RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1938

Одноместный истребитель

He-100

Heinkel He 100

   Хотя в качестве основного истребителя Люфтваффе был выбран Bf 109 вместо He 112, конструкторы Генрих Гертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с проектной максимальной скоростью 700 км/ч. Новый самолет также проектировался с расчетом на упрощение производства. Итогом работы стал прототип He 100a (или He 100 V1), который впервые взлетел 22 января 1938 года, он оснащался мотором DB 601 со специальной герметичной испарительной системой охлаждения. Второй прототип He 100 V2 с мотором DB 601M, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 года установил рекорд скорости для самолетов с колесным шасси на замкнутом маршруте протяженностью 100 км. Этот самолет был официально заявлен как He 112U для упрочения репутации истребителей He 112B, проданных Японии и Испании. Третий прототип He 100 V3, построенный для попытки установления абсолютного мирового рекорда скорости, имел крыло уменьшенного размаха, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный мотор DB 601. Но он разбился в сентябре и был заменен на подобный ему восьмой прототип: на этом самолете Ганс Дитерле 30 марта 1939 года установил в Ораниенбурге рекорд скорости - 746,61 км/ч. Четвертый и пятый опытные самолеты обозначили He 100B, а шестой, седьмой и девятый были закончены в стандарте варианта He 100C. Этот девятый опытный самолет стал первым истребителем He 100 с вооружением в виде двух 20-мм пушек MG FF и четырех 7,92-мм пулеметов MG 17.
   Устранение неполадок, выявленных в процессе эксплуатационных испытаний, привело к появлению варианта He 100D с увеличенным хвостовым оперением и полуубирающимся подфюзеляжным радиатором обычной охлаждающей системы вместо прежней - герметичной, замкнутой. Самолет был вооружен пушкой MG FF в носовой части, стрелявшей сквозь полый вал винта, и двумя пулеметами MG 17 в передних частях крыла. Построили 15 машин варианта He 100D, включая три предсерийных самолета He 100D-0 и 12 серийных самолетов He 100D-1. Последние были оставлены на заводе фирмы "Heinkel" в Росток-Маринее. На них летали пилоты компании, входившие в местное подразделение ПВО. Поскольку все поставки моторов DB 601 были предназначены для выпуска истребителей Bf 109, самолет He 100 не был принят на вооружение ВВС Германии. Компания предложила эту машину для лицензионного производства в других странах. В октябре 1939 года Мариене посетили группы японских и советских специалистов. В результате три самолета He 100D-0 были проданы Японии, а шесть из прототипов - СССР. Предполагавшееся производство в Японии наладить не удалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 100D-1

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный инвертированный ПД Daimler-Benz DB 601M мощностью 1175 л. с. (876 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 670 км/ч на высоте 5000 м; крейсерская скорость 641 км/ч на высоте 5000 м; набор высоты 6000 м за 7 мин 48 с; практический потолок 11000 м; радиус полета 1010 км
   Масса: пустого 2010 кг; максимальная взлетная 2500 кг
   Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 8,20 м; высота 3,60 м с поднятой хвостовой частью; площадь крыла 14,60 м2
   Вооружение: одна установленная в развале блока цилиндров стреляющая через ось винта 20-мм пушка MG FF, два стреляющих вперед пулемета 7,92-мм MG17 в передних частях крыла

Показать полностью

Описание:

  • He-100
  • Flight, October 1939
    Fighters of the Luftwaffe
  • Фотографии