Albatros D.III
Варианты:
Albatros - D.III - 1916 - Германия
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Albatros L.20 (D.III)

   Когда истребители D.I и D.II запускались в серию, их создатель - инженер Роберт Телен, шеф-конструктор "Albatros Werke" - уже работал над созданием более совершенного самолета. Взяв за основу D.II, он использовал некоторые технические решения, позаимствованные у французского истребителя Nieuport Nie.11.
   Верхнее и нижнее крыло Nie.11 имели разную площадь и соединялись стойками в форме буквы V. Такую же схему несущих поверхностей применили на новом Albatros D.III, объединив ее с фюзеляжем, оперением, шасси и силовой установкой истребителя D.II. Самолет получил внутрифирменное обозначение L.20.
   Охлаждение рядного мотора Mercedes D.IIIa осуществлялось с помощью радиатора "вписанного" в обводы верхнего крыла. Сперва радиатор располагался по оси самолета, на потом его сместили к правому борту, чтобы в случае боевых повреждений пилота не ошпарило горячей водой.
   D.III превосходил D.II по всем параметрам, и его крупномасштабное производство началось в январе 1917 года. Первой новые самолеты получила Jasta 11, а к апрелю 1917 года D.III состоял на вооружении всех 37 истребительных эскадрилий Западного фронта. Британские пилоты высоко оценили его боевые характеристики, особенно в "кровавом апреле" 1917 года, когда немцы нанесли очень тяжелые потери английской авиации.
   Тем не менее, D.III был не лишен недостатков. Прочность нижнего крыла оказалась недостаточной, и резкие маневры или пикирование с большой скоростью могли привести к его разрушению.
   К середине 1917 года D.III уже считался устаревшим, так как у союзников появились новые машины. Поэтому с июля его стали заменять на более совершенные истребители Albatros D.V, хотя некоторое количество "троек" прослужило до конца войны. Пик эксплуатации D.III пришелся на ноябрь 1917 года, когда в авиачастях Западного фронта числилось 446 машин этого типа. Потребность в них превышала производственные возможности фирмы "Albatros", поэтому они также строились фирмами "Albatros Ostdeutsche Werke" (OAW) в Германии и "Oeffag" (Oesterreichische Flugzeugfabrik A.G.) в Австро-Венгрии. Последняя построила для австро-венгерской авиации три серии истребителей: D.III Series 53.2, оснащенных рядными моторами Austro-Daimler мощностью 185 л.с. (148 кВт), D.III Series 153 с двигателями мощностью 200 л. с. (149 кВт) и D.III Series 253 с моторами в 225 л. с. (168 кВт).
   После войны некоторое количество D.III поступило на вооружение польских ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros D.III

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: поршневой двигатель Mercedes D.IIIa взлетной мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 175 км/ч на высоте 1000 м; время набора высоты 3000 м - 12 мин 1 с; потолок 5500 м; продолжительность полета 2 ч
   Масса: пустого снаряженного 661 кг; максимальная взлетная 886 кг
   Размеры: размах крыла 9,05 м; длина 7,33 м; высота 2,98 м; площадь крыла 20,50 м2
   Вооружение: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа
1916 год. Истребитель "Альбатрос" D.III. Верх крыльев и горизонтального оперения - коричнево-зеленый, низ - голубой, диски колес - коричневые. Фюзеляж и киль не окрашены. Нестандартная черная окраска руля поворота
Albatros D.III из Jasta 5, летчик - л-т Вернер Фосс, июнь 1917г.
Истребитель Albatros D.III Лотара раньше принадлежал его брату. В начале 1917 года, прежде чем истребители Jasta 11 стали полностью красить в красный, этот цвет занимал лишь малую часть поверхности самолета. Стандартно самолеты окрашивались в оливково-зеленый и "венецианский" красный, но верхние поверхности были светло-зелеными.
