Albatros C.V/C.VII
Страна: Германия
Год: 1916


Двухместный разведчик-корректировщик
Описание:
Albatros L.14 (C.V)
Albatros L.18 (C.VII)
Фотографии

Albatros L.14 (C.V)

В конце 1915 года фирма "Mercedes" начала работу над более мощным двигателем D.IV, что заставило компанию "Albatros" заняться разработкой преемника самолета C.III, который к тому времени считался устаревшим и был недостаточно прочен для установки нового более тяжелого мотора.
   Конструкторы разработали новый проект Albatros L.14, который тем не менее очень походил на предшественника. Хотя новый двигатель был больше, его редуктор имел поднятую ось винта, что позволило облагородить обводы носовой части. Мотор был полностью убран в фюзеляж, за исключением водяного бака и патрубков выхлопной системы по правому борту.
   Самолет, принятый на вооружение под обозначением C.V, представлял собой биплан с фюзеляжем деревянной конструкции. Обшивка почти целиком была выполнена из фанеры, за исключением носовой части фюзеляжа и области за передней кабиной, где использовались легкие сплавы.
   C.V поступил в войска во второй половине 1916 года, и хотя командование было довольно летными характеристиками новой машины, пилоты жаловались на ее управляемость. Тяжелый самолет был маломаневренным и, кроме того, плохо управлялся в продольном и поперечном каналах. В "Albatros" немедленно приступили к разработке улучшенной версии, присвоив первому варианту новое обозначение C.V/16.
   Доработанная машина, C.V/17, была готова к началу 1917 года. C.V/17 имел гораздо лучшую управляемость, но его двигатель был ненадежным, в чем невозможно обвинить "Albatros". Поэтому машина строилась ограниченной серией, и максимальное число находившихся в строю C.V не превышало 65 самолетов. В конце 1917 года машина была снята с вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros C.V/16

   Тип: двухместный разведчик-корректировщик
   Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Benz Bz.IV взлетной мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 170 км/ч на уровне моря; время набора высоты 2000 м - 17 мин; потолок 5000 м; продолжительность полета 3 ч 20 мин
   Масса: пустого снаряженного 989 кг; максимальная взлетная 1550 кг
   Размеры: размах крыла 12,78 м; высота 8,70 м; высота 3,60 м; площадь крыла 43,40 м2
   Вооружение: один синхронизированный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа и один подвижный 7,92-мм пулемет LMG 14 Parabellum в задней кабине

Albatros L.18 (C.VII)

Как только стало ясно, что служба CV, вероятно, будет недолгой из-за проблем с мотором Mercedes D.IV, фирма "Albatros" начала разработку его преемника с более надежной силовой установкой. Наиболее подходящим выглядел шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. (194 кВт). Но этот мотор еще разрабатывался, поэтому конструкторы занялись созданием переходной машины Albatros L18 с менее мощным мотором Benz Bz.IV в 200 л. с. (149 кВт). Самолет был готов в конце 1916 года и получил обозначение C.VII.
   Машина проектировалась с широким использованием узлов от C.V и напоминала гибрид C.V/16 и C.V/17. Наиболее характерным отличием от предшественника была носовая часть фюзеляжа, конструкцию которой сильно изменили для установки более короткого и легкого мотора, причем часть блока цилиндров выступала в воздушный поток. Выхлопная система имела общий вертикальный коллектор с правой стороны от блока цилиндров.
   C.VII оказался очень удачным самолетом с высокими летными характеристиками и отличной управляемостью. К февралю 1917 года в войсках находилось 350 машин этого типа, которые использовались до конца Первой мировой войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros C.VII

   Тип: двухместный разведчик-корректировщик
   Силовая установка: рядный поршневой двигатель Benz Bz.IV взлетной мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 170 км/ч на уровне моря; время набора высоты 2000 м - 17 мин; потолок 5000 м; продолжительность полета 3 ч 20 мин
   Масса: пустого снаряженного 989 кг; максимальная взлетная 1550 кг
   Размеры: размах крыла 12,78 м; длина 8,70 м; высота 3,60 м; площадь крыла 43,40 MJ
   Вооружение: один синхронизированный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 в носовой части и один 7,92-мм подвижный пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине
Специально украшенный C.V - юбилейный 2500-й самолет, построенный фирмой "Albatros"c двигателем Mercedes, 1917 год.
Albatros C.V/17 с "пятнистым" вариантом камуфляжа. Цвета окраски не известны, но исходя из времени (май 1917г.) это скорее всего были зеленый и коричневый.
C.VII имел типичный для самолетов фирмы "Albatros" внешний вид. От предшественника, C.V, его можно было отличить по укороченной носовой части.
Albatros C.VII с неокрашенным фюзеляжем и зелено/коричневым камуфляжем на крыльях.