RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1916

Одноместный истребитель

Albatros L.15 и L.17 (D.I и D.II)

   В зиму 1915-1916 годов германская авиация завоевала на Западном фронте практически тотальное господство в воздухе, но с весны 1916 года ситуация поменялась кардинально. Именно тогда союзники бросили в бой истребители Nieport Nie.11 и Airco (de Havilland) DH.2.
   Исследования показали, что для борьбы с новыми самолетами союзников требуется прочный биплан с двигателем жидкостного охлаждения мощностью не менее 150 л.с. Только мотор такой мощности мог обеспечить должные скоростные и маневренные качества самолету с вооружением из двух пулеметов.
   Ответом фирмы "Albatros" на запрос фронта стал аппарат L.15, прототип которого выполнил первый полет в августе 1916 года. L.15 являл собой равнокрылый биплан с полностью деревянным фюзеляжем. В качестве силовой установки предлагался один мотор - или Benz Bz.III или Mercedes D.III.
   Было решено, что мощное вооружение важнее хорошей маневренности, что полностью подтвердилось на фронте, когда в сентябре 1916 года в бой пошли первые D.I из истребительной эскадрильи (Jagdstaffel) I. Поначалу истребители состояли на вооружении смешанных подразделений, имевших также на вооружении первые истребители-бипланы Fokker и Haberstadt, но потом стали создавать "монотипные" части, первой из которых стала Jasta 2 гауптмана Освальда Бельке.
   Успели построить примерно 75 истребителей D.I, прежде чем в ноябре 1916 года в серию пошла усовершенствованная модель. Главными недостатками D.I считались плохой обзор из кабины пилота передней полусферы, что удалось несколько исправить на оснащенной мотором Mercedes D.III модификации L.17, принятой на вооружение под обозначением D.II. Впоследствии аэродинамику D.II несколько улучшили, изменив радиатор двигателя.
   На вооружение армии Австро-Венгрии поступило 20 самолетов D.II Series 53, собранных фирмой "Oeffag". Эти самолеты оснащались моторами Austro-Daimler мощностью 185 л.с. и были вооружены двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose.
   Замена истребителей D.I и D.II более совершенными D.III началась в январе 1917 года. В том же месяце численность D.II на фронте достигла своего пика - 214 аппаратов, но уже к ноябрю самолеты D.I и D.II практически исчезли из подразделений первой линии. К 1918 году уцелевшие самолеты данного типа использовались только для подготовки летчиков-истребителей.
   После окончания Первой мировой войны постройка военных самолетов Германией была запрещена, поэтому нет ничего удивительного в том, что фирма "Albatros" ввела новую систему обозначений для самолетов L-серии с целью сокрытия работ по военным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros D.I

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один поршневой двигатель с рядным расположением цилиндров Benz Bz.III взлетной мощностью 150 л. с. или один аналогичный мотор Mercedes D.III взлетной мощностью 160 л. с.
   Характеристики: макс, скорость на уровне моря 175 км/ч; время набора высоты 2000 м - 9 мин 6 сек; практический потолок 5200 м; продолжительность полета 1ч 30 мин
   Массы: пустого снаряженного 650 кг; максимальная взлетная 900 кг
   Размеры: размах крыла S,50 м; длина 7,40 м; высота 2,95 м; площадь крыла 22,90 м2
   Вооружение: два синхронизированных с вращением воздушного винта 7,92-мм пулемета LMG-08/15

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии