Мир Авиации 2000-01
С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
AEG J.I, сер. N J151/17 из FAA250, лето 1917г.
AEG J.I J151/17 в зелено/фиолетовом "пятнистом" камуфляже. К внутренним стойкам крыла прикреплены вымпелы. Происхождение и назначение светлой пунктирной линии на борту фюзеляжа неизвестно.
Albatros D.V с крестами осени 1917г.
Хорошая иллюстрация трудности определения камуфляжа. Эти две фотографии сделаны в одно и то же время, и на них изображен один и тот же самолет, а не два, как можно подумать. Согласно британскому донесению, этот Albatros D.II нес зелено/коричневый камуфляж.
DFW C.V (LVG). Западный фронт, 1917г.
DFW C.V (LVG) в зелено/фиолетовом камуфляже.
DFW C.V с необычной камуфляжной схемой и крестами в соответствии с указанием от марта 1918г. Причем перекрашены только крыльевые кресты, что довольно странно (обычно было наоборот).
DFW C.V с голубой обводкой по кромкам оперения.
DFW C.V (Av) в "напыленном" камуфляже.
DFW C.V (LVG) в четырехцветном камуфляже, цвета которого могут быть указаны только предположительно. В принципе, один из них мог быть и зеленым.
Самолеты Roland D.IIa в зелено/коричневом камуфляже. Обратите внимание на форму крестов, которая не совсем соответствует стандарту.
Junkers D.I в зелено/фиолетовом "пятнистом" камуфляже.
Siemens-Schuckert D.I в четырехцветном камуфляже.
Halberstadt D.II (Han) сер. N D818/16, зима 1916-17гг.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Изначально все кресты были нарисованы поверх белых квадратов, но впоследствии (вероятно после ремонта) крест на руле поворота был перекрашен в соответствии с поздним стандартом.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Показан первоначальный вариант. На крыльевых стойках нанесена эмблема фирмы Hannover, заводской номер самолета (141) и порядковый номер стойки. На фюзеляже светлой полосой обозначена строительная горизонталь самолета.
Albatros D.III из Jasta 5, летчик - л-т Вернер Фосс, июнь 1917г.
Albatros D.III в "экономической" окраске: неокрашенный фюзеляж и зелено/фиолетовый камуфляж на крыльях. На этом самолете в мае-июне 1917г. летал лейтенант Вернер Фосс (Lt. Werner Voss), сначала в Jasta 2, а с 20 мая - Jasta 5. Ко времени Jasta 2 относится белая окраска оперения с темной полосой перед килем (показана черной, но могла быть красной или зеленой) и белые полосы на крыле, которые были типичным обозначением машины ведущего патруля. В последних числах мая на самолете появились дополнительные обозначения: сердце и свастика (на разных бортах не полностью идентично), а в последнюю очередь (возможно, уже в июне) появилось сердце сверху фюзеляжа.
Fokker D.II сер. N D540/16 из KEK Einsisheim, летчик л-т Отто Киссенберг, лето-осень 1916г.
Fokker D.II в четырехцветном "эрзац"-камуфляже.
AEG C.IV. Хорошо видно, что на этом самолете границы между зеленым и фиолетовым цветами размыта, а между ними и голубым - резкая.
Albatros C.V/17 с "пятнистым" вариантом камуфляжа. Цвета окраски не известны, но исходя из времени (май 1917г.) это скорее всего были зеленый и коричневый.
Albatros C.VII с неокрашенным фюзеляжем и зелено/коричневым камуфляжем на крыльях.
Halberstadt D.V с крестом лета 1916г. Пропорции креста стандартны, но окантовка еще не введена.