RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1958

Варианты Ту-16

<...>
   Ту-16КС: носитель крылатых ракет КС-1 "Комета"; разработан для авиации ВМФ; установлена аппаратура наведения ракет "Кобальт-Н", сохранено остекление носовой части фюзеляжа
   Ту-16К-10: ракетоносец для авиации ВМФ; одна ракета К-10 подвешивалась под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа непрозрачная, взамен кабины штурмана смонтирована РЛС, рабочее место оператора РЛС оборудовано в бомбоотсеке; построено 220 самолетов, большинство впоследствии доработано в постановщики помех
   Ту-16К-10-26: небольшое количество Ту-16К-10 доработано в носители ракет КСР-2 и КСР-5С; по одной ракете подвешивалось под консоли крыла
   Ту-16К-11: Ту-16А и Ту-16КС, доработанные в носители экспериментальных ракет КСР-11 и крылатых ракет КСР-2; установлена РЛС "Рубин"
   Ту-16К-26: Ту-16, доработанные в носители ракет К-26, над остеклением кабины штурмана установлена антенна аппаратуры наведения ракеты
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/

    Tupolev Tu-16KS-1 Badger-B. This was the first anti-ship version of the Tu-16 which comprised a Tu-16A airframe with a pair of KS-1 Kennel missiles carried underneath the wings. A retractable 'dustbin' radome in the rear of the former bomb bay would have been used to illuminate the target for the radar-guided missiles. Twenty-five Badger-Bs were supplied to the Indonesian Armed Forces.

  • Мировая Авиация 202

    Ту-16КС с ракетами КС-1, ВВС Индонезии. Поставленных в страну Ту-16КС хватило для двух эскадрилий, самолеты выполняли противокорабельные задачи. После недолгой эксплуатации 22 оставшихся в строю Ту-16 были отправлены на хранение.

  • Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/

    Tupolev Tu-16K Badger-G of the Egyptian Air Force, illustrated in two-tone camouflage with two KS-1 missiles (eventually replaced by AS-5 Kelts). Egypt replaced 20 Tu-16KS-1s that had been destroyed by Israel in the Six Day War of 1967 with a similar number of Badger-Gs, and these attacked Israeli targets in the 1973 conflict with the loss of one aircraft.

  • Мировая Авиация 84

    Активнее всего экспортные Ту-16 применялись в Египте. Они участвовали в боях против Израиля и Ливии. Сначала поставлялись ракетоносцы Ту-16КС (на рисунке), большинство из них были потеряны после упреждающих ударов израильтян в 1967 году.

  • Мировая Авиация 9

    Ту-16 (западное обозначение "Badger-G"). Бомбардировщики Ту-16 ВВС Египта в войне для бомбометания с горизонтального полета почти не применялись, так как были крайне уязвимы для средств ПВО. Несколько раз самолеты Ту-16 пускали ракеты КСР-2 по различным целям, в том числе - по Тель-Авиву.

  • Мир Авиации 1999-03 / ??? /Галерея/

    Ту-16К-26 N 1883704 из 1 АЭ 99 ОГРАП. Приозерск (Сары-Шаган), Казахстан, конец 1908-х.

  • Мировая Авиация 247

    Ту-16К-10-26 (на рисунке) и Ту-16К-26 являлись носителями крылатых ракет К-26, дальность боевого применения ракет К-26 составляла 300-700 км.

  • Мировая Авиация 202

    Ту-16К-10-26 был одной из последних ракетоносных модификаций Ту-16. Основным вооружением самолета являлись крылатые ракеты К-26. Допускалась подвеска двух ракет, по одной под каждой плоскостью крыла. Но обычно полеты выполнялись с одной ракетой под левой консолью. Была возможность подвески ракеты К-10 в полуутопленном положении под фюзеляжем, что на практике почти не использовалось. Ракетоносцы Ту-16К-10-26 состояли на вооружении авиации ВМФ и Дальней авиации.

  • Air International 2006-08 / D.Willis - Tupolev Tu-16 Badger /Aircraft profile/

    Tupolev Tu-16K-10 Badger-C. First seen in public in 1961 the Badger-C was easily recognisable from its huge radome for the 'Puff Ball' I-band radar, which replaced the glazed nose. Other visible differences were the addition of fuselage windows, including one for the radar navigator in front of the cockpit, and the huge K-10 missile housed in a semi-recessed centreline position in the former bomb bay.

  • Авиация и Время 2001-02 / Е.Гордон, В.Ригмант, В.Кудрявцев, А.Совенко - Легендарный Ту-16 (2)

    Ту-16КСР (сер. N 7203608) во время государственных испытаний крылатой ракеты КСР (под правой консолью) и 1957-58гг. Под левой консолью крыла - макет ЗДВ с фотооборудованием

  • Мировая Авиация 78

    Египетские и иракские Ту-16 в боях. В Шестидневной войне 1967 года эскадрилья египетских Ту-16КС была уничтожена на земле. Их заменили на 20 машин Ту-16КСР (фото), с которых во время войны Судного дня 1973 года было запущено 25 ракет по израильским объектам. Один Ту-16 был потерян, но пять ракет смогли преодолеть мощную израильскую ПВО. В 1977 году Ту-16 воевали в недолгом пограничном конфликте с Ливией. Ирак получил несколько советских Ту-16 и китайских Н-6. В 1980-е годы с них пускали ракеты по Ирану. Большинство машин были уничтожены во время войны в Персидском заливе 1991 года.

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    Sixteen Tu-16s remain in the inventory of the heavy attack air brigade based in the south of Egypt, some of these being equipped with AS-5 Kelt air-to-surface missiles as seen here. These missiles follow a pre-programmed flight path by autopilot guidance, and some 25 of them were launched during the opening phase of the October 1973 conflict.

