RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1963

Легкий многоцелевой транспортный самолет

Shorts SC.7 Skyvan/Skyliner

   В конце 1950-х годов компания "Short Brothers" получила от фирмы "F.G.Miles Ltd" предложение совместно завершить работы по разработке легкого транспортного самолета H.D.M.106 Caravan. Самолет конструктивно представлял собой доработанный вариант транспортного М.57 Aerovan, оснащенного крылом с большим относительным удлинением, конструкция которого была предложена французом Урелем Дюбуа.
   Компания "Shorts" приобрела права на проект, но затем решила создать собственный легкий многоцелевой транспортный самолет, в конструкции которого сочетались крыло конструкции Уреля Дюбуа и фюзеляж прямоугольного сечения, отличавшийся большой вместимостью. Фюзеляж изготавливался из легких панелей с двойной обшивкой, а нижняя поверхность хвостовой его части представляла собой грузовую дверь на шарнирах - грузовую рампу. Грузовой отсек имел ширину и высоту по 1,98 м и длину 4,88 м. Крыло - высокорасположенное, с подкосами и развитой механизацией, что обеспечивало отличные взлетно-посадочные характеристики. Шасси - трехопорное с носовой стойкой.
   Прототип Skyvan Series 1 был облетан 17 января 1963 года, он оснащался двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью по 390 л. с., а на совершившем первый полет в мае 1963 года Skyvan Series 1A установили планировавшиеся изначально ТВД Turbomeca Astazou II мощностью по 520 л. с.
   Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с ТВД Astazou XII мощностью 730 л. с. поднялся в воздух 29 октября 1965 года, он мог перевозить 19 пассажиров или 1814 кг груза. Следом появился вариант Skyvan Series 3, сменивший Series 2 в производстве в 1968 году и оснащавшийся ТВД Garrett TPE331.
   В сентябре 1970 года появился вариант Skyvan Series 3A, сертифицированный для перевозки более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации Skyvan 3, получивший название Skyliner, имел салон на 22 человека. Военные модификации самолета получили обозначения Skyvan 3M и Skyvan Series 3M-200. Последний имел максимальную массу 6804 кг и оснащался грузовой рампой, позволявшей осуществлять выброску парашютистов и грузов.
   Skyvan стал маленьким, но важным успехом британской авиапромышленности в 1960-1970-х годах. Самолет имел превосходные взлетно-посадочные характеристики, позволявшие ему совершать взлет и посадку с весьма небольших площадок (аэродромов). В основном самолеты, конечно, использовались в качестве грузовых, но ряд эксплуатантов переоборудовал их для перевозки пассажиров. Большую популярность машина приобрела у военных и других силовых ведомств разных стран мира. Одним из заказчиков стал Оман, который применял их в борьбе с местными повстанцами.
   В общей сложности было выпущено 153 самолета Skyvan разных модификаций, серийный выпуск их был завершен в 1986 году. Причем Skyvan обеспечил компании "Shorts" задел, необходимый для реализации других проектов - моделей 330 и 360.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Shorts Skyvan Series 3

   Тип: легкий многоцелевой транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-201 мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 325 км/ч; практический потолок 6860 м; максимальная дальность с резервом по топливу 1117 км
   Масса: пустого эксплуатационная 3331 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 19,79 м; длина 12,22 м; высота 4,60 м; площадь крыла 34,65 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 238
    Регистрационный номер: SX-BBO

    SX-BBO - один из двух Skyvan 3A-100 Skyliner, принадлежавших в 1970-е годы греческой авиакомпании "Olympic Airways" и обслуживавших греческие острова.

  • Мировая Авиация 238

    Оман приобрел 16 Skyvan, из них 8 остаются в эксплуатации. Часть машин была оснащена РЛС и специальным навигационным оборудованием для использования в качестве морских патрульных, экомониторинга и защиты рыболовства.

  • Aviation Historian 32 / K.Hayward - Shorts: The perennial thorn
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    The prototype S.C.7 Skyvan, G-ASCN, seen here at the SBAC show at Farnborough in September 1964, was initially fitted with Continental piston engines for its first flight on January 17, 1963, but was re-engined four months later with Turbomeca Astazou turboprops and rebranded the Turbo Skyvan. Note the original blunt nose.

  • Aviation Historian 32 / K.Hayward - Shorts: The perennial thorn
    Регистрационный номер: N4917   [2]

    By the time of the 1968 SBAC show at Farnborough that September, problems with the Skyvan’s Astazou engines in “hot and high" conditions had led to the fitting of American Garrett AiResearch TP331 turboprops on production aircraft instead, these being Skyvan Series 3s. Seen here is Series 3 N4917 of Wien Consolidated Airlines, one of five Skyvans at the ’68 show.

  • Мировая Авиация 238
    Регистрационный номер: G-BEOL   [2]

    Skyvan имел большие, широко расставленные кили, которые были особенно эффективны на малых скоростях полета, что было очень важно при выброске парашютистов и грузов, когда необходимо точно выдерживать курс.

  • Авиация и Космонавтика 2017-11 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (2)
    Регистрационный номер: 5S-TC, G-BEOL   [2]

    Транспортный самолет Шорт «Скайвэн»

  • Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Supporting a 'Sensitive' War

    The real "workhorse" of the SOAF is the Skyvan 3M seen in these photos operating under what are probably the most punishing conditions in the world. The Skyvan flight of the SOAF's Air Support Squadron is manned by seconded RAF personnel and (mostly British ex-service) mercenaries. Some 220 of the British serving with the Omani forces are seconded personnel, including 100 from the Special Air Services Regiment, and these have been told by the UK Ministry of Defence to avoid participating in operations likely to embarass HM government.

  • Мировая Авиация 238

    Данный Skyvan 3M стал последним серийным SC.7 и был поставлена 1986 году авиакрылу эмирата Шарджа, позже вошедшему в состав ВВС ОАЭ. Предприятие "Shorts" в Белфасте построило 153 самолета модернизированной второй и базовой третьей серий.

  • Мировая Авиация 219

    Для использования геофизической аппаратуры необходимы самолеты, отличающиеся большой грузоподъемностью. Идеальным вариантом являются двухмоторные машины, как изображенный здесь Skyvan, оснащенный системой Tempest, или же трехмоторные самолеты, такие как Trislander.

  • Air International 1991-06 / ??? - Ghana's Skyvans revived

    Newly completed and gleaming, Skyvan 3M G-454/E taxies out following the official hand-over ceremony at Bournemouth on 19 April 1991 to take Ghanaian AF officials on a short flight over the local area.

  • Air Enthusiast 1996-05 / D.Ford - Anglo-French Aspects. Cross Channel High Aspect Wing Development

    The Series 3 Skyvan, with Garrett TPE331 turboprops was a much more developed airframe than the early SC.7 variants. This head-on aspect of a Ghana Air Force Series 3M shows the H-D concept of supplemental lift struts and stub wings for the undercarriage to advantage.

  • Мировая Авиация 235

    Skyvan были востребованы ВВС ряда стран мира, которым требовался неприхотливый и простой в обслуживании легкий транспортный самолет. В 1990-1991 годах самолеты Skyvan, имевшиеся в Гане, прошли ремонт и модернизацию, но в начале 2000-х годов их все же списали из-за отсутствия запчастей.

  • Air International 1991-06 / ??? - Ghana's Skyvans revived
    Регистрационный номер: G-BCFI

    Pre-delivery shot of Skyliner G-450/A, temporarily G-BCFI, under a typically menacing Farnborough sky in 1974 - she will shortly be back in the same pristine condition.

  • Air International 1991-06 / ??? - Ghana's Skyvans revived

    Soon after dawn on a Sunday morning last September the Skyliner and one of the Skyvans are seen en route from Poole Harbour to Bournemouth.

  • Air International 2008-07 / R.Gardner - Shorts 100 years on /Industry/

    First flown in 1963, the Skyvan and its derivatives are still in widespread civil and military service around the world. Among the many air arms flying it is the Royal Air Force of Oman, the biggest user of the type in the world with 13 SC-7 Skyvans and three Seavans (seen here).

  • Air International 2012-11 / News
    Регистрационный номер: N80GB

    Short SC7 Skyvan 3M N80GB (c/n SH1888, ex LX-ABC) is operated by GB AirLink, which is based at Fort Lauderdale International Airport, Florida. On September 25, 2012 N80GB was noted there, offering on-demand charter flights throughout the Caribbean and the South Eastern United States. In addition to the Skyvan, the company also operates Beech H18 N105AF (c/n BA719) and E18S N911E (c/n BA10).

  • Air International 2019-08 / Airscene
    Регистрационный номер: OE-FDI

    The Shorts SC7 Skyvan is used extensively as a platform for parachute jumps. This example, OE-FDI (c/n SH1932), is operated by the Czech company Pink Aviation in a very distinctive paint scheme and is pictured at Zweibrucken, Germany in June 2019.

  • Air International 2014-06 / News
    Регистрационный номер: OE-FDN

    Short SC-7 Skyvan 3M-400 OE-FDN (c/n SH1964, ex 9M-FAT) at Marl Loemuhle in Germany, where it was chartered by the local parachute club over the Easter weekend in April 2014 as a jumpship. One of four operated by Pink Aviation Services based at Vienna in Austria, it was built for the Botswana Defence Force - Air Wing and sold to a private operator in 1994.

