Savoia-Marchetti / SIAI SM.81 Pipistrello
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - SM.81 Pipistrello - 1935 - Италия
Страна: Италия
Год: 1935


Бомбардировщик / транспортный самолет
Описание:
SM.81 Pipistrello
Savoia-Marchetti S.M.81 Pipistrello
Фотографии

SM.81 Pipistrello

Средний бомбардировщик, трехмоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж 5 человек. Военный вариант пассажирского самолета S.73. Создан в КБ фирмы SIAI под руководством А.Маркетти. Выпускался на заводах SIAI (Сесто-Календе, Боргоманьеро), "Пьяджо" и CMASA. Всего построено 530 экз.
Состоял на вооружении в Италии с весны 1935 г. На самолетах разных серий устанавливались моторы Р.Х RC.35, GR14K, Альфа 125 RC.35, Альфа 126 RC.34.
Вооружение 5x7,69 (последние серии 1x12,7+3x7,69), бомбы до 1000 кг.
Впервые S.81 были применены в войне с Абиссинией (Эфиопией) в декабре 1935 г. как бомбардировщики и транспортные самолеты. С июля 1936 г. использовались в гражданской войне в Испании. В 1939 г. участвовали в выброске десантов при захвате Албании. С июня 1940 г. применялись в Северной и Восточной Африке. Совершали ночные налеты на Аден, Хартум, Александрию, Порт-Саид. В июле 1940 г. вели борьбу с судоходством в Средиземном море. В октябре 1940 г. применялись в Греции как дневные бомбардировщики и транспортные самолеты.
Производство прекращено в марте 1938 г. С марта 1941 г. переведены в части транспортной авиации. Использовались также как санитарные самолеты. После раскола Италии продолжали эксплуатироваться ВВС "республики Сало" до конца 1944 г.


S.81||
Размах:||24,0 м
Длина:||17,8 м
Моторы, количество х мощность:||3x670 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9300 кг
Максимальная скорость:||340 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||2000 км

Savoia-Marchetti S.M.81 Pipistrello

Работы компании «Savoia-Marchetti» по модификации трехмоторного авиалайнера S.M.73 под военные нужды завершились созданием самолета, получившего обозначение S.M.81 Pipistrello (летучая мышь). Он был облетан в 1935 году и в том же году поступил на вооружение ВВС Италии, после чего сразу отправился в район боевых действий в Абиссинии (Эфиопия), куда вошли итальянские войска. На фронте самолет применялся как бомбардировщик, транспортник и разведчик.
   S.M.81 были одними из первых самолетов, которые предоставила фашистская Италия для поддержки франкистов во время гражданской войны в Испании. Самолеты входили в состав итальянского авиационного легиона (Aviazione Legionaria).
   S.M.81 оснащались разными двигателями, включая 650-сильные Gnome-Rhone 14K или Alfa Romeo 125 RC.35, Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 900 л. с. и Piaggio P.X RC.35 мощностью 700 л. с.
   На момент вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года итальянские ВВС насчитывали около 300 самолетов, но из-за малой скорости их преимущественно использовали на «вторых ролях». Часть стали ночными бомбардировщиками в основном в Северной Африке. Определенное количество самолетов оставалось в строю на момент капитуляции Италии и затем воевали на стороне союзников по антигитлеровской коалиции, а некоторые даже пережили войну и продолжили службу в ВВС новой Италии.
   Всего было построено 535 S.M.81, еще один самолет построен в модификации S.M.81B - опытная машина с двумя двигателями Isotta-Fraschini Asso XI RC мощностью 840 л. с. Однако его характеристики оказались хуже, чем у трехмоторного варианта, и работы по нему были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.M.81 Pipistrello

   Тип: бомбардировщик / транспортный самолет
   Силовая установка: три звездообразных ПД Piaggio Р.Х RC.15 мощностью по 670 л. с. (522 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 340 км/ч на высоте 1000 м; практический потолок 7000 м; дальность полета 2000 км
   Масса: пустого 6300 кг; максимальная взлетная 9300 кг
   Размеры: размах крыла 24,00 м; длина 17,80 м; высота 4,45 м; площадь крыла 93,00 м2
   Вооружение: в типовом варианте пять 7,7-мм пулеметов, плюс бомбовая нагрузка до 1000 кг во внутреннем отсеке
SM-81 Pipistrello из 35-й авиагруппы 33-го АП ВВС Италии
SM.81 капитана Тассо Искуердо из состава эскадрильи 1-E-21 (франкистов), сбитый истребителями И-15 над районом Лас Росас 3 января 1937г.
В годы гражданской войны в Испании самолеты SM.81, включая эту машину из 210-й эскадрильи, оказывали авиаподдержку войскам мятежного генерала Франко.
Среди первых самолетов, направленных итальянцами в Испанию, был и этот SM.81, принадлежавший 215-й эскадрилье из состава 25-й группы 21-го авиаполка. Эскадрилья дислоцировалась в Талавере.
SM.81 Pipistrello. Этот Pipistrello из 202-й эскадрильи 38-го авиаполка 40-й бомбардировочной группы действовал на греческом фронте в начале 1941 года. Несмотря на номер, SM.81 был создан раньше, чем SМ.79. В июне 1941 года на вооружении ВВС Италии состояло порядка 100 самолетов SM.81.
GAUDY RAIDERS: Italian Savoia Marchetti S.81 bombers of the type which is being used in increasing numbers in Abyssinia. The S.81 may be regarded as a military version of the S.73 used by Sabena.
THE BIG PARADE. Savoia Marchetti S.81 long-range bombers, with variegated craft beyond, looking pretty for Il Duce at the Lonate Pozzolo airport, near Milan.
Бенито Муссолини (идет первым) посещает своих авиаторов. На заднем плане - переоборудованные в транспортные самолеты бомбардировщики SM-81
После 20 августа 1936 года в сражениях в районе Эспехо впервые участвовали бомбардировщики S.M.81 с испанскими пилотами.
Итальянский бомбардировщик SM.81 в сопровождении истребителей "Фиат"CR.32 бомбит Мадрид, осень 1936г.
В гражданской войне в Испании принимали участие 12 бомбардировщиков Savoia-Marchetti S.M.81 Pipistrello и 12 истребителей Fiat CR.32, присланных Муссолини.
S.81 капитана Николо Руджери и эмблема 251-й эскадрильи.
S.81 из 201-й эскадрильи итальянских ВВС, осень 1940 г.
Среди сбитых Пэттлом над Грецией самолетов значится итальянский бомбардировщик SM.81
Военно-транспортный SM.81 был похож на свой гражданский аналог. Данная машина, оснащенная двигателями Alfa-Romeo, принадлежала 202-й транспортно-бомбардировочной эскадрилье ВВС Италии, базировавшейся в Албании и воевавшей в Греции в 1940-1941 годах.
Альпийские гренадеры высаживаются в Тиране с борта SM-81
Signor Mussolini leaves the Savoia after giving the delegates a joy-ride.
Евгений Степанов на месте падения сбитого им итальянского бомбардировщика.
SIAI S.81