МиГ МиГ-17П / МиГ-17ПФ
Варианты:
МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
Страна: Россия
Год: 1951


Описание
Фотографии
МиГ-17

<...>
   МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
   К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
МиГ-17ПФ из 146-го ГИАП ПВО СССР. Васильков, 1957г.
МиГ-17ПФ, середина 70-х гг.
МиГ-17ПФ капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, зима-весна 1966г.
МиГ-17ПФ
МиГ-17 широко поставлялись на экспорт, в том числе в Албанию, Бангладеш, Болгарию (на рисунке МиГ-17ПФ), Зимбабве, Судан и Шри-Ланку.
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель МиГ-17ПФ
МиГ-17ПФ в окраске ВВС ДРВ из экспозиции авиамузея в Сакраменто (шт. Калифорния, США). Увы, но кроме окраски данный экспонат не имеет никакого отношения к войне во Вьетнаме - реально этот самолет попал в США из Венгрии.
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Россия
Опытный самолет СП-2
Прототип СП-2, МиГ-17Ф с РЛС "Коршун" и двумя пушками НР-23, выполнил первый полет в марте 1951 года. Работа с РЛС "Коршун" требовала от летчика слишком много внимания, самолет с такой РЛС в серию не передавался.
Опытный истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-6), переоборудованный для испытания системы ракетного вооружения К-5 в составе бортового радиолокационного прицела «Изумруд» и четырех управляемых ракет ШМ.
Опытный истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-6), переоборудованный для испытания системы ракетного вооружения К-5 в составе бортового радиолокационного прицела «Изумруд» и четырех управляемых ракет ШМ.
СП-7 (МиГ-17П)
The limited all-weather MiG-17PF with gun armament
Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ N 58210627 (СП-9), оборудованный четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (ЗП-6-III) "Вихрь" и двумя блоками ОРО-57К для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 "Скворец" (Опытный самолет СП-10 (бортовой номер 627) который летом 1955г. для проведения испытаний был оснащен двумя двуствольными 23-мм пушками ???)
МиГ-17ПФ с бортовым номером 627 был оснащен четырьмя автоматическими орудиями АРО-57-6 (3П-6III) для стрельбы реактивными снарядами калибром 57 мм. Самолет также имел обозначение СП-9
На этом МиГ-17ПФУ хорошо видны пусковые устройства управляемых ракет РС-2-УС (РС-1У ???). На эти же устройства можно было подвешивать НУР АРС-160 и АРС-212М.
Ракеты РС-1-У - оружие МиГ-17ПФУ
Установка радиолокационных неконтактных взрывателей АР-1 на ракеты РС-1-У.
Истребитель-перехватчик МиГ-17ПФУ с ракетами РС-1-У на пусковых устройствах АПУ‑3.
Внизу: Установка радиолокационных неконтактных взрывателей АР-1 на ракеты РС-1-У.
Летчики и техники 2-го гиап ПВО у истребителей МиГ-17П. Аэродром Пирсагат, середина 1950-х гг.
На снимке хорошо видно размещение антенн РЛС "Изумруд". Поисковая антенна размещалась на перегородке воздухозаборника, а антенна дальномера - на его верхней части. МиГ-17ПФ получил в НАТО код Fresco-D
Устранение неисправности РЛС "Изумруд"
МиГ-17ПФ из 146-го ГИАП. Васильков, конец 50-х годов
Готовность №1. Гв. майор А.А. Карнаух готовится к вылету на МиГ-17
Перехватчики МиГ-17ПФ стали первыми истребителями разучившимися вести воздушные бои.
Управляемыми ракетами К-5 (РС-1-У) и К-5М (РС-2-У) вооружались перехватчики МиГ-19ПМ (слева) и МиГ-17ПФУ (на заднем плане).
Ряд авиаполков входивших в состав ПВО (особенно развернутых в Средней Азии и в глубинных районах страны), в течение довольно длительного времени сохраняли на вооружении наряду с МиГ-19ПМ, более ранние МиГ-17ПФ. Доставка управляемых ракет К-5М (РС-2У) и К-5 (РС-1У) к истребителям-перехватчикам МиГ-19ПМ и МиГ-17ПФУ (на заднем плане)
A view of the MiG-17PF showing clearly the swollen upper intake lip housing the ranging scanner and the radome on the intake splitter housing the conical scan dish.
МиГ-17ПФ на заводских испытаниях
Серийный МиГ-17ПФУ
После испытаний, проведенных на прототипе СП-6, на МиГ-17ПФ установили доработанные радиодальномеры и пилоны для подвески четырех ракет класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС). Модернизированные таким образом самолеты обозначались МиГ-17ПФУ (в НАТО известен как "Fresco-E"). МиГ-17ПФУ стал первым европейским истребителем с чисто ракетным вооружением.
The MiG-17PFU from which gun armament was deleted and provision made beneath the wing for a quartet of Alkali AAMs. Built in small numbers, the MiG-17PFU was the final limited all-weather production variant of the basic MiG-17 design.
Истребители-перехватчики МиГ-17ПФУ с ракетами РС-1-У
Вид снизу на МиГ-17ПФ, посадочные закрылки выпущены. Фотография дает представление о чистоте аэродинамики крыла, которое практически не имеет сужения в плане. Угол стреловидности крыла составляет 45°.
Чехия
The MiG-17PF was equipped with an Izumrud-1 radar ranging unit in the upper lip of the intake and an AI scanner in the radome mounted on the intake splitter. The camera gun, moved to the starboard side of the intake, is also visible on this Czechoslovakian example, seen at Prague-Kbely.
Массу МиГ-17, возросшую в сравнении с МиГ-15бис, компенсировали установкой усовершенствованного двигателя ВК-1 увеличенной тяги и снабженного форсажной камерой. ТРДФ ВК-1 ставились также на поздних вариантах самолета МиГ-17 с РЛС. На фотографии - МиГ-17ПФ ВВС ЧССР.
Германия
МиГ-17ПФ ВВС ГДР
МиГ-17ПФ ВВС ГДР. МиГ-17ПФ отличался рядом доработок и оснащался станцией предупреждения об облучении "Сирена-2" и навигационным индикатором НИ-50Б.
До начала выпуска МиГ-17ПФ с ТРДФ было построено всего 100 МиГ-17П. Использование ТРД ВК-1Ф с форсажной камерой позволило компенсировать увеличение массы МиГ-17 в варианте перехватчика.
Венгрия
A derelict MiG-17PF of the Hungarian Air Force at Budapest.
Вьетнам
Перехватчик МиГ-17ПФ (борт. N 4721) капитана Лам Ван Лича из состава 921-го истребительного авиаполка, который в ночь на 3 февраля 1966г. смог повредить два "Интрудера" из состава эскадрильи Корпуса Морской Пехоты VMA(AW)-553.
Капитан Лам Ван Лич в кабине МиГ-17. Фото 1966 г. Этот северовьетнамский летчик примечателен тем, что много летал на довольно редком для ВВС ДРВ МиГ-17ПФ, а 3 февраля 1966 г. одержал на истребителе этого типа первую в истории ВВС ДРВ ночную победу
Один из первых истребителей МиГ-17ПФ ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай 1965-1966 гг. На заднем плане виден один из Ил-28 929-й баз.
Наряду с использование МиГ-17ПФ в качестве ночных перехватчиков, эти машины применялись в качестве самолетов целеуказания в группах дневных истребителей.
Ночные полеты в ВВС КНА в 1960-е гг. На переднем плане МиГ-15УТИ, за ним линейка МиГ-17ПФ
М-17П
Самолет-мишень М-17П (на базе МиГ-17П). Все мишени этого семейства могли пилотироваться летчиком, например, при перелете с завода на полигон
All M-17P with underwing tanks. There was no under fuselage pod, this was housed in the otherwise empty radome.
Самолет-мишень М-17ПФ (на базе МиГ-17ПФ). Под законцовками крыла установлены трассеры
An M-17PF with under-fuselage pod. Note also the camera housing at the top of the fin and the small pods under the wingtips.
 
The cockpit of the limited all-weather MiG-17PF.
Кабина МиГ-17ПФ
The MiG-17PF flown by Captain Moustafa Hafez on June 5, 1967 is seen here under repair at Kibrit after the war. Its wings, elevator and upper fin have been removed. The Arabic serial number 2803 can be seen beneath the cockpit while the squadron crest is closer to the air-intake
The condition of Moustafa Hafez's aircraft is even clearer in this picture. The lower part of the rudder had mostly been shot away, and the main control rod to the stabiliser badly damaged. A rather less battered MIG-17F (serial number 2606) can be seen in the background.
The battered right wing of Captain Hafez's aircraft, removed for repair, showing the damaged right aileron. As a result, the pilot could not stop turning to the right and was only able to straighten up for a landing by using the aileron trims. The two narrow and one broader black wingtip bands carried by all Egyptian fighters can also be seen.
МиГ-17ПФУ
The MiG-17PFU, the first Soviet fighter with an all-missile armament.
The Fresco-E all-weather version illustrated by the silhouette, serve with the Egyptian and Syrian components of the United Arab Republic's air arm.
СП-2; СП-6; СП-7; СП-10
Mikoyan MiG-17PF (Fresco D) of the Luftstreitkrafte of the German Democratic Republic, 1962.