Мир Авиации 2003-01
Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
ЛаГГ-3 б/н 35 из 2-го ИАП, аэродром Белый Колодезь, начало мая 1942г. Самолеты в полку не закреплялись за одним летчиком, но чаще других на этой машине летал Иван Черныш. Он погиб в конце мая в районе Изюма, но на другом ЛаГГе. Летал также и Иван Дзюба, который прошел всю войну и стал ГСС. В конце мая направленный в тыл неисправный ЛаГГ-3 N 35 был уничтожен в пути техником самолета А.А.Салеевым при угрозе окружения.
Группа механиков 2-й эскадрильи 164-го ИАП у ЛаГГ-3. Аэродром Булацеловка Харьковской области, 1 мая 1942г. Слева направо: Яровенко, Н.Шаров, Ваня Калишенко (сын полка), Козлов, Лукин, Парамонов, Панкратов, Белодеденко, Локтев, Должников, в кабине - летчик Придсен.
МиГ-3 "За Родину" из 1 АЭ 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Самолет, возможно, имел номер, но он не определен.
МиГ-3 б/н 02"За Сталина" из 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Стиль написания бортового номера условный.
Военком 1 АЭ 148-го ИАП И.И.Дорошин у своего МиГ-3, май 1942г.
Командно-политический состав 181-го ИАП у самолета УТИ-4.
Bf 109F-4 ("желтая 1") командира 9./JG 52 Германа Графа. Аэродром Рогань, 14 мая 1942г. На руле поворота отметки 104 побед.
Bf 109F-4 ("черная 2") из 8./JG 77, аэродром Сталино, 9 мая 1942г. Самолет был сбит во время атаки Малая Камышевка 17 мая 1942г. Летчик лейтенант Вольфрам Штехер погиб.
Bf 109F-4 ("желтая 9") ефрейтора Адальберта Куна из 9./JG 3, совершившего 29 мая 1942г. по ошибке посадку на территории, контролируемой советскими войсками. На счету этого летчика было семь побед, четыре из которых он имел до прибытия под Харьков. Надпись под кабиной, традиционно наносившаяся на самолеты летчиками 9-го штаффеля, достоверно не установлена.
Хвостовое оперение Bf 109 из JG 52 с отметками побед.
Hs 129 из II./SchG 1.
Ju 88 из III./KG 51, май 1942г.
Ju 88 из KG 51. Май 1942г.