Варианты
- Туполев - Ту-16 - 1952 - Россия
- Туполев - Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е - 1955 - Россия
- Туполев - Ту-16Р - 1955 - Россия
- Туполев - Ту-16К - 1958 - Россия
- Xian - H-6 - 1968 - Китай
Варианты Ту-16
<...>
Ту-16КС: носитель крылатых ракет КС-1 "Комета"; разработан для авиации ВМФ; установлена аппаратура наведения ракет "Кобальт-Н", сохранено остекление носовой части фюзеляжа
Ту-16К-10: ракетоносец для авиации ВМФ; одна ракета К-10 подвешивалась под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа непрозрачная, взамен кабины штурмана смонтирована РЛС, рабочее место оператора РЛС оборудовано в бомбоотсеке; построено 220 самолетов, большинство впоследствии доработано в постановщики помех
Ту-16К-10-26: небольшое количество Ту-16К-10 доработано в носители ракет КСР-2 и КСР-5С; по одной ракете подвешивалось под консоли крыла
Ту-16К-11: Ту-16А и Ту-16КС, доработанные в носители экспериментальных ракет КСР-11 и крылатых ракет КСР-2; установлена РЛС "Рубин"
Ту-16К-26: Ту-16, доработанные в носители ракет К-26, над остеклением кабины штурмана установлена антенна аппаратуры наведения ракеты
<...>
- Описание
Фотографии
-
Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/
Tupolev Tu-16KS-1 Badger-B. This was the first anti-ship version of the Tu-16 which comprised a Tu-16A airframe with a pair of KS-1 Kennel missiles carried underneath the wings. A retractable 'dustbin' radome in the rear of the former bomb bay would have been used to illuminate the target for the radar-guided missiles. Twenty-five Badger-Bs were supplied to the Indonesian Armed Forces.
-
Мировая Авиация 202
Ту-16КС с ракетами КС-1, ВВС Индонезии. Поставленных в страну Ту-16КС хватило для двух эскадрилий, самолеты выполняли противокорабельные задачи. После недолгой эксплуатации 22 оставшихся в строю Ту-16 были отправлены на хранение.
-
Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/
Tupolev Tu-16K Badger-G of the Egyptian Air Force, illustrated in two-tone camouflage with two KS-1 missiles (eventually replaced by AS-5 Kelts). Egypt replaced 20 Tu-16KS-1s that had been destroyed by Israel in the Six Day War of 1967 with a similar number of Badger-Gs, and these attacked Israeli targets in the 1973 conflict with the loss of one aircraft.
-
Мировая Авиация 84
Активнее всего экспортные Ту-16 применялись в Египте. Они участвовали в боях против Израиля и Ливии. Сначала поставлялись ракетоносцы Ту-16КС (на рисунке), большинство из них были потеряны после упреждающих ударов израильтян в 1967 году.
-
Мировая Авиация 9
Ту-16 (западное обозначение "Badger-G"). Бомбардировщики Ту-16 ВВС Египта в войне для бомбометания с горизонтального полета почти не применялись, так как были крайне уязвимы для средств ПВО. Несколько раз самолеты Ту-16 пускали ракеты КСР-2 по различным целям, в том числе - по Тель-Авиву.
-
Авиация и Время 2001-01 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (1)
Ту-16К-11-16 ВВС Египта, середина 70-х гг.
-
Мир Авиации 1999-03 / ??? /Галерея/
Ту-16К-26 N 1883704 из 1 АЭ 99 ОГРАП. Приозерск (Сары-Шаган), Казахстан, конец 1908-х.
-
Мировая Авиация 247
Ту-16К-10-26 (на рисунке) и Ту-16К-26 являлись носителями крылатых ракет К-26, дальность боевого применения ракет К-26 составляла 300-700 км.
-
Мировая Авиация 202
Ту-16К-10-26 был одной из последних ракетоносных модификаций Ту-16. Основным вооружением самолета являлись крылатые ракеты К-26. Допускалась подвеска двух ракет, по одной под каждой плоскостью крыла. Но обычно полеты выполнялись с одной ракетой под левой консолью. Была возможность подвески ракеты К-10 в полуутопленном положении под фюзеляжем, что на практике почти не использовалось. Ракетоносцы Ту-16К-10-26 состояли на вооружении авиации ВМФ и Дальней авиации.