  • Air International 1995-08 / Airscene Headlines
    Регистрационный номер: LX-JUL

    Hunting-operated, Luxembourg registered Short Skyvan 3M LX-JUL is one of two which have taken-over the parachute jump training role from the RAF balloons following the recent retirement of the latter. Paratroops are seen here boarding the aircraft at Farnborough on June 22, 1995 for a local drop over Hankley Common.

  • Air Enthusiast 2002-09 / G.Warner - From Bombay to Bombardier (2)

    In recent times the Skyvan has found a niche as a parachute platform.

  • Air International 2007-07 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Invicta Aviation, which operates the only two Shorts Skyvans remaining on the UK register, 30-year old G-BEOL and G-PIGY, has recently upgraded the aircraft, fitting new five-bladed propellers to replace the old three-bladed ones, which reduces noise, as the tips are no longer supersonic. The aircraft are mostly leased out to parachute clubs and both are seen here on May 19, 2007 at Langar, Nottinghamshire, where they were temporarily based for the 'Langar Boogie 2007' skydiving event, although it was largely washed out by very poor weather.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    Prototype Short Skyvan, as originally flown with two 390 hp Continental GTSIO-520 engines

  • Air Enthusiast 2002-09 / G.Warner - From Bombay to Bombardier (2)
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    The prototype Skyvan G-ASCN, powered by Continental piston engines, makes its first flight from Sydenham, January 17, 1963.

  • Мировая Авиация 50
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    7 января 1963г.: полетел прототип Short Skyvan с поршневыми моторами. Полет с турбовинтовыми двигателями (на фотографии) состоялся 2 октября.
    First flight of the Turbo-Skyvan with Astazou turboprops

  • Air Enthusiast 1996-05 / D.Ford - Anglo-French Aspects. Cross Channel High Aspect Wing Development
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    Prototype Short SC. 7 Skyvan in its Series 1A form, with Turbomeca Astazou II turboprops as envisaged for HDM.107 Caravan.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    Prototype Short SC.7/10 Skyvan light utility transport (two 632 shp Turbomeca Astazou X turboprop engines) in the insignia of Aeralpi

  • Air Pictorial 1964-09
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    Two distinguished newcomers to the air transport scene. The giant Belfast - first strategic freighter for R.A.F. Transport Command. The versatile Turbo-Skyvan - robust, light freighter with outstanding short-field performance.

    Другие самолёты на фотографии: Short SC.5 Belfast - Великобритания - 1964

  • Air Enthusiast 2002-09 / G.Warner - From Bombay to Bombardier (2)
    Регистрационный номер: G-ASCN   [8]

    The extremes of the Short freighter family, the prototype Belfast, XR362, shelters the prototype Skyvan G-ASCN.

    Другие самолёты на фотографии: Short SC.5 Belfast - Великобритания - 1964

  • Air Enthusiast 2002-09 / G.Warner - From Bombay to Bombardier (2)
    Регистрационный номер: G-ASZJ

    Skyvan Series 2 G-ASZJ fitted with Turbomeca Astazou turboprops.

  • Мировая Авиация 238
    Регистрационный номер: G-AWKV

    Крыло Skyvan оснащено большими закрылками, что обеспечивает ему отличные взлетно-посадочные характеристики - разбег самолета составлял всего 213 м, а посадочная дистанция с высоты 9 м - 350 м. Этот G-AWKV был построен в 1968 году, а позже модернизирован по стандарту Series 3-200.

  • Авиация и Время 2020-02 / А.Хаустов - "СкайКурьер" - новый шаг эволюции
    Регистрационный номер: G-AVJX

    Легкий многоцелевой самолет Short Skyvan

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Short Skyliner passenger transport, one of two ordered by the Scottish Airways Division of BEA

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Shorts Skyliner 19-passenger commuter transport aircraft, in the insignia of British Airways' Scottish Division

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: 9M-AQG

    Shorts SC.7 Skyvan Series 3 twin-turboprop transport aircraft in the insignia of Malaysia Air Charter

  • Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Angola - a last look?
    Регистрационный номер: CR-LJF

    Diamang's two-tone blue Short Skyvan 3 CR-LJF was formerly G-AWCT

  • Air Pictorial 1977-01
    Регистрационный номер: PK-PSF

    Resident aircraft photographed recently at Djakarta's domestic airport include Skyvan 3 PK-PSF (c/n. SH.1904) in Sempati colours

  • Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - Война у ворот Антарктиды /Авиация в локальных конфликтах/

    На Мальвинах аргентинцы использовали и легкий "транспортник" Short Skyvan

  • Air International 1984-03

    Two Shorts Skyvans were destroyed on the ground in the Falklands while in service with the Coast Guard. They included PA-50, here seen in Canada during its delivery.

  • Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
    Регистрационный номер: N4917   [2]

    Among the Garrett-powered Short Skyvan 3s frisking about was N4917 produced for Wien Consolidated Airlines

  • Air Pictorial 1991-10 / UK Register Review
    Регистрационный номер: G-BKME, N4280Y

    Short Skyvan G-BKME was rolled out as N4280Y at Southend on 2/8/1991 and left on delivery to the USA via Glasgow on 8/8. It is expected to be used in Venezuela.

  • Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
    Регистрационный номер: A40-SI

    Short Skyvan 3M A40-SI exhibits its maximum-visibility propellers at Abu Dhabi

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A Skyvan 3M of No 121 (Gunnel) Sqn, a unit that has established an enviable safely record since receiving the first aircraft of this type more than a dozen years ago.

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: G-14-84

    Shorts Skyvan 3M of No. 121 Squadron, Singapore Air Defence Command. Note the pair of Schermuly flare containers in fairing on side of fuselage at rear

  • Air Pictorial 1968-11
    Регистрационный номер: VH-PNI

    Skyvan 3 VH-PNI, first for Papuan Airlines, was also at Farnborough

  • Aviation Historian 7 / G.Skillen - In the shadow of the Tower
    Регистрационный номер: G-ATPF

    With the tower in the background, Short Skyvan 2 G-ATPF is demonstrated at Newtownards in July 1969, having flown the ten miles from the company’s factory at Sydenham.

  • Aviation Historian 7 / G.Skillen - In the shadow of the Tower

    Leopard Moth G-ACLL is refuelled at Newtownards in June 1964. The elephant was going to be photographed in the Skyvan seen in the background to highlight the latter’s capacity - but Nellie had other ideas.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Leopard Moth / D.H.85 - Великобритания - 1933

  • Мировая Авиация 238

    Skyvan выгодно отличался от других аналогов наличием задней грузовой рампы (это позволяло быстро проводить погрузку/разгрузку), а широкий фюзеляж квадратного сечения позволял размещать в грузовой кабине автомобиль Land Rover или схожий по размерности. Данный Skyvan принадлежал компании "Papuan Airlines".

  • Авиация и Время 2019-02

    20 марта 2019г. американский стартап Logistics Gliders сообщил об успешном завершении первого этапа испытаний одноразового транспортного беспилотника LG-2K, который создается в интересах Корпуса морской пехоты США. Он представляет собой выполненный из фанеры планер со складываемым крылом, которое приводится в рабочее положение после сброса аппарата с самолета или вертолета. Длина БПЛА составляет 3,9 м, размах крыла - 8,3 м, грузоподъемность - до 725 кг. Стоимость одного экземпляра не должна превышать 11000 USD. В ходе испытаний было проведено 12 сбросов. Все БПЛА достигли заданных точек посадки. При этом 7 аппаратов летели, дистанционно управляемые операторами, а 5 - совершенно автономно.

  • Aeroplane Monthly 1974-10 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
    Регистрационный номер: G-BCFJ

    Short SC.7 Skyvan G-BCFJ in Ghana Air Force colours at Farnborough.

  • Air Pictorial 1992-01

    The Ghana Air Force Skyvan 3M, G455 'F', pictured here has been totally refurbished by Airwork at Hurn. This is the third example completed from the quartet originally received.

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft

    Shorts Skyvan Srs 3M twin-turboprop military transport aircraft in the insignia ot the Ghana Air Force

  • Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Supporting a 'Sensitive' War

    Two of the SOAF Skyvan 3Ms with one of the eight Agusta Bell 205s of the Helicopter Squadron.

    Другие самолёты на фотографии: Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961

  • Air International 1992-12 / Airscene Headlines

    Recently modified 'on location' by Airwork in Oman on behalf of the Ministry of the Environment was a single Royal Air Force of Oman Skyvan which has been fitted out as an oil spill dispersant sprayer. The aircraft, Srs 3M-400-22, serial 911, has permanently fixed spray bars under the rear fuselage but the internal dispersant tank, pump etc are quickly removable, enabling the aircraft to be also used for more normal duties. The aircraft, based at Seeb with 2 Sqn is seen here undertaking trials off Oman on October 31, 1992 and following the success of these has now been declared operational.

  • Air Pictorial 1961-10

    The Short Skyvan II, powered by Astazou turboprop engines, is a direct development of the Skyvan Mk. I.

  • Air Enthusiast 1973-07

    Skyvan. A uniquely versatile light transport with civil and military variants in worldwide service.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Short Turbo-Skyvan twin-turboprop light transport

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Short Skyvan twin-turboprop light transport in its production form

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Shorts Skyvan Series 3M military transport with nose radome

  • Фотографии