Heinkel He-100
Страна: Германия
Год: 1938


Одноместный истребитель
Описание:
He-100
Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии

He-100

Heinkel He 100

   Хотя в качестве основного истребителя Люфтваффе был выбран Bf 109 вместо He 112, конструкторы Генрих Гертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с проектной максимальной скоростью 700 км/ч. Новый самолет также проектировался с расчетом на упрощение производства. Итогом работы стал прототип He 100a (или He 100 V1), который впервые взлетел 22 января 1938 года, он оснащался мотором DB 601 со специальной герметичной испарительной системой охлаждения. Второй прототип He 100 V2 с мотором DB 601M, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости для самолетов с колесным шасси на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Этот самолет был официально заявлен как He 112U для упрочения репутации истребителей He 112B, проданных Японии и Испании. Третий прототип He 100 V3, построенный для попытки установления абсолютного мирового рекорда скорости, имел крыло уменьшенного размаха, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный мотор DB 601. Но он разбился в сентябре и был заменен на подобный ему восьмой прототип: на этом самолете Ганс Дитерле 30 марта 1939 года установил в Ораниенбурге рекорд скорости - 746,61 км/ч. Четвертый и пятый опытные самолеты обозначили He 100B, а шестой, седьмой и девятый были закончены в стандарте варианта He 100C. Этот девятый опытный самолет стал первым истребителем He 100 с вооружением в виде двух 20-мм пушек MG FF и четырех 7,92-мм пулеметов MG 17.
   Устранение неполадок, выявленных в процессе эксплуатационных испытаний, привело к появлению варианта He 100D с увеличенным хвостовым оперением и полуубирающимся подфюзеляжным радиатором обычной охлаждающей системы вместо прежней - герметичной, замкнутой. Самолет был вооружен пушкой MG FF в носовой части, стрелявшей сквозь полый вал винта, и двумя пулеметами MG 17 в передних частях крыла. Построили 15 машин варианта He 100D, включая три предсерийных самолета He 100D-0 и 12 серийных самолетов He 100D-1. Последние были оставлены на заводе фирмы "Heinkel" в Росток-Маринее. На них летали пилоты компании, входившие в местное подразделение ПВО. Поскольку все поставки моторов DB 601 были предназначены для выпуска истребителей Bf 109, самолет He 100 не был принят на вооружение ВВС Германии. Компания предложила эту машину для лицензионного производства в других странах. В октябре 1939 года Мариене посетили группы японских и советских специалистов. В результате три самолета He 100D-0 были проданы Японии, а шесть из прототипов - СССР. Предполагавшееся производство в Японии наладить не удалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 100D-1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный инвертированный ПД Daimler-Benz DB 601M мощностью 1175 л. с. (876 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 670 км/ч на высоте 5000 м; крейсерская скорость 641 км/ч на высоте 5000 м; набор высоты 6000 м за 7 мин 48 с; практический потолок 11000 м; радиус полета 1010 км
   Масса: пустого 2010 кг; максимальная взлетная 2500 кг
   Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 8,20 м; высота 3,60 м с поднятой хвостовой частью; площадь крыла 14,60 м2
   Вооружение: одна установленная в развале блока цилиндров стреляющая через ось винта 20-мм пушка MG FF, два стреляющих вперед пулемета 7,92-мм MG17 в передних частях крыла