-
Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/
Tupolev Tu-16K-10 Badger-C. First seen in public in 1961 the Badger-C was easily recognisable from its huge radome for the 'Puff Ball' I-band radar, which replaced the glazed nose. Other visible differences were the addition of fuselage windows, including one for the radar navigator in front of the cockpit, and the huge K-10 missile housed in a semi-recessed centreline position in the former bomb bay.
-
Air International 2007-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Indonesian Air Force Tupolev Tu-16KS Badger photographed at Iswahyudi AFB in October 1977.
-
История Авиации 39 / П.Каминский - Брошенный меч империи /Не вставшие в строй/ (3)
Основой ударной мощи ВВС Индонезии были 25 советских ракетоносцев Ту-16КС, каждый из которых мог нести по паре крылатых ракет КС-1. В начале 60-х годов XX века ничего подобного в Азиатско-Тихоокеанском регионе не было ни у одной страны.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / Г.Амирьянц - 100 лет Герою /Авиация и люди/
Кинограмма сброса беспилотного крылатого снаряда КС-1 «Комета» с самолета-носителя Ту-16КС, 1950-е гг.
-
Мировая Авиация 202
Ракета КС-1 "Комета-Снаряд" (ОКБ-155, ныне МКБ "Радуга") под крылом Ту-16КС. Экспонат музея ВВС Индонезии. Аэродинамически и компоновочно ракета КС-1 напоминала истребитель МиГ-15.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16КСР (сер. N 7203608) во время государственных испытаний крылатой ракеты КСР (под правой консолью) и 1957-58гг. Под левой консолью крыла - макет ЗДВ с фотооборудованием
-
Мировая Авиация 78
Египетские и иракские Ту-16 в боях. В Шестидневной войне 1967 года эскадрилья египетских Ту-16КС была уничтожена на земле. Их заменили на 20 машин Ту-16КСР (фото), с которых во время войны Судного дня 1973 года было запущено 25 ракет по израильским объектам. Один Ту-16 был потерян, но пять ракет смогли преодолеть мощную израильскую ПВО. В 1977 году Ту-16 воевали в недолгом пограничном конфликте с Ливией. Ирак получил несколько советских Ту-16 и китайских Н-6. В 1980-е годы с них пускали ракеты по Ирану. Большинство машин были уничтожены во время войны в Персидском заливе 1991 года.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
Sixteen Tu-16s remain in the inventory of the heavy attack air brigade based in the south of Egypt, some of these being equipped with AS-5 Kelt air-to-surface missiles as seen here. These missiles follow a pre-programmed flight path by autopilot guidance, and some 25 of them were launched during the opening phase of the October 1973 conflict.
-
Мировая Авиация 247
(?) Ту-16 с ракетой КСР-5
(?) Ту-16-11-16 можно опознать по обтекателю РЛС наведения ракет, помещающемуся под фюзеляжем в районе передней кромки крыла.
(?) Ту-16КСР-2-5-11, оснащенный станцией "Рубин-1М"
(?) Ту-16К-26 стал одной из самых главных модификаций Ту-16, модернизацию в данный вариант прошли порядка 250 самолетов. Штатно Ту-16К-26 авиации ВМФ несли две ракеты К-26, но учебно-тренировочные полеты выполнялись, как правило, с одной ракетой. Перед бомбоотсеком размещена под обтекателем антенна РЛС наведения ракет. -
Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/
A pair of Tu-16K-26Ps, both armed with two KSR-5 Kingfish long-range radar-guided missiles. Note the electronic countermeasures fairing above the cockpit.
-
Авиация и Космонавтика 2009-05 / А.Артемьев - Крылья над морем (26)
Ту-16, поставленные в строй в 1991г., успели впоследствии получить украинскую символику
-
Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/
To house the YeN radar’s two large antennae the Tu-16K-10 was fitted with a distinctive 'duck-bill' radome. This variant was optimised for attacking naval targets.
