Halberstadt D.I - D.IV
Варианты:
Halberstadt - D.I - D.IV - 1916 - Германия
Страна: Германия
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Halberstadt. Самолеты категории D

  Halberstadt D I впервые взлетел в феврале 1916 года. Это был первый одноместный истребитель-биплан деревянной конструкции, разработанный фирмой "Halberstadt". Он имел двухстоечную бипланную коробку с крыльями, обтянутыми полотном, и рядный мотор Mercedes D.I в 100 л. с. (75 кВт). D I имел неплохую управляемость, но нуждался в реконструкции планера и более мощном моторе.
  Итогом улучшений стал биплан DII, запущенный в серийное производство и начавший службу в июне 1916 года. Он отличался от D I более мощным мотором Mercedes D.II, выносом вперед верхнего крыла и слегка измененной формой фюзеляжа.
  Фюзеляж деревянной конструкции с фанерной и полотняной обшивкой имел прямоугольное сечение со скругленной верхней частью. Хвостовое оперение не имело киля и стабилизатора, а состояло только из сбалансированных рулей высоты и направления. Размеры верхнего крыла превышали размеры нижнего, элероны были только на верхнем крыле.
  Фирма "Halberstadt" построила начальную партию из 12 бипланов DII, затем эти аэропланы выпускались по лицензии фирмами "Automobil und Aviatik" и "Hannoverische Waggonfabrik" под названиями Aviatik D I и Hannover D I.
  Следующие 24 аэроплана фирма "Halberstadt" выпустила в модификации D III с моторами Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт), более объемными бензобаками и увеличенными элеронами. В остальном D III был идентичен версии DII.
  Всего "Halberstadt" выпустила около 50 серийных аэропланов DII и D III, еще несколько десятков собрали другие фирмы. Поначалу они служили в специальной авиачасти, предназначенной для сопровождения двухместных самолетов, а с осени 1916 года ими укомплектовали первые пять немецких истребительных эскадрилий. В начале 1917 года число аэропланов достигло своего пика - около 100 машин, включая собранные на фирмах "Aviatik" и "Hannover". Однако к тому времени бипланы DII и D III морально устарели. Вскоре оба этих типа были отведены с фронта в тыловую службу ПВО и учебные подразделения.
  Версия D IV, построенная всего в трех экземплярах, стала развитием DII и D III с двумя пулеметами вместо одного, одностоечной бипланной коробкой и мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт). Самолет оказался неудачным.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Halberstadt DII

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч на уровне моря; набор высоты 2000 м за 8 мин 30 с; дальность полета 250 км
  Масса: пустого аппарата 520 кг; максимальная взлетная 730 кг
  Размеры: размах крыла 8,80 м; длина 7,30 м; высота 2,66 м; площадь крыльев 23,60 м2
  Вооружение: один синхронный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 закрепленный перед кабиной по правому борту
Halberstadt D.II (Han) сер. N D818/16, зима 1916-17гг.
Steve Petersen flew Halberstadt D.IV ZK-JOW at the Classic Fighters event. It was built in the USA by Carl Swanson, who had to use three-view drawings as no plans exist for this model.
One of the two prototypes of the Halberstadt fighter designated as D I after Adlershof testing.
The Halberstadt D II, that illustrated having balanced ailerons
and that depicted by the general arrangement drawing having the unbalanced ailerons subsequently adopted.
Halberstadt D.II (1916).
Halberstadt D.II.
The Argus As II-powered Halberstadt D III
A Halberstadt D.III of the Ottoman Air Force. The fact that the underwing national marking of a black square lacks the distinctive white border seen on the tail and fuselage suggests that the upper surfaces of these machines was painted the same dark green and reddish brown seen on the Western Front
A line-up of Halberstadt D.IIIs. The original photograph shows the serial number HK14 on the engine cowling, which would indicate that it formed part of the 2nd Boluk in 1917. There is no sign of an Ottoman serial number on the fuselage or tail national markings. The addition of a letter ‘P’ to the fuselage was an extremely rare example of an Ottoman aircraft being given some form of individual identification mark.
Enlarged detail of the serial number HK14 on the engine cowling of a Halberstadt D.III.
Croneiss in the cockpit of his Halberstadt D.III. This may be one of the first such aircraft to reach the 6nci Boluk in March 1917.
Field Marshal Liman von Sanders inspecting the cockpit of the Halberstadt fighter flown by Joachim Buddecke at Izmir in 1916. Buddecke is on the right wearing a solar topee.
A Halberstadt D.III of 6nci Boluk at Canakkale, photographed on December 20, 1917. At this time the unit had two Halberstadts, HK1 and HK4. This machine’s serial number can be seen in the top left hand corner white border of the fuselage national marking, though it is too small to read. The pilots are, from left to right: Ott, Meinecke, unknown, Schlegel and unknown.
A Halberstadt D.III in Ottoman markings. This particular machine appears to have the clear doped fabric normally associated with earlier versions of the Halberstadt fighter.
A Halberstadt D.III and two late Albatros D.IIIs with the D.V-type tail. This suggests that the photograph was taken very late in the war. The units who had both these types of aircraft at this time were 6nci, 9nci Boluks and the Mosul Aircraft Park in northern Iraq.
An Ottoman Air Force Halberstadt D.III with part of its lower wing fabric torn away. The Halberstadt fighter was noted for its ability to dive long and fast without structural damage.
One of the prototype Halberstadt D IVs.
The wreckage of the Halberstadt D.III in which Vizefeldwebel Konrad was shot down by a Bristol Scout flown by Lt Maguire of the RFC near Samarra in Iraq, on April 21, 1917.
The Halberstadt D II, that depicted by the general arrangement drawing having the unbalanced ailerons subsequently adopted.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Изначально все кресты были нарисованы поверх белых квадратов, но впоследствии (вероятно после ремонта) крест на руле поворота был перекрашен в соответствии с поздним стандартом.
Halberstadt D.II (Han) D818/16 в стандартном зелено/коричневом камуфляже. Показан первоначальный вариант. На крыльевых стойках нанесена эмблема фирмы Hannover, заводской номер самолета (141) и порядковый номер стойки. На фюзеляже светлой полосой обозначена строительная горизонталь самолета.