
Варианты
- Junkers - Ju.88 - 1936 - Германия
- Junkers - Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R - 1939 - Германия
- Junkers - Ju.88B/D/T - 1940 - Германия
- Junkers - Ju.88P - 1942 - Германия
Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R
Многоцелевой двухмоторный самолет, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Первоначально скоростной бомбардировщик, затем - разведчик, торпедоносец, пикирующий бомбардировщик, тяжелый штурмовик - истребитель танков, дневной и ночной истребитель. Сконструирован в КБ фирмы "Юнкерс" под руководством В.Эверса и Э.Гасснера. Первый опытный экземпляр истребителя Ju 88V7 (он же Ju 88Z) на базе бомбардировщика Ju 88A-1 поднялся в воздух в сентябре 1938 г. С июля 1939 г. - в серийном производстве. Всего выпущено 3902 Ju 88 в варианте истребителя. Самолеты установочной серии начали поступать в строевые части Люфтваффе с августа 1939 г., серийные Ju 88C-2 - с июня 1940 г.
Основные серийные модификации:
- Ju 88C с моторами Jumo 211; варианты: C-3, C-4, C-6, C-6a - дневные, C-6B и C-6c - ночные с РЛС; вооружение до 5x20+5x7,9 у C-6B;
- Ju 88R с моторами BMW801, ночные истребители с РЛС, аналогичные C-6B и C-6c;
- Ju 88G с моторами BMW801 (G-I, G-6) или Jumo 213 (G-6c, G-7); ночные истребители с РЛС, увеличенное вертикальное оперение.
Первое боевое применение - в Польше в сентябре 1939 г. С сентября 1940 г. Ju 88/C-2 использовались против Англии как ночные охотники-блокировщики. С октября 1941г.- в Средиземноморье. С 1941 г. - в системе ПВО рейха, где служили до конца войны. Производство продолжалось вплоть до конца боевых действий.
Ju 88G-7b||
Размах:||22,0 м
Длина:||14,97 м
Моторы, количество х мощность:||2x1750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13120 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||9800 м
Дальность:||2220 км
Описание:
- Ju.88C/Ju.88G/Ju.88R
- Junkers Ju 88
Фотографии
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Ju88C-1 командира I/NJG2 гауптмана Карла Т.Хюлсхоффа. Одержал 11 побед. Авиабаза Гилце Рийен, осень 1940г.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ju88C-2 обер-фельдфебеля Альфонса Кестера из состава I/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, весна 1941г. До момента своей гибели в ночь на 7 января 1945г., дослужившийся до звания гауптмана и ставший кавалером "Рыцарского Креста", Альфонс Кестер одержал по различным данным от 25 до 32 побед.
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Ju88C-2b обер-лейтенанта Курта Германна из состава 1/NJG2, сбитого зенитным огнем над Великобританией 10 марта 1941г. Авиабаза Гилце Рийен.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
Ju88C-4 (сер. N 0827) из состава 1-й эскадрильи NJG2, сбитый в ночь на 22 июня 1941г. "Бьюфайтером Mk.I" из 25-й эскадрильи Королевских ВВС, который пилотировал флаинг-офицер М.Дж.Хеерик
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ju88C-4 обер-лейтенанта Гюнтера Радуша из состава 4/NJG2. Авиабаза Гилце-Рийен, осень 1941г. Гюнтер Радуш дослужился до звания оберста и одержал 64 победы. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями. После окончания войны служил в Бундеслюфтваффе.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ju88C-4b обер-лейтенанта Гейнца Реккера из состава 2/NJG2. Авиабаза Катания, остров Сицилия. Гейнц Реккер одержал 63 победы. Воюя на Средиземноморском ТВД прославился не только как ночной истребитель, но и как ночной пикировщик. Был награжден "Рыцарским Крестом" с дубовыми листьями.