-
Мировая Авиация 84
На служившие в основном в авиации ВМФ ракетоносцы Ту-16К-10 установили хорошо заметную носовую РЛС ЕН.
-
Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/
Последние флотские Ту-16К-10-26 незадолго до разделки на металл. Пушкин, 20-й АРЗ, весна 1993г.
-
Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/
Последние флотские Ту-16К-10-26 незадолго до разделки на металл. Пушкин, 20-й АРЗ, весна 1993г.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
The M-17’s weapon system was tested on Tu-16 Badger 57 red which had an M-17 front fuselage section installed in the nose. It was photographed on September 4. 1993 in an open-ended hangar outside the Myasishchev facility at Zhukovsky.
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-17 Стратосфера - Россия - 1978
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Ту-16КС получили в НАТО кодовое обозначение Badger-B
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / А.Широкорад - Гроза авианосцев
Ракетоносец Ту-16КС в полете
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / А.Артемьев - Крылья над морем (8)
Ракетоносец Ту-16КС
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Ракетоносец Ту-16КС ВВС ОАР с подвешенными крылатыми ракетами КС-1 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13 пролетает над Каиром во время военного парада. 1965 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Пуск крылатой ракеты КС-1
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 05 - Guided Missiles, Rockets and Space Vehicles
Подвеска самолета-снаряда "Комета" под крыло самолета-носителя Ту-16КС
“Kennel" air-to-surface missile being loaded under the wing of a Tupolev Tu-16 -
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Самолет-снаряд КС-1 "Комета" и самолет-носитель Ту-16КС
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Подвеска на Ту-16КС крылатой ракеты КС-1
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Подготовка Ту-16КС к вылету
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 04 - Military missiles
"Kennel" anti-shipping missile under the wing of a Tupolev Tu-16 bomber of the Indonesian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Tupolev Tu-16 bomber carrying two "Kennel" anti-shipping missiles
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Индонезийский Ту-16КС с двумя крылатыми ракетами КС-1 на внешней подвеске. В сигарообразных обтекателях на килях ракет - радиоаппаратура наведения.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Опытная крылатая ракета КСР
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Вид на локатор системы самонаведения КСР-2
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Идет подвеска ракет КСР-2
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Подвеска ракеты под Ту-16
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / Е.Арчаков - От героизма до забвения
Ту-16К16 на аэродроме Прилуки, 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
Опытный экземпляр самолета-ракетоносца Ту-16К-11-16 с самолетами-снарядами КСР-2
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / М.Никольский - 52-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк
Ту-16КСР-2 в НАТО получили кодовое обозначение Badger-G
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Бомбометание с Ту-16КСР-2 в боевых порядках на мысе Тык
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Египетский Ту-16КСР-2 после налета израильской авиации. 5 июня 1967г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / В.Морозов - В небе над Синаем (2)
Египетский аэродром Каир-Вест под ударами израильской авиации 5 июня 1967 г. На переднем плане горит Ил-28, за ним, в центре снимка, виден Ту-16.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Советско-египетский экипаж Ту-16
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
“Badger-G" version of the Tupolev Tu-16 twin-jet bomber, in Egyptian Air Force insignia, with two “Kelt” missiles on underwing launcher
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Египетский Ту-16КС с ракетами КСР-2 под крылом
-
АвиаМастер 2004-02 / М.Жирохов, Г.Минский - Берега Шатт-Эль-Араб: авиация в ирано-иракской войне /Из истории воздушных войн/ (2)
Иракский "стратег" Ту-16КСР-2А в полете.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Египетский или иракский Ту-16, сфотографированный на территории СССР в процессе перегона на Ближний Восток. Первая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / А.Артемьев - Крылья над морем (13)
Ракетоносец Ту-16 с ракетами КСР-2
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Личный состав 10-й бомбардировочной АЭ ВВС Ирака на фоне Ту-16. Авиабаза Хаббания. Начало 1960-х гг.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
The "Badger-G" version of the Tupolev Tu-16, with two "Kelt" missiles on underwing launchers
-
Мировая Авиация 78
Кабина пилотов и носовая секция фюзеляжа. На остекленных носовых обтекателях египетских Ту-16КСР-2-11 стояли приметные антенны "Рица". Это часть системы наведения ракет КСР-11. Через плоскую панель остекления в нижней части носового обтекателя штурман мог визуально наводить самолет с помощью бомбового прицела. В аварийной ситуации оба пилота катапультировались вверх, а все остальные члены экипажа - вниз. Все кабины экипажа герметизированы.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
The exact purpose of the inverted-T device on the extreme nose to be seen in the photograph has not been revealed.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2
The Tu-16s remaining in service with the EAF are now more symbolic than practical, an AS-5 Kelt-equipped Badger-G version being illustrated. Note the handling trolley for the Kelt missile. -
Мировая Авиация 78
Защитное вооружение. Самолет Ту-16 вооружался шестью 23-мм спаренными пушками АМ-23, установленными в надфюзеляжной, подфюзеляжной и кормовой стрелковых установках и одной неподвижной курсовой пушкой, закрепленной по правому борту. Турели с электроприводами управлялись дистанционно. Надфюзеляжная установка могла наводиться штурманом-оператором, подфюзеляжная - стрелком-радистом, ведущим наблюдение из обоих бортовых блистеров. Кормовой стрелок (командир огневых установок) наводил заднюю стрелковую установку и мог управлять всеми тремя турельными пушечными установками. На модификациях самолета носовую пушку часто снимали для освобождения места для нового оборудования, либо для удержания центра тяжести в допустимых пределах. Для ведения экипажем прицельного огня в задней полусфере в условиях плохой видимости самолеты оснащались системой орудийной наводки с прицельной радиолокационной станцией ПРС-1 "Аргон".
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles
AS-5 “Kelt” rocket-powered air-to-surface stand-off missile, developed from “Kennel”, under port wing of Tu-16 bomber
-
Мировая Авиация 78
Ракета КСР-2 "Радуга" (код НАТО AS-5 "Kelt") класса "воздух-поверхность" была разработана в начале 1960-х годов как развитие ракеты КС-1 "Комета". Ту-16 мог наносить удары самонаводящимися крылатыми ракетами КСР-2 с дальности 160-170 км от намеченной цели. Длина ракеты - 8,65 м, размах крыла - 4,5 м, масса - 4000 кг. Она могла оснащаться ядерной БЧ либо 850-кг обычной фугасно-кумулятивной боеголовкой ФК-2. Ракета оснащалась реактивным двигателем тягой 11,90 кН на форсаже или 6,93 кН для крейсерского полета.
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)
Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2.
Двигатели и крыло. Воздухозаборники и двигатели Ту-16 устанавливались вплотную к фюзеляжу. Ось установки двигателей отклонялась наружу для снижения влияния на хвостовую часть фюзеляжа и уменьшения асимметрии тяги при выходе из строя одного из них. Первоначальная установка двигателей близко к фюзеляжу вызвала чрезмерное торможение. Для его преодоления конструкторы отказались от круглого сечения фюзеляжа в месте установки двигателей, сделав бока фюзеляжа и бомбового отсека вертикальными. Это снизило площадь поперечного сечения на одну треть, а конструкция фюзеляжа стала соответствовать правилу площадей. Воздушный поток в воздухозаборниках разделялся на два канала, один проходил через кессон крыла, другой - под ним. Относительная толщина профиля крыла снижалась от 12,5% у корня до 7,2% у законцовок. Главные кессоны крыла использовались в качестве интегральных топливных баков. Снижению индуктивного сопротивления способствовали два аэродинамических гребня, один в месте изменения угла стреловидности по передней кромке, другой - вровень с местом стыка закрылка и элерона. В самолетах, приспособленных для подвески ракет под крылом, имелся вырез в закрылках для стабилизатора ракеты, а также два гребня на верхней плоскости. -
