marchetti / SIAI - S.62 / МБР-4 - 1926 - Италия
Savoia-Marchetti S.62 и S.78
Прототип летающей лодки - разведчика/бомбардировщика S.62, имевший более современную конструкцию, чем S.59, совершил первый полет в 1926 году. Прототип был оснащен 510-сильным (380 кВт) ПД Asso 500. Небольшое число гражданских летающих лодок S.62P было построено в 1928 году, часть из них имела закрытую кабину для четырех пассажиров и двух пилотов, а часть получила открытые кабины. Некоторые из этих машин использовались итальянской авиакомпанией SAM, а по одному экземпляру было поставлено в США и Испанию.
Первый модернизированный S.62bis взлетел в начале 1930 года. Он отличался крылом увеличенного размаха, модернизированным корпусом, более мощным двигателем, расширенным составом вооружения и увеличенным запасом топлива.
Советский Союз заказал 50 таких самолетов, и первый S.62bis прилетел в Севастополь в марте 1930 года. Однако СССР было поставлено только 24 самолета, построенные SIAI, а еще 29 выпустили по лицензии под обозначением МБР-4. Многие из них были оснащены лыжами для полетов со льда.
Компания "Savoia-Marchetti" также построила опытные самолеты, включая S.62bis с редукторным ПД Asso 500Ri и единственный S.62ter с ПД Fiat A.24R.
Дальнейшая разработка S.62 привела к созданию бомбардировщика/разведчика S.78, оснащенного ПД Isotta-Fraschini Asso 750R, летные испытания которого прошли в конце 1932 года. Прототип имел закрытую кабину с рядным размещением пилотов, в то время как на серийных самолетах пилоты размещались в отдельных кабинах с индивидуальными ветровыми козырьками.
Всего построили 49 серийных S.78, в том числе 32 - фирмой "Piaggio", а остальные - SIAI.
Летающие лодки S.78 поступили на вооружение 144-й (Leghorn), 182-й (Nisida), 141-й (La Spezia) и 189-й (Syracuse) эскадрилий; первые два подразделения летали на этих самолетах до 1938 года.
При размахе крыла 16,66 м и максимальной взлетной массе 5150 кг самолет S.78 с 850-сильным (634 кВт) ПД Isotta-Fraschini Asso 750R развивал максимальную скорость 245 км/ч. Его вооружение включало четыре 7,7-мм пулемета и до 700 кг бомб.
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
С-62Б одной из авиачастей ВВС Черноморского флота, 1932г.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
C-62 из состава 2-й отдельной пограничной эскадрильи. Камчатка, озеро Халактырское, зима 1933-1934гг.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
C-62 Алексея Кувшинникова из состава 8-й дальнеразведывательной эскадрильи. Дальний Восток, станция Океанская, 1931-1933гг.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
C-62 из состава 2-й отдельной пограничной эскадрильи. Камчатка, озеро Халактырское, зима 1933-1934гг.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / Personal album
Following the success of the Savoia S.16 in the Marruecos campaign, the Aeronautica Naval introduced the Savoia Marchetti S.62. About 40 of these 'boats were built during 1931 and they equipped two Escuadrillas de Reconocimiento.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
S.62, на которой в Советский Союз прилетал Маддалена.
-
Мировая Авиация 230
Биплан S.62 отличался от своего предшественника, летающей лодки S.59, более прочной конструкцией и получил кабину для второго стрелка, располагавшуюся за крылом в верхней части корпуса.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Savoia-Marchetti S.62bis.
-
Air Enthusiast 1996-05 / D.Bernad - The First Twenty Five Years. Romanian Aircraft Production 1911-1935
A superb in-flight study of a Savoia-Marchetti S.62bis reconnaissance hydroplane, No XVIII, seen over Hidroscala Mamaia, on the border of the Black Sea.
-
Air Enthusiast 1996-09 / M.Axworthy - Flank Guard. Romania's Aerial Advance on Stalingrad (2)
Romania built five more SM.62‘bis’ (XV to XIX) in 1936, using the engines from stricken aircraft of the earlier Italian delivery. Seen at Mamaia in 1942 XVIII sports the ‘Axis’ Eastern Front yellow recognition ring round the rear fuselage. The last four remained in service until 1943.
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
Во время рейдов на Констанцу советским летчикам приходилось встречаться над морем с румынскими гидросамолетами SM 62
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
S.62bis с пушкой "Эрликон" на испытаниях в Италии. Магазин орудия снят.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
Летнаб в носовой стрелковой точке управляет спаренным пулеметом ДА-2.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
Первый С-62КЭ выкатили из цеха завода N 31. Таганрог, 1932г.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
С-62Б на лыжах, Балтийский флот.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
Кран спускает С-62Б на воду. Черноморский флот.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
Головной МБР-4 на выкатной тележке перед спуском на воду. Завод N 31 (Таганрог), 1932г.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
МБР-4 ВВС Балтийского флота.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
С-62Б ВВС Черноморского флота на слипе, 30-е годы.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Котельников - МБР-4 - таганрогская "Савойя" /Авиадосье/
Разоруженный МБР-4 СССР-Х261, сфотографированный в Анадыре в 1940г. Судя по бортовому коду, самолет принадлежал Наркомату рыбного хозяйства.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
Перелет гидросамолетов C-62 8-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи через Охотское море. Первый самолет (борт. N 2) пилотирует летчик Яков Логовой, второй самолет (борт. N 4) пилотирует летчик Алексей Кувшинников, сентябрь 1933г.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
Гиросамолет Савойя-62С Алексея Кувшинникова в Авачинской бухте, Камчатка, сентябрь 1933г.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
"Савойя C-62" из состава бывшей 8-й дальнеразведывательной эскадрильи у ангара на Халактырском озере, зима 1933-1934гг.
-
История Авиации 30 / В.Кувшинников - Прыжок на Камчатку /Крылья над морем/
Авиаэскадрилья в полном составе на льду плеса Халактырского озера, зима 1933-1934гг.
Другие самолёты на фотографии: Бериев МБР-2 / МП-1 - Россия - 1932
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / В.Котельников - Советские дымовые авиационные приборы 1930-1940гг.
ДАП-100, установленный на летающей лодке С-62Б по схеме, использовавшейся в ВВС Балтийского моря, 1933 г.
-
Мировая Авиация 230
S.78 был последней летающей лодкой-бипланом, в значительных количествах использовавшейся итальянскими ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - ГСТ и черноморская "Чайка"
Силуэт ГСТ в немецком определителе советских самолетов 1941 г. При этом вместе с находящимися на вооружении машинами указаны давно списанная лицензионная «Савойя» МБР-4 и так и оставшийся опытным АРК-3. Однако для ГСТ четко указано обозначение разработчика «Consolidated 28» и стоит примечание «строится по американской лицензии».
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Бериев КОР-1 / Бе-2 - Россия - 1936Бериев МБР-2 / МП-1 - Россия - 1932Четвериков АРК-3 / МП-2 - Россия - 1936Четвериков МДР-6 / Че-2 - Россия - 1937
- Фотографии