Flight, October 1939

Fighters of the Luftwaffe
By H.F.King

   It would appear on the face of things that the He 112 would make a better potential record-breaker than the Messerschmitt as its lines approach aerodynamic perfection. Certainly developments of the He 112 have reached amazing speeds, the fastest being 463.95 m.p.h.; but as we have stated, the Messerschmitt did over 469 m.p.h. This figure stood as the world’s record before Wendel’s effort, and was attained by Heinkel’s test pilot, Hans Dieterle, on March 30 this year.
   Apparently the designation He 112U is applied both to the record-breaker and to a single-seater fighter which to all outward appearances is very similar to it and which, according to the manufacturers, is in series production for the Luftwaffe.
   The only detailed photograph of the fighter version appeared in Flight of April 20, 1939. This was taken from a newsreel film made at the time of Dieterle’s record, and showed Dieterle leaving his machine after what was supposed to be the record-breaking flight. Actually this could have been the case, as the aircraft shown was fitted with a wireless aerial and carried service markings. On the other hand, it is to be questioned if the machine depicted was a fighter off the production line, as the word Heinkel appeared in large letters on the engine cowling.
   The He 112U fighter has a different fuselage and tail from the earlier type already described, and the cockpit enclosure is built into the fuselage rather than being installed as a unit on top. Rearward vision has accordingly been sacrificed. The wing appears to be much the same, thought it may be of reduced area and of modified section, but the undercarriage is of wider track and greater height and retracts inwardly. The engine is a Daimler Benz 601A driving a three-bladed constant-speed V.D.M. airscrew. Performance is probably improved slightly by the rearward-facing exhaust stubs, which are faired at back and front.
   The windscreen of the record-breaker is longer than that of the fighter to give better entry, and is moulded in one piece, whereas that of the military machine has an optically perfect flat panel to permit the best use to be made of the reflector gun sight. No gun troughs appear in the fuselage of the fighter, though there can be precious little room left in the wing for armament in view of the size of the undercarriage.
5 июня 1938 года генерал-майор Эрнст Удет на самолете Heinkel Не 100 V2 установил абсолютный мировой рекорд скорости полета на 100-км маршруте - 634,7 км/ч. В целях пропаганды рекордный самолет назвали He112U (U-Udet).
Этот самолет с кодом D-ITLR был построен первым из трех предсерийных He 100D-0. Он поступил на летные испытания в сентябре 1939 года.
Германский истребитель He 100 на испытаниях в НИИ ВВС
Широко разрекламированный He 100, несмотря на свои выдающиеся скоростные характеристики, явно не был похож на боевой истребитель, что и было отмечено нашими специалистами.
Хейнкель He 100V8
Heinkel He 100V8.
Эрнст Удет (второй справа) сфотографирован у рекордного Не 100 V2 вместе с Эрнстом Хейнкелем. Конструктор первым поздравил летчика после установления мирового рекорда скорости.
Летчики и инженеры НИИ ВВС в 1940 г. были командированы в Германию для изучения и отбора к закупке авиационнной техники. В кабине истребителя He-100 С.П. Супрун
The He 100 sent to Japan during World War II for evaluation by the Japanese Air Forces.
Истребитель Хейнкель He 100 произвел сильное впечатление на авиаконструкторов всего мира. В нем все было направлено на снижение сопротивления - испарительная система охлаждения мотора, минимальные размеры и высокая нагрузка на крыло
Two shots from the Pathe Gazette newsreel. The machine shown in it has a radio mast. Those unfamiliar with cine technique will be interested in the sound track in the picture right
The He 100D-1, production of which was confined to a dozen aircraft, three of which were supplied to the Soviet Union.
The pilot, Dieterle, was promoted to Flight Captain on breaking the record.
FASTEST ON THE LEVEL: Flight Captain Dieterle in the specially prepared Heinkel in which he is claimed to have covered 3 km. (1.86 miles), at a speed of 463.8 m.p.h. Presumably - though confirmation is unobtainable - this was a two-way mean speed. The engine is a Daimler Benz inverted vee-twelve of unknown horse-power, but certainly delivering more than the 1,175 h.p. quoted in the Press.
The He 112U record-breaker. Showing the lines of the special He 112U, which attained a speed of nearly 464 m.p.h. The characteristics of the machine are shown here, though information on cooling is still lacking.
An original Japanese technical document, dated September 1, 1942, detailing the results of a series of airframe vibration tests of one of the three Heinkel He 100D-0 sentoki (fighter) aircraft delivered to Japan in May 1940. The blisteringly fast Daimler-Benz DB 601-powered He 100 became the inspiration for Japan’s Kawasaki Ki-61 Hien fighter.
The He 100D-1, production of which was confined to a dozen aircraft, three of which were supplied to the Soviet Union.