-
История Авиации 32 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (8)
Ju88C-6 (сер. N 360226) командира II/NJG2 гауптмана Хорста Патушки. Авиабаза Комизо, остров Сицилия, осень 1942г.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88C-6 of Zerstorerstaffel 4./KG 76 based at Taganrog, Ukraine, late 1942. Note the painted simulation of nose transparencies apparently intended to confuse the pilots of opposing fighters.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Тяжелый истребитель Ju 88C-6 (4/KG76, Восточный фронт, конец 1942г.)
-
Мировая Авиация 3
В начале 1942 года 4-я эскадрилья 76-й бомбардировочной эскадры получила истребители Ju 88C-6 и была переориентирована на борьбу с самолетами противника. Этот Ju 88C-6 воевал в конце 1942 года под Таганрогом. Окраска имитирует прозрачный нос бомбардировщика, что должно было сбивать с толку противника.
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
Ночной истребитель "Юнкерс" Ju.88C-6 гауптмана (капитана) "Люфтваффе" принца цу Зейн-Витгенштейна, аэродром Орша, лето 1943г.
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88G-6b of I/NJG 101 operating from Ingolstadt, late 1944. Note replacement rudder.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Ночной истребитель-перехватчик Ju 88G-6b (I/NJG 101)
-
Air International 1982-10 / Model enthusiast
A Ju 88G-7a of IV/NJG 6 based at Schwabisch Hall, winter 1944-45. Note the painting of the vertical tail to resemble a Ju 88C.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Истребитель-перехватчик Ju 88G-7a (IV/NJG 6, зима 1944-45гг.)
-
Мировая Авиация 100
Хвост этого Ju 88G-7a из состава IV./NJG 6 был окрашен так, чтобы напоминать более старый и "беззащитный" Ju 88С.
-
Мировая Авиация 69
Ju 88G-6c. В отличие от Bf 110, ставшего хорошим ночным истребителем, Ju 88 проектировался не как тяжелый истребитель - его планировалось применять в качестве скоростного бомбардировщика и разведчика, но значительные внутренние объемы и способность поднимать груз большой массы позволили превратить Ju 88 в превосходный ночной истребитель. Экипаж из нескольких человек обеспечивал функционирование сложнейших по тем временам бортовых систем. Изображен самолет из 10-й эскадрильи 6-й эскадры ночных бомбардировщиков (10./NJG 6), Бад-Айблинг, май 1945 года.
-
Авиация и Время 2014-06 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (2)
Ju 88G из Stab l./NJG 100. Аэродром Шаталовка, август 1944 г. NJG 100 - наиболее результативная немецкая ночная истребительная авиачасть в период операции «Багратион»
-
Air Enthusiast 1994-12 / W.Heron - On Parade
Junkers Ju 88R-1 w/nr 360043 ‘D5+EV’ of IV/NJG3 flew from Norway to Dyce on May 9, 1943 in a flight that has always been shrouded in mystery as it was possibly not a ‘defection’, but a ‘delivery’ by a British agent. Equipped with the FuG 202 Liechtenstein BC radar, it was subject to a series of flight tests out of Farnborough and Hartford Bridge by the RAE and the Fighter Interception Unit, including experimentation with Window. It flew in RAF markings with the serial number PJ876 and carried a ‘ringed P’ prototype marking - as illustrated [MAP]. After trials work it joined 1426 Flight at Collyweston on May 6, 1944, transferring to the Enemy Aircraft Flight (EAF) of the Central Fighter Establishment at Tangmere on May 5,1945. It was later allocated to the Air Historical Branch (AHB) for display/museum allocation. PJ876 moved to 47 MU at Sealand in March!April 1946, but had moved to the German Air Force Equipment Centre (GAFEC) at Stanmore Park by 1949 and it was doubtless from here that it made its appearance(s) at Horse Guard’s Parade. It moved to 15 MU, Wroughton, in 1956 moving on to Fulbeck and Biggin Hill. After display and refurbishment at St Athan, it moved to its current location, the Battle of Britain Hall of the RAF Museum at Hendon, in 1979.
-
Air International 2022-09 / T.Withington - The Great Leap Forward
Combat aircraft radars were used en masse from World War Two. The Luftwaffe’s FuG 202 Lichtenstein-B/C radar was one of the first such systems to enter service
-
Мировая Авиация 100
Прототип тяжелого истребителя Ju 88C V1 оснащался двигателями Jumo 211B-1 и вооружался тремя пулеметами MG 15, а во внутреннем бомбоотсеке мог нести бомбы.
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Хотя дальних ночных истребителей Ju88C-1 и C-2 было выпущено гораздо больше, чем Do17Z-7 и Z-10, фотографий ранних "Юнкерсов" с первоначальным составом наступательного вооружения сохранилось очень мало. Видимо это объясняется тем, что вскоре эти машины начали модернизировать. Данный снимок интересен тем, что машина переделана из бомбардировщика. Подфюзеляжная "ванна" имеет характерную переднюю плоскую панель вместо остекления под бомбардировочный прицел.
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Хвостовая часть Ju88C-1 гауптмана Хюлсхоффа.
-
История Авиации 25 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (1)
Состав вооружения Ju88C-2 обер-лейтенанта Курта Германна (на фото справа), сбитого зенитным огнем в ночь на 10 марта 1941г., соответствовал опытному Ju88V-19 (сер. N 0373). Правда на серийных истребителях вторая MG151 устанавливалась в стандартной подфюзеляжной "ванне". Впрочем, в подобной комплектации были выпущены считанные единицы ночных истребителей.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ju88C-4 на пристрелке бортового вооружения в тире.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ju88C-4 из состава NJG2, использовавшийся для блокировки аэродромов британских ВВС ночами лета-осени 1940г. Самолет получил пламегасители и усиленное наступательное вооружение, включающее пять 20-мм пушек MG/FFM. Любопытно, что емкость пушечных магазинов на всех без исключения двухмоторных истребителях не увеличивалась, поскольку в тесном фюзеляже было трудно управляться с тяжелыми барабанами на 100 патронов.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Так выглядел стабилизатор Ju88C-4 лейтенанта Ганса Гана незадолго до его гибели, произошедшей в ночь на 11 октября 1941г.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Носовая часть и силовая установка опытного варианта дальнего истребителя Ju88C-5. Его наступательное вооружение (одна пушка MG151, три MG/FFM и один пулемет MG17) несколько отличалось от серийных образцов.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Размещение вооружения в носовой части Ju 88C-6
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Воздушный стрелок Вернер Бек позирует в кабине своего оснащённого радаром Ju88C-6 из состава I/NJG2. Авиабаза Кастельветрано, февраль 1943г.
-
Мировая Авиация 77
Хотя Ju 88С создавался как тяжелый и ночной истребитель, он также использовался в качестве штурмовика. Этот Ju 88C-6 применялся для уничтожения поездов. На носовой части, в которой размещалось вооружение, нанесен рисунок, изображающий остекление бомбардировщика. Это делалось с целью ввести в заблуждение пилотов советских истребителей.
-
Мировая Авиация 100
На Восточном фронте Ju 88C-6 использовался преимущественно для атаки железнодорожных составов, особенно в первой половине 1943 года. На носу самолета часто рисовали ложное остекление, чтобы противник принимал его за обычный бомбардировщик. Эта машина принадлежала 4.(Zerst.)/KG 76.
-
Мировая Авиация 100
Дневной истребитель Ju 88C-6 имел мощное вооружение - три пушки MG FF и три пулемета MG 17.
-
Мировая Авиация 100
A Ju 88C-6c with radar antennae removed.
Модификации C-6b и C-6c стали первыми по-настоящему ночными истребителями. Данный C-6c имеет две стреляющие вверх пушки, называемые "schrage Musik", которые позволяли поражать бомбардировщик в самое незащищенное место - его "брюхо". -
Air International 1985-09
The "schrage Musik" arrangement of a pair of upward-firing 20-mm MG 151 cannon on a Junkers Ju 88C-6c. The guns fired forward and upward at an angle of 70 deg from the horizontal, and were used with considerable effect against RAF bomber squadrons.
-
Мировая Авиация 100
Схожий во многом с Ju 88C-6b, истребитель Ju 88R-1 отличался формой гондол двигателей. Изображенный самолет совершил 9 мая 1943 года вынужденную посадку в Абердине, позволив британцам изучить радар FuG 202 Lichtenstein В/С (здесь не установлен).
-
Air Enthusiast 1994-12 / W.Heron - On Parade
Junkers Ju 88R-1 w/nr 360043 ‘D5+EV’ of IV/NJG3 flew from Norway to Dyce on May 9, 1943 in a flight that has always been shrouded in mystery as it was possibly not a ‘defection’, but a ‘delivery’ by a British agent. Equipped with the FuG 202 Liechtenstein BC radar, it was subject to a series of flight tests out of Farnborough and Hartford Bridge by the RAE and the Fighter Interception Unit, including experimentation with Window. It flew in RAF markings with the serial number PJ876 and carried a ‘ringed P’ prototype marking - as illustrated [MAP]. After trials work it joined 1426 Flight at Collyweston on May 6, 1944, transferring to the Enemy Aircraft Flight (EAF) of the Central Fighter Establishment at Tangmere on May 5,1945. It was later allocated to the Air Historical Branch (AHB) for display/museum allocation. PJ876 moved to 47 MU at Sealand in March!April 1946, but had moved to the German Air Force Equipment Centre (GAFEC) at Stanmore Park by 1949 and it was doubtless from here that it made its appearance(s) at Horse Guard’s Parade. It moved to 15 MU, Wroughton, in 1956 moving on to Fulbeck and Biggin Hill. After display and refurbishment at St Athan, it moved to its current location, the Battle of Britain Hall of the RAF Museum at Hendon, in 1979.
-
Air International 1983-06 / Fighter A to Z
A Ju 88R-1, essentially similar to the Ju 88C-6b apart from its engines
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A Junkers Ju 88R Night Fighter (two BMW 801 engines).
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / J.Maynard - "It would have happened"
It would have happened ... a massed Luftwaffe victory flypast above Central London passes over Horseguards Parade, where some of the Occupying Power's aircraft are on exhibition for the edification of the vanquished British. Reality was very different
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / News Spotlight
Enemy aircraft are represented by the Messerschmitt Bf 110G, Junkers Ju 88R-1 and Heinkel He 111H-23.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Messerschmitt Bf.110G - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Ju 88G-1, случайно совершивший посадку на Британские острова и ставший одним из самых ценных для англичан трофеев воздушной войны
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Ju 88G-1
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / R.Beamont - Tangmere summer (3)
Junkers Ju 88G-1 WerkNr 712273 4R+UR landed intact at RAF Woodbridge in Suffolk on July 13, 1944, after the pilot got lost - he thought he was near Berlin, having flown a reciprocal track to the one intended. The aircraft was fully equipped with the latest German radar and radio. The author flew this Ju 88 almost exactly a year later.
-
Мировая Авиация 100
13 июля 1944 года британцы выиграли джек-пот - по ошибке в Вудбридже, графство Саффолк, сел истребитель Ju 88G-1. За несколько недель британские специалисты научились забивать помехами немецкие радары FuG 220, а также разгадали секреты установленных на крыле FuG 227 Flensburg, наводившихся на излучение британских станций Monica, стоявших в хвостовой части британских бомбардировщиков.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 88G Night Fighter which had a tail similar to that fitted to the Ju 188.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / R.Beamont - Tangmere summer (3)
Истребитель Юнкерс Ju 88G-6b (Ju 88G-1 ???)
The Junkers Ju 88G-1 night fighter flown by the author at RAF Tangmere in July 1945. After being captured in July 1944 this aircraft was given the RAF serial number TP190. -
Aeroplane Monthly 1984-12 / Personal album
Junkers Ju 88G-7c c/n 622838, Air Min 48 is seen, probably at Flensburg, with German, RAF and RCAF personnel around it. The aircraft was later exhibited at Hyde Park, London in September 1945, and was also seen at the Enemy Aircraft Exhibition at RAE Farnborough during October and November of that year. The Ju 88 was painted with two-tone blue-grey top surfaces and blue undersurfaces.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / R.Beamont - Tangmere summer (3)
A Junkers Ju 88G-6 in the USA. Utilising the E-1 fuselage, A-4/D-1 wings and the G-1 weapons bay, the G-6 was armed with four forward-firing MG151/20 cannon, two more in the fixed oblique position and a single MG131 machine-gun providing rear defence.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Ju 88G-6 - в оборонительной установке виден 13,2-мм пулемет MG 131, а на спине фюзеляжа 20-мм пушку MG 151/20 в установке "шраге мюзик"
-
Мировая Авиация 100
На поздних вариантах, таких как этот G-7a, антенны Hirschgeweih станции FuG 220 были наклонены для снижения взаимного влияния. В обтекателе на кабине стоит FuG 350 Naxos Z, наводившаяся на излучение британских РЛС H2S.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Ju 88G-7, отличавшийся установкой двигателей Jumo 213E с системой форсажа MW 50
-
Air International 1983-06 / Fighter A to Z
A Ju 88G-7b with the Morgenstern (Morning Star) antenna for Neptun radar.
-
Мировая Авиация 100
Ju 88G-7c был превосходным ночным истребителем, он оснащался РЛС FuG 340 Berlin N-1a (FuG 240/1 "Берлин" ???) в носовом деревянном обтекателе - первой немецкой авиационной РЛС, имевшей параболическую антенну (на снимке английский трофей). Британцы считают, что РЛС разработана не без помощи захваченной в декабре 1942 года РЛС H2S.
-
Мировая Авиация 100
Дальний Zerstorer. Ju 88G-10 создавался на базе Ju 88G как сверхдальний тяжелый истребитель, причем для увеличения запаса топлива за крылом в фюзеляж была вставлена дополнительная секция длиной 2,74 м. Самолет получил двигатели Jumo 213A-12. Построено незначительное количество машин, все привлечены к программе "Mistel" по созданию дальнего стратегического авиа комплекса (связка из беспилотного Ju 88 и пилотируемого Fw 190A-8).
-
Мировая Авиация 96
Ju 88 V7, второй прототип самолета модификации "А", изначально испытывавшийся в качестве истребителя, затем был переоборудован в скоростной транспортный/связной
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / R.Beamont - Tangmere summer (3)
Flt Lt Lewenden in the cockpit of a captured Junkers Ju 88 in March 1944.
-
История Авиации 26 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (2)
Ведение боевых действий ночью всегда требует высочайшего уровня боевой и летной подготовки. Кто-то разбивался при заходе на посадку на свой аэродром (верхнее фото), а кто-то успешно сажал подбитый самолет на одинокий стог соломы.
-
Мировая Авиация 96
Ju 88G-1
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Сверху вниз: Ju 88C-2, Ju-88C-4 и Ju 88C-5
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Сверху вниз: Ju 88C-6, Ju 88C-6 с локатором FuG-202, Ju 88C-6 с локатором FuG-212 и Ju 88C-6 с локатором FuG-220
-
Air International 1983-06 / Fighter A to Z
The Ju 88C-6c with both Lichtenstein BC and SN-2 radar, improvement of the latter eventually eliminating the need for the dual installation.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 88C-6 Night Fighter.
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Сверху вниз: Ju 88R-1 и Ju 88R-2
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Фирсов - Истребитель Юнкерс Ju-88 /Тяжелые истребители/ (8)
Сверху вниз: Ju 88G-1 с локатором FuG-220, Ju 88G-6 с локатором FuG-228, Ju 88G-7 с локатором FuG-218 и антенной "морген штерн", Ju 88G-7 с локатором FuG-240
-
Мировая Авиация 162
Junkers Ju 88G-1
-
Air International 1983-06 / Fighter A to Z
The Ju 88G-6b with the Hirschgeweih (Stag's Antlers) aerial array for Lichtenstein SN-2.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Junkers Ju 88G-7b
- Фотографии