Пик эксплуатации D.III пришелся на ноябрь 1917 года, когда на вооружении числилось 446 таких самолетов, хотя их серийное производство начали сворачивать еще летом.
Несмотря на многие технические проблемы с конструкцией, Albatros D.III получил широкое распространение как на Западном фронте, так и за рубежом. Этот экземпляр снят в Палестине.
Albatros D.III which landed near Breskens on September 19, 1917. Carrying the German serial 2002/16, the LVA took it over as AL-211.
Albatros D.III
На фотографии выстроенные в ряд Albatros D.III из эскадрильи Рихтгофена Jasta 11, 1916 год, Дуэ. Второй в ряду самолет, пилотируемый самим "Красным бароном", пилоты Королевского летного корпуса (RFC) называли "красным малышом".
Richthofen’s ‘Circus’ of Albatros D.IIIs
Вернер Фосс у самолета Albatros D.III раннего выпуска во время службы в Jasta 2, 1917 год. Красное сердце и белую свастику Фосс сохранил в качестве своей эмблемы и в Jasta 5.
RAF personnel pose with a captured German Albatros.
A young Turkish Bascavus (Sergeant) pilot, believed to be from 6nci or 9nci Boluk, with a late version Albatros D.III in 1918.
August Quoos in front of the Ottoman Air Force Albatros D.III he flew for 6nci Boluk in northern Iraq during 1918. Its serial number is unknown.
Schuz, a highly successful fighter pilot seconded to the Ottoman Air Force, in front of his Albatros D.III. For a short time Schuz was also the 6th Army’s Air Commander in charge of all squadrons on the Iraqi front
Meinecke in the cockpit of his Albatros D.III at Canakkale in 1918. Note the twin radiators in the upper wing mid-section, as was the case with all Albatros fighters in Ottoman service.
A Halberstadt D.III and two late Albatros D.IIIs with the D.V-type tail. This suggests that the photograph was taken very late in the war. The units who had both these types of aircraft at this time were 6nci, 9nci Boluks and the Mosul Aircraft Park in northern Iraq.
The Albatros D.III, P.A.F., Reg. No. 237, as delivered from the Fighter Squadron No. 13, in autumn 1919 (note the squadron marking, a red lightning arrow on white red-rimmed circle; the "skull" is pilot 's individual badge);
A Daimler Benz engine of some 220 h.p. being Installed,
The D.III carrying the same P.A.F. Reg. No. 237, after completion of acceptance flights in Krakow (Cracoov), summer 1920.
Эскадрилья Брумовски, Flik 41J, завершила перевооружение на Albatros D.III в конце августа 1917 года, и оставшуюся часть своих побед ас одержал, летая на этом истребителе.
Подвеска под дирижаблем L-35 истребителя «Альбатрос» и «Летающей торпеды»
"SKYBIRDS". Three recent additions to the realistic 1-72nd-scale models produced by A. J. Holladay & Co., Ltd. They are: Albatros D.III; D.H. "Comet"; and Fairey "Seal."
Albatros D.III
The Albatros D.III
Крылья истребителей "Альбатрос" D.III со стандартным расположением полей немецкого коричнево-зеленого и фиолетово-зеленого камуфляжей
Albatros D.III в "экономической" окраске: неокрашенный фюзеляж и зелено/фиолетовый камуфляж на крыльях. На этом самолете в мае-июне 1917г. летал лейтенант Вернер Фосс (Lt. Werner Voss), сначала в Jasta 2, а с 20 мая - Jasta 5. Ко времени Jasta 2 относится белая окраска оперения с темной полосой перед килем (показана черной, но могла быть красной или зеленой) и белые полосы на крыле, которые были типичным обозначением машины ведущего патруля. В последних числах мая на самолете появились дополнительные обозначения: сердце и свастика (на разных бортах не полностью идентично), а в последнюю очередь (возможно, уже в июне) появилось сердце сверху фюзеляжа.