RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1956

Средний стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с экипажем из трех человек

Convair Model 4 (B-58 Hustler)

   В марте 1949 года Авиационное научно-исследовательское командование ВВС США инициировало работы в области создания среднего стратегического сверхзвукового бомбардировщика. Из предложенных аванпроектов для дальнейшей проработки отобрали два - компаний "Boeing" и "Consolidated Vultee", а в августе 1952 года был объявлен победитель конкурса - Consolidated Vultee Model 4. 10 декабря 1952 года самолет получил обозначение B-58, чуть позже с "Convair" заключили контракт на постройку 18 самолетов с новейшими двигателями J79, контракт на разработку которых был заключен с "General Electric". Заданные характеристики потребовали от конструкторов использовать в своей работе последние достижения аэродинамики и материаловедения. Впервые самолет проектировался с учетом правила площадей (разработанного Ричардом Т. Уиткомбом из NACA), четыре двигателя установили на пилонах под дельтовидным крылом, а сбрасываемый подфюзеляжный контейнер длиной 18,90 м стал едва ли не главной "изюминкой" самолета - в нем размещались боевая нагрузка и топливо. Экипаж из трех человек разместили тандемом в отдельных кабинах, снабженных спасательными капсулами для аварийного покидания самолета.
   В июне 1954 года заказ на 18 машин сократили до двух прототипов XB-58 и 11-ти опытных YB-58A, предназначенных для войсковых испытаний. Кроме того, заказали 31 подфюзеляжный контейнер. Выкатка первого самолета состоялась 31 августа 1956 года, а первый полет он выполнил 11 ноября того же года. 30 декабря XB-58 (без контейнера) стал первым в истории бомбардировщиком, превысившим скорость звука. Еще 17 YB-58A были заказаны 14 февраля 1958 года вместе с 35 бомбардировочными контейнерами MB-1, общий же заказ составил 30 самолетов, предназначенных для заводских и войсковых испытаний, проводившихся 6592-й испытательной эскадрильей и 3958-й эскадрильей подготовки и переподготовки на авиабазе Карсвелл.
   С сентября 1958 года по 1960 год были заказаны 86 серийных B-58A Hustler. До уровня серийного самолета доработали десять YB-58A. 43-е бомбардировочное авиакрыло, на вооружение которого поступили B-58A, было сформировано 15 марта 1960 года, состояния боеготовности оно достигло 1 августа 1960 года. 116-й и последний B-58A Стратегическое авиационное командование ВВС США получило 26 октября 1962 года, с вооружения B-58A сняли 31 января 1970 года.


Варианты

   TB-58A Hustler: восемь самолетов прошли доработку из предсерийных YB-58A в тренировочный вариант для подготовки летчиков; на них установили двойное управление, кресло во второй кабине для лучшего обзора приподняли и с той же целью увеличили площадь остекления; оборудование для дозаправки в воздухе сохранили, однако прицельно-навигационный комплекс ASQ-42V, аппаратура РЭБ и ряд других систем были сняты; первый TB-58A поднялся в воздух 10 мая 1958 года, заказчик получил его 13 августа того же года
   NB-58A Hustler: один самолет переоборудовали в летающую лабораторию для испытаний двигателя General Electric J93, предназначенного для бомбардировщика North American B-70 Valkyrie, двигатель в гондоле подвешивался под фюзеляжем


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair Model 4 (B-58A Hustler)

   Тип: средний стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре ТРДФ General Electric J79-GE-5A тягой на форсаже до 69,39 кН
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 12190 м - 2229 км/ч или М=2,1; крейсерская скорость на высоте 11 720 м-983 км/ч; начальная скороподъемность 5435 м/мин; практический потолок 19 235 м; радиус действия без дозаправки 2816 км
   Масса: пустого 25 202 кг; максимальная взлетная 80 237 кг
   Размеры: размах крыла 17,32 м; длина 29,49 м; высота 9,58 м; площадь крыла 143,25 м!
   Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка T171 Vulcan в хвостовой части фюзеляжа; до 8823 кг обычных или атомных бомб в сбрасываемом подфюзеляжном контейнере

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии