DFS DFS 230
Страна: Германия
Год: 1937
Планер

Десантный планер с экипажем из 1-2 человек
Описание
Фотографии
DFS 230

   По заказу германских военных Ганс Якобсон выполнил разработку нового планера, а компания, получившая подряд, построила по его чертежам шесть прототипов. После успешных испытаний в 1937 году планер под обозначением DFS 230A-1 был запущен в ограниченное серийное производство на предприятии компании "Gothaer Waggonfabrik". Затем их выпуск был налажен немецкими компаниями "Erla" в Лейпциге и "Hartig" в Зоннебурге, а после оккупации Чехословакии к выпуску планеров была подключена и местная компания "Mars". Общее количество построенных планеров достигло 1510 единиц, в том числе 410 планеров были собраны на чехословацком предприятии.
   DFS 230 представлял собой высокоплан смешанной конструкции. Крыло - с одним лонжероном примерно по трети хорды, с деревянной обшивкой до него и тканевой за ним, имело подкосы из легкого сплава. Элероны с триммером также имели тканевую обшивку. Фюзеляж - почти квадратного сечения, сварен из стальных труб и обшит тканью. Снизу шла мощная балка, поглощавшая нагрузки от подрессоренной посадочной лыжи. Предусматривалась возможность установки двойного управления. Планер вмещал пилота и девять десантников в полной выкладке (либо два пилота и восемь десантников), дополнительный груз составлял еще 270 кг. В задней части кабины слева был оборудован грузовой люк, причем загрузка планера могла происходить и через снимаемую панель под крылом справа. Для взлета использовалась двухколесная тележка, сбрасываемая после отрыва, а посадка выполнялась на центральный полоз. В качестве буксировщиков использовались различные самолеты Люфтваффе.
   Именно благодаря планерам немецким войскам удалось в сжатые сроки захватить считавшийся до того практически неприступным бельгийский форт Эбен-Эмаэль (10 мая 1940 года). В значительном количестве данные планеры также использовались немецкими десантниками в ходе операции по захвату острова Крит, а в операции по освобождению итальянского диктатора Бенито Муссолини применялись планеры, оснащенные носовыми тормозными ракетными двигателями. Активно применялись планеры и на советско-германском фронте.


Варианты

   DFS 230A-2: модификация DFS 230A-1 с двойным управлением
   DFS 230B-1: модификация, в целом идентичная DFS 230A, но с усиленным планером, с тормозным парашютом и вооружением
   DFS 230B-2: вариант DFS-230B-1 с двойным управлением
   DFS 230C-1: в целом идентичный DFS-230B-1 вариант, отличавшийся новой носовой частью с установленными тремя тормозными ракетными двигателями
   DFS 230D-1: один прототип, переоборудованный по стандарту DFS 230C-1
   DFS 230 V7: планировавшийся прототип модернизированного по стандарту DFS 230F-1 планера, способного брать на борт до 15 десантников; в серию не пошел


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   DFS 230B-1

   Тип: десантный планер с экипажем из 1-2 человек
   Летные характеристики: максимальная скорость при планировании 290 км/ч; нормальная скорость буксировки 180 км/ч
   Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 2100 кг
   Размеры: размах крыла 21,98 м; длина 11,24 м; высота 2,74 м; площадь крыла 41,30 м2
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG 34 в носовой части и один 7,92-мм наводимый пулемет MG15 в верхней части фюзеляжа (кабине)
   Полезная нагрузка: 8-9 десантников или груз
Десантный планер DFS 230, участвовавший в операции по доставке подкреплений в окруженный советскими войсками город Холм.
Планер DFS-230 фельдфебеля Филиуса, разбившийся при попытке сесть в Будапеште 23 января 1945г.
Германский десантный планер DFS 230.
Десантный планер DFS 230.
Планеры DFS 230 часто использовались вместе с транспортными самолетами Ju 52/3m, но чаще для их буксировки применялись Heinkel He 45 либо He 46, либо Henschel Hs 126.
Планер DFS-230 и самолет-буксировщик Hs-126 из состава Luftlandegeschwader 1. Харьков, 1943 г
First flown in 1937, the DFS 230 was the first troop transport glider used operationally, the basic ten-seat DFS 230A being illustrated.
Люфтваффе были инициатором использования десантных планеров. Планеры DFS 230 (фото), буксируемые самолетами Не 45, Не 46 и Hs 126, эксплуатировались наряду с Ju 52/3m. DFS 230 участвовали в первой операции с использованием планеров при захвате форта Эбен-Эмаль.
Десантный планер DFS 230.
Tests being conducted with nose-mounted Rheinmetall-Borsig powder rockets and drogue chute to achieve pinpoint landing with the DFS 230.
This DFS 230A is one of the gliders that was to be used in the proposed air invasion of Malta. Note the color scheme of Green 71 uppersurfaces and Blue 65 fuselage sides and undersurfaces.
Luftwaffe ground crewmen (the NCO looking into the cockpit is wearing a summer tunic) prepare to tour an early DFS 230A back to the airfield after it has landed. This early version is distinguished from the later version by addition of extra window in the nose to allow the pilot better downward vision. The design on the nose is either a personal insignia or an as-yet unidentified unit insignia.
An early attempt to provide assault gliders with armament is seen on this DFS 230B-1 with an MG 15 mounted aft of the canopy and an MG 34 strapped to the side of the nose.
Here a NCO pilot in flight suit shows his "office" to a NCO of one of the Flak units guarding the airfield. Note the 7.92 mm MG 81 machine gun on its mounting behind the pilot.
An armorer mounts the MG 81 into its swivel mount. All versions of the DFS 230 carried such armament and many such gliders attached to air-landing assault units mounted extra guns that could be fired by the pilot.
A NCO pilot adjusts the MG 81 on its flexible mount. Visible in this photo is the rear view mirror which was sometimes the glider's only other means of defense. Often a forward firing MG 34 was mounted on brackets just below the canopy hinges. The gun was fed from a belt from within the canopy, and fired by means of a wire attached to the trigger, running into the canopy.
DFS 230As on an airfield in Southern Italy. These gliders were used in North Africa for carrying supplies and evacuating personnel to Italy. They feature a camouflage of grey 75 uppersurfaces, RLM Grey 02 undersurfaces and fuselage sides and grey 74 mottling on the fuselage. Aircraft in the photo are coded LB+194, LB+192 and LB+196.
Десантные планеры DFS-230 широко применялись в «воздушном мосту» на Тамань
Буксировщики Do 17Е и планеры DFS 230A из группы I/LLG 1. Италия, 1943 г.
One the "men in black", a Luftwaffe ground crewman, attaches the tow cable with its release mechanism to the nose of a DFS 230A assault glider. This aircraft is obviously fitted with forward firing machine gun brackets. If not, the function of the ring sight in front of the windshield escapes this writer.
In this photo, the tow cable may be seen strung out between the DFS 230A glider and the Ju 87R tow plane. The ground crew NCO in the foreground is tightening the retaining bolt with a wrench.
Finally aloft, the Ju 87R and its DFS 230A mate, level off and head for their destination over the northwest German flatlands.
The DFS 230 V7 was a 17-seat prototype tested in 1943 but not put into production.
Один из первых немецких ПуВРД, установленный для летных испытаний на десантном планере "Гота" (???)
СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера (фото) или начиненного взрывчаткой бомбардировщика.
Десантный планер DFS 230 и самолет-буксировщик Hs 126, брошенные на аэродроме Боровск, зима 1941-42гг.
Планер DFS-230 фельдфебеля Филиуса, врезавшийся в здание при попытке сесть на "кровавом лугу" в Будапеште 23 января 1945 г.