Мировая Авиация 78
Силовая установка АМ-3/РД-3. Двигатель АМ-3/РД-3 сконструирован в конце 1940-х годов. Группу конструкторов возглавлял С.Ф.Зубец, курировал С.К.Туманский, заместитель начальника в конструкторском бюро А.А.Микулина. Под маркой М-209 этот двигатель впервые заработал в 1950 году. К январю 1952 года обладавший большими резервами двигатель развил тягу 66,18 кН. В РД-3 стоял восьмиступенчатый осевой компрессор со степенью сжатия 6,4. Двигатель был большим, простым и доказал свою надежность и легкость в управлении. На ранние Ту-16 ставили двигатели АМ-ЗА тягой в 85,0 кН, на поздние самолеты - двигатели Туманского РД-ЗМ-500 повышенной тягой 93,0 кН. Копию этого двигателя под индексом WP8 выпускала в Китае фирма "Wopen" для большого парка китайских Xian Н-6.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16К-11 выполняет полет с одной ракетой КСР-11
-
Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/
Ту-16К-11-16 с РЛС "Рица" и ракетами КСР-2 во время показа авиационных вооружений ВМФ в начале 70-х гг. Рапорт командира принимает Д.Ф.Устинов.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ракетоносец Ту-16К-26. Самолеты этого семейства в НАТО обозначались Badger-G mod
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракета КСР-5 под крылом Ту-16 в монинском музее ВВС
-
Авиация и Время 1998-03 / В.Кочур, И.Автухов - Лидер исчезнувшей армады /Аэроархив/
Взлетает Ту-16К-26 из 1-й АЭ (бортовой номер 08 "голубой"). Под левой консолью подвешена ракета КСР-5, под правой - ее весовой макет. Прилуки, середина 80-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2008-01 / А.Артемьев - Крылья над морем (18)
Ту-16К-10-26 в полете над Японским морем
-
Мировая Авиация 202
Под крылом Ту-16 подвешивались очень большие ракеты. КСР-2, KC-10 и КСР-5, разработанные в МКБ "Радуга", по размерам не уступали некоторым истребителям.
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракеты КСР-5 и КСР-11 под крылом Ту-16К-26
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16К-26 из 184-го Гв. ТБАП
-
Авиация и Время 1998-03 / В.Кочур, И.Автухов - Лидер исчезнувшей армады /Аэроархив/
Регламентные работы на Ту-16К-26 в ТЭЧ 184-го ГвТБАП
-
Мир Авиации 1999-03 / ??? /Галерея/
Носитель радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26 зав. N 1883704. 1-я АЭ 99 Гвардейского Забайкальского ОРАП 1076 ЦАО (Испытаний ЗРК) войск ПВО. На базе Приозерск (Сары-Шаган), Казахстан, конец 1980-х.
-
Мир Авиации 1999-03 / ??? /Галерея/
Носитель радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26 зав. N 1883704. 1-я АЭ 99 Гвардейского Забайкальского ОРАП 1076 ЦАО (Испытаний ЗРК) войск ПВО. После ремонта на АРЗ N 12 в Хабаровске.
-
Мир Авиации 1999-03 / ??? /Галерея/
Носитель радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26 зав. N 1883704. 1-я АЭ 99 Гвардейского Забайкальского ОРАП 1076 ЦАО (Испытаний ЗРК) войск ПВО. На базе хранения в Белой Церкви, Украина, начало 1990-х.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16К-26Б с 250-кг бомбами на внешней подвеске
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-16К-10
-
Мировая Авиация 247
Ту-16 обладал не столь футуристическим, как его американский аналог B-47, обликом, однако оказался куда более удачным и долговечным.
Tupolev Tu-16 reconnaissance bomber with nose radome and flight refuelling equipment in port wing-tip extension -
Авиация и Время 2016-02 / А.Котлобовский - Потопить "Сторожевой"!
Ту-16К-10 над «Сторожевым», которого сопровождает пограничный корабль.
