АвиаПарк 2008-02
Ю.Рыбин - Первенцы ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
"Харрикейн" из состава 81-го скуадрона 151-го крыла RAF (пилот сержант Крю) в сентябре 1941 года прибыл в Архангельск. На аэродроме "Кег-остров" был собран и облетан, после чего перелетел на аэродром "Ваенга-Первая"
Этот же "Харрикейн" в составе 78-го ИАП ВВС Северного флота был закреплен за командиром 3-го звена 3-й эскадрильи лейтенантом Амосовым. В марте 1942 года самолет передали во 2-й гвардейский САП. 31.08.1942г. был списан как боевая потеря
Постановочный снимок, демонстрирующий непринужденные отношения между английскими и советскими летчиками. В действительности же советским авиаторам разрешалось общаться с союзниками только в присутствии офицеров, наделенных "особыми" полномочиями
Английские летчики на аэродроме "Ваенга-Первая", осень 1941г. Вскоре они передадут свои истребители в ВВС Северного флота
Групповой снимок летчиков 2-го ГКАП (ранее 78-й ИАП). Второй слева - Д.И.Синев. Согласно "Журналу учета сбитых самолетов противника" 78-го ИАП, 25 октября 1941г. он стал первым советским летчиком, одержавшим воздушную победу на "Харрикейне"
"Харрикейны" над заснеженными сопками Кольского полуострова
Харрикейн из состава 2-го гвардейского Краснознаменного авиаполка. Истребитель имеет довольно необычное сочетание вооружения: две отечественные 20-мм пушки ШВАК, два крупнокалиберных пулемета БК и четыре английских 7,7-мм пулемета "Кольт-Браунинг"
Обломки "Юнкерса" Ju 52/3m WNr.5974 из транспортного отряда "Авиационного Командования "Север" (Tr.St.Fl.Fu.Nord), сбитого летчиком-североморцем старшим лейтенантом В.В.Кравченко. Самолет перевозил немецкую аэродромную команду из Рованиеми в Киркенес