Bell Model 214
Варианты:
Bell - Model 214 - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974
Вертолет

Вертолет общего назначения с одним членом экипажа
Описание
Фотографии
Bell Model 214

   В конце 1970 года "Bell" завершила создание прототипа, обозначенного Model 214 HueyPlus. По сути, это был улучшенный вариант UH-1H с тем же фюзеляжем в сочетании с более мощным (1900 л. с, 1417 кВт) турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-L-702. Другие изменения включали большой двухлопастный несущий винт от Model 309 KingCobra и усиление конструкции, чтобы работать с большей полезной нагрузкой. В 1972 году Иран обратился к "Bell" по поводу улучшения характеристик UH-1 для использования в жарких и высотных условиях, В ответ "Bell" построила три прототипа HueyPlus с турбовальными двигателями Avco Lycoming T55-L-7C мощностью 2050 л. с. (1529 кВт). Вертолет оценили положительно. и в декабре 1972 года поступил заказ на 287 машин.
   Серийным вариантом стал Model 214A - 16-местный вертолет общего назначения с двигателем Avco Lycoming LTC4B-8D мощностью 2930 л. с. (2185 кВт), также поначалу построенный в виде трех прототипов. Авиация иранской армии получила первый серийный Model 214 А в апреле 1975 года, последняя машина поступила в декабре. За ними последовали 39 поисково-спасательных Model 214C со специальным оборудованием, еще шесть Model 214A были поставлены в конце 1978 года. В этот период правительство Ирана начало переговоры с производителями вертолетов в Европе и США о создании иранской авиационной промышленности.
   В 1975 году Иран заключил с фирмой "Bell" договор о совместном строительстве завода по сборке вертолетов, на котором предполагалось выпустить 400 экземпляров Model 214A и новых Model214ST. Но исламская революция в начале 1979 года не дала планам осуществиться.


Bell Model 214B BigLifter

   Успех военных вариантов Model 214A и Model 214C, создававшихся для Ирана, убедил фирму "Bell", что может существовать потребность и в их гражданской версии с большей грузоподъемностью по сравнению с другими машинами аналогичного класса. В начале 1974 года компания объявила о намерении разработать такой вертолет под обозначением Bell Model 214B BigLifter.
   BigLifter в целом подобен военному варианту - у него тот же фюзеляж, несущий винт, трансмиссия и силовая установка. Он отличается наличием аварийных люков в грузовых дверях и авионикой, предназначенной только для гражданского применения.
   Предлагались два варианта BigLifter. Стандартный Model 214B имел субварианты: 14-местный пассажирский с экипажем из двух человек, грузовой с внешним грузовым крюком, сельскохозяйственный и пожарный, способный сбрасывать жидкость для тушения из емкостей, размещенных в кабине или под фюзеляжем. Model 214B-1 сертифицировался по другим стандартам и в другой весовой категории.
   Model 214B прошел сертификацию 27 января 1976 года, но продажи оказались очень скромными, поэтому машину сняли с производства в начале 1980-х годов. Всего было построено примерно 70 экземпляров Model 214B/В-1 BigLifter.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 214B BigLifter

   Тип: вертолет общего назначения с одним членом экипажа
   Силовая установка: турбовальный Avco Lycoming T5508D со взлетной мощностью 2250 л. с. (1678 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость 259 км/ч на оптимальной высоте
   Масса: максимальная взлетная 6260 кг для Model 214B с внутренним грузом или 7257 кг для Model 214B и Model 214B-1 с внешним грузом
   Размеры: диаметр несущего винта 15,24 м; общая длина 18,52 м; длина фюзеляжа 15,01 м; высота 4,57 м; ометаемая площадь 182,41 м'
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 3269 кг груза в кабине или на наружной подвеске
Bell 214A Isfahan. Иранская армия широко использовала вертолеты, имея к началу войны лее 400 Bell 214 и Bell AH-1. Вертолет Bell 214 прошел модернизацию, чтобы соответствовать иранским требованиям.
В 2010 году это Bell 214B-1, зарегистрированный в США, был разобран и морем отправлен в Австралию для использования в качестве пожарного. Он работает по заданиям Пожарного департамента Нового Южного Уэлса, а здесь сфотографирован во время учений на базе австралийских ВВС в Ричмонде.
Типичный вертолет 214A, поставлявшийся иранской армии. Вероятно, немало таких машин по-прежнему находится в эксплуатации.
Model 214B BigLifter - гражданский вариант, способный перевозить на внешней подвеске груз массой 3629 кг или же противопожарное оборудование. Кабина вертолета рассчитана на 14 пассажиров.
Model 214B BigLifter, обладавший исключительной грузоподъемностью, так и не нашел покупателей на рынке. В начале 1999 года в эксплуатации оставалось небольшое количество таких машин.
Bell Model 214 Huey Plus prototype (1,900 shp Lycoming T53-L-702 turboshaft engine)
Bell Model 214A in Iranian camouflage (2,950 shp Lycoming T55-L-7C turboshaft engine) (2,930 shp Lycoming LTC4B-8D turboshaft engine)
Bell Model 214A in Iranian camouflage (2,930 shp Lycoming LTC4B-8D turboshaft engine)
Bell Model 214
Prototype Bell Model 214B utility helicopter (2,930 shp Lycoming T5508D turboshaft engine)
Bell Model 214B BigLifter
Bell Model 214B medium-size commercial heavy-lift helicopter