Albatros D.I/D.II
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Albatros L.15 и L.17 (D.I и D.II)

   В зиму 1915-1916 годов германская авиация завоевала на Западном фронте практически тотальное господство в воздухе, но с весны 1916 года ситуация поменялась кардинально. Именно тогда союзники бросили в бой истребители Nieport Nie.11 и Airco (de Havilland) DH.2.
   Исследования показали, что для борьбы с новыми самолетами союзников требуется прочный биплан с двигателем жидкостного охлаждения мощностью не менее 150 л.с. Только мотор такой мощности мог обеспечить должные скоростные и маневренные качества самолету с вооружением из двух пулеметов.
   Ответом фирмы "Albatros" на запрос фронта стал аппарат L.15, прототип которого выполнил первый полет в августе 1916 года. L.15 являл собой равнокрылый биплан с полностью деревянным фюзеляжем. В качестве силовой установки предлагался один мотор - или Benz Bz.III или Mercedes D.III.
   Было решено, что мощное вооружение важнее хорошей маневренности, что полностью подтвердилось на фронте, когда в сентябре 1916 года в бой пошли первые D.I из истребительной эскадрильи (Jagdstaffel) I. Поначалу истребители состояли на вооружении смешанных подразделений, имевших также на вооружении первые истребители-бипланы Fokker и Haberstadt, но потом стали создавать "монотипные" части, первой из которых стала Jasta 2 гауптмана Освальда Бельке.
   Успели построить примерно 75 истребителей D.I, прежде чем в ноябре 1916 года в серию пошла усовершенствованная модель. Главными недостатками D.I считались плохой обзор из кабины пилота передней полусферы, что удалось несколько исправить на оснащенной мотором Mercedes D.III модификации L.17, принятой на вооружение под обозначением D.II. Впоследствии аэродинамику D.II несколько улучшили, изменив радиатор двигателя.
   На вооружение армии Австро-Венгрии поступило 20 самолетов D.II Series 53, собранных фирмой "Oeffag". Эти самолеты оснащались моторами Austro-Daimler мощностью 185 л.с. и были вооружены двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose.
   Замена истребителей D.I и D.II более совершенными D.III началась в январе 1917 года. В том же месяце численность D.II на фронте достигла своего пика - 214 аппаратов, но уже к ноябрю самолеты D.I и D.II практически исчезли из подразделений первой линии. К 1918 году уцелевшие самолеты данного типа использовались только для подготовки летчиков-истребителей.
   После окончания Первой мировой войны постройка военных самолетов Германией была запрещена, поэтому нет ничего удивительного в том, что фирма "Albatros" ввела новую систему обозначений для самолетов L-серии с целью сокрытия работ по военным самолетам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros D.I

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один поршневой двигатель с рядным расположением цилиндров Benz Bz.III взлетной мощностью 150 л. с. или один аналогичный мотор Mercedes D.III взлетной мощностью 160 л. с.
   Характеристики: макс, скорость на уровне моря 175 км/ч; время набора высоты 2000 м - 9 мин 6 сек; практический потолок 5200 м; продолжительность полета 1ч 30 мин
   Массы: пустого снаряженного 650 кг; максимальная взлетная 900 кг
   Размеры: размах крыла S,50 м; длина 7,40 м; высота 2,95 м; площадь крыла 22,90 м2
   Вооружение: два синхронизированных с вращением воздушного винта 7,92-мм пулемета LMG-08/15
Albatros D.I первой серии (сер. номер между 381 и 392/16). Официально самолет принадлежал Jasta 2, но фактически использовался командиром FlAbt (A) 258 Ritt Prinz Friedrich Karl von Preussen. Все поверхности самолета выкрашены в светло-зеленый цвет.
"Альбатрос" D.II (возможно, D481/16) лейтенанта Манфреда фон Рихтгофена, Jasta 2, осень 1916г.
"Красный барон" Манфред фон Рихтгофен одержал свою первую подтвержденную победу в воздушном бою 17 сентября 1917 года на изображенном здесь истребителе D.II.
Albatros D.II раннего выпуска из Kasta 11, на котором летал л-т Карл Эмиль Шафер. Весна 1917 г.
Albatros D.II раннего выпуска из Jasta 9, на котором летал Курт Студент. Начало 1917г.
Albatros D.II раннего выпуска из состава турецкой эскадрильи Boluk 6. Предположительно, на самолете летал германский пилот Теодор Кронейс. Лето-осень 1917 г.
Albatros D.II позднего выпуска, на котором л-т Макс Бёме из Jasta 5 был подбит и приземлился в расположении британцев в марте 1917г.
Albatros D.II позднего выпуска из состава Jasta 14. Начало 1917 г.
D.I
В целом D.I оказался очень удачным истребителем, но у пилотов был плохой обзор из кабины, который ограничивало верхнее крыло.
The standard production Albatros D I.
«Альбатрос» D.I - родоначальник семейства истребителей
Albatros D.III был основной причиной тяжелых потерь британской авиации во время "кровавого апреля" 1917 года. Асами на истребителях D.III стали братья Рихтгофены, Удет, Восс и Альменродер.
Halberstadt (???) scout being examined by No 82’s men - it may have been forced down and captured by the unit. It wears British roundels.
D.II
Albatros D II (Serial D.497/16).
Еще не полностью укомплектованный прототип «Альбатроса» D.II. Самолет впоследствии передали Освальду Бельке. Иоханништаль, лето 1916 г.
Albatross D.II Scout, serial 8, with 160 h.p. Mercedes engine, captured intact in France, and photographed on September 13, 1917. The officer in charge of No 16 TS Radio Section is behind the rudder with a cane.
Хорошая иллюстрация трудности определения камуфляжа. Эти две фотографии сделаны в одно и то же время, и на них изображен один и тот же самолет, а не два, как можно подумать. Согласно британскому донесению, этот Albatros D.II нес зелено/коричневый камуфляж.
Британские солдаты транспортируют трофейный «Альбатрос»
Л-т Карл Эмиль Шафер из Kasta 11 в кабине своего самолета. Весна 1917 г.
Ранний «Альбатрос» D.II с радиаторами Vindhoff летчика Лейша из Jasta 19. Весна 1917г.
Два поздних «Альбатроса» D.II с радиаторами Toves und Brown. На левой фотографии - автограф находящегося в кабине самолета летчика Маллинкродта из Jasta 6
Jasta 2 получила известность как одно из лучших подразделений истребителей. Здесь изображены четыре пилота Jasta 2 (слева направо): Стефан Кирмаер, Ганс Иммельман, Манфред фон Рихтгофен и Ганс Вортман. Полагают, что на заднем плане самолет Albatros D.II фон Рихтгофена.
"Альбатросы" D II из Jasta 9 готовы к вылету
Для хранения «Альбатросов» на полевых аэродромах использовали ангары-палатки
Ремонт «Альбатросов» в полевой мастерской
Германский летчик-инструктор Эмиль Менке возле турецкого «Альбатроса» D.II из Boluk 6
Emil Meinecke of the Ottoman Air Force with the Albatros D.II he flew in 6nci Boluk at Canakkale in 1917. In front of the aircraft is Meinecke’s Turkish mechanic. The machine’s serial number, believed to be AKD2 or AKD3, is just visible in the middle of the upper white border of the national markings on both the fuselage and the tail.
Поврежденный в бою «Альбатрос» производства OAW из Jasta 14 после вынужденной посадки.
Поврежденный в бою «Альбатрос» после вынужденной посадки.
 
Albatros D I prototype
Albatros D.I