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16К-10 с ракетой К-10С в выпущенном (вверху) и транспортировочном положениях. Ракета получила в НАТО обозначение Klipper, а сам Ту-16К-10 - Badger-C
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
Второй опытный Ту-16К-10 с ракетой К-10 под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / А.Артемьев - Крылья над морем (8)
Ту-16К с ракетой К-10
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / А.Артемьев - Крылья над морем (12)
Ракетоносец Ту-16К-10
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (3)
Ту-16К-10 идут под прикрытием постановщиков помех и разведчиков
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е - Россия - 1955
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / А.Широкорад - Гроза авианосцев
В воздухе Ту-16К-10 с ракетой К-10 под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (11)
Самолет-ракетоносец Ту-16К-10 с самолетом-снарядом К-10С
-
Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/
Ту-16К-10 с подвешенной ракетой К-10С.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
Крылатая ракета К-10С, составлявшая основу ударной мощи морской авиации, под фюзеляжем Ту-16 - вид снизу
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / Г.Амирьянц - 100 лет Герою /Авиация и люди/
Этапы сброса противокорабельной крылатой ракеты КС-10 с самолета-носителя Ту-16К-10
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Наземное обслуживание Ту-16К-10 Тихоокеанского флота
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Ту-16К-10 дозаправляется методом "с крыла на крыло" от Ту-16З
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / А.Артемьев - Крылья над морем (17)
Отработка дозаправки в полете
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / Х.Чабанов - Первое знакомство с Ту-22М2
Дозаправка Ту-16 топливом в полете
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / А.Артемьев - Крылья над морем (8)
Дозаправка в полете
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Ту-16К-10-26 получил в НАТО обозначение Badger-C mod
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
Although now ageing, the Tu-16 Badger-C, seen here with an AS-6 Kingfish missile under the port wing, still occupies an important place in the SovAir inventory.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (3)
Ту-16К-10-26 с тремя подвешенными ракетами: одной К-10 и двумя К-26
-
Авиация и Космонавтика 2022-05 / А.Лепаловский - "Бэкфайр" в моей памяти...
В полете пара бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16К-10-26 авиации Северного флота
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Предварительная подготовка Ту-16К-10-26 из 2-й АЭ 124-го МРАП ВВС ЧФ. Аэродром Гвардейское, Крым
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Подвеска КСР-5 под ракетоносец
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Ракеты КСР-5П под крылом Ту-16К-26П
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Осмотр радиолокационной станции ЕН
-
История Авиации 24 / А.Медведь - Дальняя авиация на пороге ракетной эпохи /Большая стратегия/
Конечно, дальности Ту-16 сильно не хватало для нанесения ядерных ударов по целям "вероятного противника", находившимся за океаном, однако и в случае начала полномасштабной войны в середине 50-х годов бомбардировщики, даже имевшие необходимую дальность, превращались в большинстве своем в одноразовые носители, а потому цель перед экипажами стояла она - долететь любой ценой.
-
История Авиации 24 / А.Медведь - Дальняя авиация на пороге ракетной эпохи /Большая стратегия/
Оснащенные тяжелыми крылатыми ракетами Ту-16К вскоре превратились в главную и очень серьезную угрозу американским авианосцам, что в свою очередь вызвало создание в США все более мощных палубных перехватчиков, одним из которых стал F-4 "Фантом II".
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Ту-16. Тушино, 1961г.
-
Авиация и Время 2008-04 / К.Удалов, А.Архипов - М-17 - высотное противостояние
Летающая лаборатория 17ЛЛ-2
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-17 Стратосфера - Россия - 1978
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Балочный держатель БД-352
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Бомбовые держатели БД-4-16-52 (слева) и БДЗ-16К
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
Верхняя панель в кабине Ту-16К-26
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
В кабине штурмана-навигатора Ту-16К-26
-
Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)
На рабочем месте штурмана-оператора Ту-16К-26
-
Мировая Авиация 78
Ту-16К-10-26. Самолеты Ту-16К-10-26 служили главным образом в советской и российской авиации ВМФ. В середине 1990 годов в авиации Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского и Северного флотов наряду с аналогично вооруженными самолетами Ту-16К-16-26 находилось до 100 таких машин из 220, построенных в 1959-1963 годах.
-
Мировая Авиация 78
Ту-16
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-16 with a “Kipper” stand-off bomb under its fuselage
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Tupolev Tu-16 ("Badger-C") with a "Kipper" stand-off missile under its fuselage
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / А.Артемьев - Морская ракетоносная
Ту-16 с ракетами "КС"
Тип фотографий
- Все фото (146)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (22)
- Ч/б фото (100)
- Кабина (3)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)