Туполев Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е
Варианты:
Туполев - Ту-16П / Ту-16СПС / Ту-16Е - 1955 - Россия
Страна: Россия
Год: 1955


Описание
Фотографии
Варианты Ту-16

<...>
   Ту-16Е: часть Ту-16А доработали в самолеты радиотехнической разведки/постановщики помех путем установки аппаратуры "Елка". Внешне отличаются антеннами на фюзеляже в районе бомбоотсека и наличием устройств отстрела ложных целей; в дальнейшем большинство Ту-16Е доработали в ракетоносцы Ту-16К-10
   Ту-16Е: машины, доработанные в постановщики помех, аналогично Ту-16А и Ту-16КС, Ту-16К-10 и Ту-16К-10-26; самолеты сохранили непрозрачную носовую часть фюзеляжа
   Ту-16ПП, или Ту-16П "Елка": постановщики помех на базе Ту-16А и Ту-16КС; два обтекателя по краям бомбоотсека, на створках бомбоотсека смонтированы устройства отстрела ложных целей
   Ту-16П "Букет": постановщик помех; Ту-16КС, оснащенные станцией групповой защиты "Букет"
   Ту-16П и Ту-16ПП: постановщики помех, оснащенные станциями постановки помех нового поколения, смонтированными в носовом и сильно развитом хвостовом обтекателях
<...>
Ту-16П из 3-й АЭ 184-го Гв.ТБАП ВВС СССР. Прилуки, 1984г.
Ту-16Р - самолет-разведчик, предназначенный для ведения радиотехнической разведки, а также оснащенный различными аэрофотоаппаратами. Существовало несколько подвариантов, различавшихся устанавливавшимися на них специальными системами. Впоследствии были созданы варианты Ту-16РМ-1 и Ту-16РМ-2.
Ту-16
Ту-16 было выпущено много, сотни из них дожили до 1990-х годов. После окончательного списания самолетов ряд машин переделали в беспилотные мишени М-16: в испытательном центре в Ахтубинске они, возможно, имитировали для летчиков-испытателей полноразмерные скоростные самолеты типа Boeing B-52.
Ту-16
Ту-16Е был вариантом Ту-16 для радиоэлектронной разведки, впервые идентифицированным НАТО в конце 1980-х годов. Он опознается по двум подфюзеляжным обтекателям, расположенным по торцам его отсека вооружения намного ближе друг к другу, чем на Ту-16КРМ.
Обтекатель антенны станции РЭП "Азалия" на месте входного люка оператора на самолете Ту-16Е
Ту-16П, установленный в качестве памятника в гарнизоне Прилуки
Постановщик помех Ту-16П
Ту-16П - постановщик помех
Ту-16А, задействованный для испытаний станции РЭП "Сирень"
Постановщик помех Ту-16Е известен в НАТО под обозначением Badger-H
На пилонах под крылом этой машины подвешены свободнопадающие бомбы ФАБ-250. По установленному в носовой части обтекателю антенны можно предположить, что это самолет РЭБ Ту-16П, и, возможно, проводится тренировка экипажа.
Ту-16 перед разделкой, 1994г.
Летчики 184-го ГТБАП, не принявшие присягу Украине, перед отъездом в Россию
Этот Ту-16П "Букет" в 184-м полку получил собственное имя "Нина" в честь официантки офицерской столовой
Ту-16СПС, оснащенный станцией РЭП "Сирень"
Ту-16 с аппаратурой РЭБ на месте кормового стрелка.
Как правило, в полках эксплуатировалось одновременно несколько вариантов Ту-16
Ту-16 "Елка" из 226-го полка РЭП
Постановщик помех Ту-16СПС
Постановщик помех Ту-16П "Букет" имел в НАТО обозначение Badger-J
Совершает посадку Ту-16СПС из 184-го Гв.ТБАП. Прилуки, 1984г.
Во время рейдов над Средиземным морем Ту-16 часто сопровождались палубными истребителями 6-го флота США. На заднем плане - Ту-16З, перед ним - Ту-16П "Букет"
Ту-16К-10 идут под прикрытием постановщиков помех и разведчиков
Хвостовой контейнер-обтекатель станции "Сирень"
На Ту-16Е "Азалия" вместо оборонительной установки ДК-7 устанавливали обтекатель
на снимке экипаж Ту-16П - постановщика помех с мощным комплексом средств создания активных помех для противодействия РЛС ПВО противника.
Носовая часть Ту-16 "Елка". Часть остекления штурманской кабины закрыта "противоатомными" шторками
Эмблема на борту одного из "афганцев" 251-го Гв.ТБАП
Люк кабины оператора средств РЭП на Ту-16 "Елка"
Отличительным внешним признаком Ту-16 "Елка" стали выводные горловины для сброса дипольных отражателей
Ту-16 выполнил первый полет 70 лет тому назад - 27 апреля 1952 года. В настоящее время самолеты данного типа (H-6) продолжают состоять на вооружении КНР