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles

    The "Badger-G" version of the Tupolev Tu-16, with two "Kelt" missiles on underwing launchers

  • Мировая Авиация 78

    Кабина пилотов и носовая секция фюзеляжа. На остекленных носовых обтекателях египетских Ту-16КСР-2-11 стояли приметные антенны "Рица". Это часть системы наведения ракет КСР-11. Через плоскую панель остекления в нижней части носового обтекателя штурман мог визуально наводить самолет с помощью бомбового прицела. В аварийной ситуации оба пилота катапультировались вверх, а все остальные члены экипажа - вниз. Все кабины экипажа герметизированы.

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    The exact purpose of the inverted-T device on the extreme nose to be seen in the photograph has not been revealed.

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2
    The Tu-16s remaining in service with the EAF are now more symbolic than practical, an AS-5 Kelt-equipped Badger-G version being illustrated. Note the handling trolley for the Kelt missile.

  • Мировая Авиация 78

    Защитное вооружение. Самолет Ту-16 вооружался шестью 23-мм спаренными пушками АМ-23, установленными в надфюзеляжной, подфюзеляжной и кормовой стрелковых установках и одной неподвижной курсовой пушкой, закрепленной по правому борту. Турели с электроприводами управлялись дистанционно. Надфюзеляжная установка могла наводиться штурманом-оператором, подфюзеляжная - стрелком-радистом, ведущим наблюдение из обоих бортовых блистеров. Кормовой стрелок (командир огневых установок) наводил заднюю стрелковую установку и мог управлять всеми тремя турельными пушечными установками. На модификациях самолета носовую пушку часто снимали для освобождения места для нового оборудования, либо для удержания центра тяжести в допустимых пределах. Для ведения экипажем прицельного огня в задней полусфере в условиях плохой видимости самолеты оснащались системой орудийной наводки с прицельной радиолокационной станцией ПРС-1 "Аргон".

  • Jane's All the World Aircraft 1976 / 05 - Air-launched Missiles

    AS-5 “Kelt” rocket-powered air-to-surface stand-off missile, developed from “Kennel”, under port wing of Tu-16 bomber

  • Мировая Авиация 78

    Ракета КСР-2 "Радуга" (код НАТО AS-5 "Kelt") класса "воздух-поверхность" была разработана в начале 1960-х годов как развитие ракеты КС-1 "Комета". Ту-16 мог наносить удары самонаводящимися крылатыми ракетами КСР-2 с дальности 160-170 км от намеченной цели. Длина ракеты - 8,65 м, размах крыла - 4,5 м, масса - 4000 кг. Она могла оснащаться ядерной БЧ либо 850-кг обычной фугасно-кумулятивной боеголовкой ФК-2. Ракета оснащалась реактивным двигателем тягой 11,90 кН на форсаже или 6,93 кН для крейсерского полета.

  • Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (1)

    Египетский Ту-16К-11 с ракетой КСР-2.
    Двигатели и крыло. Воздухозаборники и двигатели Ту-16 устанавливались вплотную к фюзеляжу. Ось установки двигателей отклонялась наружу для снижения влияния на хвостовую часть фюзеляжа и уменьшения асимметрии тяги при выходе из строя одного из них. Первоначальная установка двигателей близко к фюзеляжу вызвала чрезмерное торможение. Для его преодоления конструкторы отказались от круглого сечения фюзеляжа в месте установки двигателей, сделав бока фюзеляжа и бомбового отсека вертикальными. Это снизило площадь поперечного сечения на одну треть, а конструкция фюзеляжа стала соответствовать правилу площадей. Воздушный поток в воздухозаборниках разделялся на два канала, один проходил через кессон крыла, другой - под ним. Относительная толщина профиля крыла снижалась от 12,5% у корня до 7,2% у законцовок. Главные кессоны крыла использовались в качестве интегральных топливных баков. Снижению индуктивного сопротивления способствовали два аэродинамических гребня, один в месте изменения угла стреловидности по передней кромке, другой - вровень с местом стыка закрылка и элерона. В самолетах, приспособленных для подвески ракет под крылом, имелся вырез в закрылках для стабилизатора ракеты, а также два гребня на верхней плоскости.

  • Мировая Авиация 78

    Силовая установка АМ-3/РД-3. Двигатель АМ-3/РД-3 сконструирован в конце 1940-х годов. Группу конструкторов возглавлял С.Ф.Зубец, курировал С.К.Туманский, заместитель начальника в конструкторском бюро А.А.Микулина. Под маркой М-209 этот двигатель впервые заработал в 1950 году. К январю 1952 года обладавший большими резервами двигатель развил тягу 66,18 кН. В РД-3 стоял восьмиступенчатый осевой компрессор со степенью сжатия 6,4. Двигатель был большим, простым и доказал свою надежность и легкость в управлении. На ранние Ту-16 ставили двигатели АМ-ЗА тягой в 85,0 кН, на поздние самолеты - двигатели Туманского РД-ЗМ-500 повышенной тягой 93,0 кН. Копию этого двигателя под индексом WP8 выпускала в Китае фирма "Wopen" для большого парка китайских Xian Н-6.

  • Мир Авиации 1999-01 / П.Батуев - Летающие классы в авиации ВМФ СССР 1963-1991гг. /Раритет/

    Ту-16К-11-16 с РЛС "Рица" и ракетами КСР-2 во время показа авиационных вооружений ВМФ в начале 70-х гг. Рапорт командира принимает Д.Ф.Устинов.

Тип фотографий

  • Все фото (146)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (22)
  • Ч/б фото (100)
  • Кабина (3)
  • Обломки (1)
  • Рисунки, схемы, чертежи (10)