Bell Model 214ST
Варианты:
Bell - Model 214ST - 1977 - США
Страна: США
Год: 1977
Вертолет

Вертолет общего назначения с 1-2 членами экипажа
Описание
Фотографии
Bell Model 214ST

   В 1975 году Иран заключил с фирмой "Bell" договор о совместном строительстве завода по сборке вертолетов, на котором предполагалось выпустить 400 экземпляров Model 214A и новых Model 214ST. Но исламская революция в начале 1979 года не дала планам осуществиться.
   "Bell" решила продолжать самостоятельную разработку пассажирского варианта Model 214ST, исходно предназначавшегося для Ирана. Благодаря удлиненному фюзеляжу он отличался повышенной вместимостью. Но программа отошла на второй план вследствие переоборудования Model 214A, который в феврале 1977 года полетел с силовой установкой из двух двигателей General Electric T700-T1C. Первый из трех прототипов Model 214ST (литеры сначала расшифровывались как "удлиненный с двумя двигателями", а затем как "супертранспорт") поднялся в воздух 21 июля 1979 года, все три вертолета использовались в программе испытаний, что позволило в 1982 году пройти сертификацию FAA. В марте 1983-го был сертифицирован вариант с колесным, а не полозковым шасси. Производство Model 214ST началось в 1981 году и продолжалось до 1988-го.
   Важным изменением Model 214ST по сравнению с Model 214A стала замена двигателя Lycoming двумя двигателями General Electric, работающими на общий редуктор. Универсальность вертолета обеспечивалась съемными сиденьями, полным комплектом авионики и оборудования для полетов по приборам, аварийной системой обеспечения плавучести, системой подвески внешнего груза и установленной в фюзеляже спасательной лебедки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 214ST

   Тип: вертолет общего назначения с 1-2 членами экипажа
   Силовая установка: два турбовальных двигателя General Electric CT7-2A, каждый мощностью 1625 л.с.(1212 кВт)
   Характеристики: макс. крейсерская скорость 259 км/ч на уровне моря: начальная скороподъемность 543 м/мин; практический потолок 2135 м на одном двигателе; статический потолок 3170 м с учетом влияния земли; дальность полета 807 км
   Масса: максимальная взлетная 7802 кг.
   Размеры: диаметр несущего винта 15.85 м; общая длина 18,95 м; длина фюзеляжа 15,02 м; высота 4.84 м; ометаемая площадь 197.29 м'
   Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или груз аналогичной массы
Все три экземпляра Model 214ST, поставленные ВВС Венесуэлы, были списаны к середине 2000 года.
Bell 214ST "SuperTrans" создан на базе Model 214 и сертифицирован по правилам полетов по приборам. Он имеет удлиненную кабину на 17 пассажиров и силовую установку Twin General Electric в составе двух ТВаД.
One of the Bell 214ST prototypes during pre-certification demonstration flying.
The original twin-engined conversion of the short-fuselage Belt 214A.
In Petroleum Helicopters colours, this is the first Bell 214ST delivered to a customer. One of the largest helicopter operators in the world. PHI now has two in service, with more on order.
The Bell 214ST can fulfil a number of roles of potential interest to military operators, and has already been delivered to the Venezuelan Air Force as a troop and supply transport. A 214ST in military dress is shown in this pre-delivery photograph. Later examples of the helicopter will have the option of a wheeled undercarriage in place of skids.
One of two ex-‘enemy’ types at El Toro is this Iraqi Bell 214ST (the other is a MiG-15).
Захваченный иракский вертолет. Не все иракские машины, оставшиеся в Кувейте, были уничтожены. Этот Bell Model 214 был захвачен солдатами 1-й дивизии Корпуса морской пехоты (КМП) США в международном аэропорту Кувейта 25 февраля 1991 года, экипаж был убит. Вертолет был передан командующему 3-м авиакрылом КМП на авиабазу Эль-Торо, где он и находится сейчас в музее.
Королевские ВВС Брунея приобрели этот единственный Bell 214ST и девять вертолетов Model 212, сведенных в 7-ю вертолетную эскадрилью в Бандар-Сери-Бегаван. Они используются для доставки войск, санитарных операций, VIP-перевозок, борьбы с пожарами и поисково-спасательных операций.
Newly refurbished by Bristow Helicopters at Aberdeen, a former Royal Thai Army Bell 214ST, now repainted in Royal Thai Navy colours as 2306, is seen here at Glasgow Airport prior to shipment to U-Tapao where it was to join 4 Squadron. The helicopter is the first of seven being worked on by Bristows.
«Bell» сохранила обозначение Model 214 и для своего следующего проекта, двухдвигательного Model 214ST SuperTransporter (с турбовальными ГТД General Electric CT7). Эта машина имела очень мало общего с Model 214A, и скорее являлась дальнейшим развитием линии Model 212.
Использующийся в основном коммерческими фирмами, например, обслуживающими прибрежные нефтяные платформы, Model 214ST в небольших количествах строился и для военных, включая вооруженные силы Брунея, Венесуэлы, Ирака (самый крупный оператор - 45 машин), Омана, Перу и Таиланда.
For development of the 214ST, Bell built three prototypes, one of which was used for extensive demonstration flights in many parts of the world, with a distinctive livery emphasising the "ST, Supertrans" name, as this photograph shows. The prototypes did not have the bowed cabin doors later adopted to increase the interior shoulder width.
Транспортный вертолет Белл 214A
Royal Thai Army Aviation Bell 214ST 28133 is one of six delivered for operation in the transport role.
Bell 214ST
Bell Model 214ST